Тест по теме "Микро- и макроэволюция", 9-10 класс
тест по биологии (9 класс) на тему

Радченко Светлана Владимировна

Тест по теме "Микро- и макроэволюция", 9-10 класс по вариантам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_mikro-_i_makroevolyutsiya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме микро- и макроэволюция

1 вариант

  1. Примером ароморфоза у хвойных растений служит появление:
  2. Корней
  3. Цветка
  4. Плода
  5. Семени

2. В популяциях, для которых НЕ свойственна забота о потомстве:

  1. Рождаемость и смертность уравновешивают друг друга
  2. Характерна высокая плодовитость
  3. Характерна низкая плодовитость
  4. Особи приспособлены к условиям существования

3. Установите соответствие между типом приспособительной окраски и её примером.

ТИП ОКРАСКИ

  1. Мимикрия     2) Предостерегающая      3) Покровительственная

ПРИМЕРЫ:

А) сходство осовидных мух с осами

Б) ярко-синяя окраска тропических лягушек

В) совпадение тёмных и светлых полос на теле зебры с чередованием тени и света данной местности

Г) общие черты строения некоторых пауков с муравьями

Д) бабочка, окраска крыльев которой похожа на листву

Е) жёлто-оранжевая с чёрными полосками окраска колорадского жука.

4. Элементарной единицей эволюции считают:

  1. Особь
  2. Вид
  3. Популяцию
  4. Подвид
  5. Дайте определения следующим понятиям: вид, популяция, ароморфоз.
  6. Что такое дивергенция? Объясните её причины, приведите примеры.

7. Эволюция – это:

1. Представление об изменении и превращении форм организмов;

2. Объяснение исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами;

3. Необратимое и, в известной мере, направленное историческое развитие живой природы;

4. Раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.

8. Распределите признаки по группам:

А. ароморфоз;            Б. идиоадаптация;            В. общая дегенерация.

1. уплощение тела в спинно-брюшном направлении у скатов;

2. колючки у кактуса;

3. появление семенного размножения у растений;

4. многообразие соцветий у покрытосеменных растений;

5. фотосинтез;

6. особенности строения цветка, обеспечивающие опыление насекомыми;

7. упрощение внешнего строения у паразитических червей;

8. отсутствие или недоразвитие органов зрения у животных, живущих в пещерах;

9. образование тканей у растений;

10. плавательные перепонки у водоплавающих птиц.

Проверочная работа по теме микро- и макроэволюция

2 вариант

  1. Популяция структурная единица:
  2. Биосферы
  3. Вида
  4. Экосистемы
  5. Биоценоза

2. Результатом микроэволюции является образование нового:

  1. Вида
  2. Семейства
  3. Рода
  4. Класса живых организмов

3. Установите соответствие между типом приспособительной окраски и её примером.

ТИП ОКРАСКИ

  1. Мимикрия     2) Предостерегающая      3) Покровительственная

ПРИМЕРЫ:

А) общие черты строения некоторых пауков с муравьями

Б) сходство осовидных мух с осами

В) жёлто-оранжевая с чёрными полосками окраска колорадского жука

Г) бабочка, окраска крыльев которой похожа на листву

Д) ярко-синяя окраска тропических лягушек

Е) совпадение тёмных и светлых полос на теле зебры с чередованием тени и света данной местности.

4. Движущими силами эволюции является:

  1. Мутации
  2. Накопление различий в генофонде
  3. Естественный отбор
  4. Конкуренция
  5. Движущий отбор
  6. Дивергенция
  7. Конвергенция
  8. Борьба за существование
  1. Дайте определения следующим понятиям: вид, популяция, общая дегенерация.
  2. Что такое конвергенция? Объясните её причины, приведите примеры.

7. Распределите признаки по группам:

А. ароморфоз;            Б. идиоадаптация;            В. общая дегенерация.

1. образование тканей у растений;

2. фотосинтез;

3. появление четырёхкамерного сердца у птиц;

4. многообразие соцветий у покрытосеменных растений;

5. особенности строения цветка, обеспечивающие опыление насекомыми;

6. колючки у кактуса;

7. упрощение внешнего строения у паразитических червей;

8. отсутствие или недоразвитие органов зрения у почвенных организмов;

9. отсутствие хлорофилла в листьях повелики;

10. плавательные перепонки у водоплавающих птиц.

8. Материалом для эволюции служит:

  1. Генетическая разнородность популяции и мутации;
  2. Вид;                      
  3. Благоприятные приобретённые признаки;
  4. Бесполезные или вредные признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к переводному экзамену по литературе 8 класс

Этот  тест охватывает весь курс литературы  за 8 класс (по учебнику В. Я. Коровиной) и может быть использован и как итоговый тест, и как тест для переводного экзамена по литературе за курс 8...

Тест по теме «Давление твердых тел» 7 класс

Тест  по теме «Давление твердых тел» 7 класс...

Тесты по теме "Начало Нового времени" 7 класс

Тестовые задания по Новой истории 7 классе составлены по учебнику А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина(глава 1) и включают в себя 15 тестовых вопросов с четыремя вариантами ответа, 5 заданий...

Тест по теме"Повторение материала для 5 класса".

В начале учебного года после изучения курса "Введение в историю"...

тест по истории России 19 век (в класс)

тест по теме "Движение Декабристов"...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Тест по теме "Повторение изученного в 5 классе" для 6 класса

Тест предназначен для подготовки к Стартовой контрольной работе...