Технологическая карта по биологии в условиях внедрения ФГОС
проект по биологии (8 класс) на тему

Аблязизова Рима Раисовна

Предлагаю разаботку технологической карты по биологии в условиях внедрения ФГОС, и пример технологической карты в 8 классе. Надеюсь Вам, дорогие коллеги пригодится технологическая карта (план урока) в вашей работе, тем более очень мало пока материалов по ФГОС и работая вместе, мы облегчим свою работу, поделимся своими разработками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты по биологии в условиях внедрения ФГОС.

:

Учитель биологии Аблязизова Р.Р.

Приложения 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА БИОЛОГИИ

 Класс _______ Урок № ____ Дата _________

Автор УМК (программы учебного курса):____________________________________________________________________________

Тема ___________________________________________________________________________________________________________

Тип урока: ______________________________________________________________________________________________________

Материально-техническое обеспечение: _____________________________________________________________________________

Предметные результаты:__________________________________________________________________________________________

Личностные результаты:___________________________________________________________________________________________

Ход урока

Тип урока: изучение нового материала.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап: Постановка учебных целей задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Выделять существенную информацию

постановка и формулирование проблемы

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап: Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Анализировать информацию.

Выдвигать,

доказывать,

аргументировать свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Умения организовывать исследования

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап: Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графической модели и в буквенной форме. выделенные связи и отношения.

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

структурирование знаний в виде схем и моделей;

Воспринимают  ответы обучающихся

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап: Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Проводить исследование, конструировать способы действия, формировать понятия

Участвуют в обсуждении содержания материала

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Принимать сохранять учебную  цель  и задачу, осуществлять  самоконтроль.

Этап:  Переход к этапу решения частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи,

Осуществляют самоконтроль

Организовывать выполнение заданий, самоконтроль

Этап: Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Применять наиболее эффективные способы решения  поставленной задачи, корректировать применения способа.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи,

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Осуществлять  планировать самоконтроль и взаимоконтроль,

Этап: Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия своих действий

Умение  формулировать свою мысль в устной и письменной форме.

Осуществляют пошаговый контроль по результату

умение организовывать

выполнение заданий

учителя

Этап “Домашнее задание”

Ознакомление учащихся с домашним заданием

Объясняет сущность домашнего задания

-

-

-

-

-

-

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА БИОЛОГИИ

 Класс   8   Урок №  1 (модуль дыхания)  Дата _________

Автор УМК (программы учебного курса): «Биология. Человек. 8 класс», Н.И.Сонин, М.Р.Сапин.-М.: Дрофа, 2009;      

Тема «Строение и функции дыхательной системы человека»

Тип урока: изучение нового материала

Материально-техническое обеспечение: торс человека, таблицы «Системы органов дыхания», презентация, ЭОР по теме дыхание, раздаточный материал, компьютер.

Предметные результаты: Ознакомление с сущностью процесса дыхания,  значением в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строением органов дыхания в связи с функциями, процессом образованием голоса, членораздельной речи.

Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека.  Характеризовать  сущность   биологического процесса дыхания, роль ротовой и носовой полостей в усилении звуков и формировании членораздельной речи и очистке вдыхаемого воздуха.  Объяснять меры профилактики заболевания голосовых связок.

Личностные результаты:  Использование в повседневной  жизни мер профилактики заболевания  голосовых связок, знаний о правильном дыхании(вдох  через нос), о важности чистоты воздуха для человека.

Тип урока: изучение нового материала.

                                                                                                                           Ход урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Этап: Постановка учебных целей задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

1. Зачитывает поговорку: Мы часто говорим: «Это нам нужно, как воздух!».

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу: Что же означает эта поговорка?   4. Подводит итог беседы.

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя .

Выделять существенную информацию из текста поговорки.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап: Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

 1.  задает вопрос: каковы особенности строения и функции органов дыхания человека.

2. организует обсуждение

Анализируют вопрос, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Анализировать информацию.

Выдвигать,

доказывать,

аргументировать свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Умения организовывать исследования

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап: Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

1.задает вопрос как мы можем узнать о строении дыхательной системы.

Составляют модель получения информации по теме

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

структурирование знаний в виде схем и моделей;

Воспринимают  ответы обучающихся

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап: Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Проводит практическое наблюдение: сделайте спокойный вдох  и задержите дыхание.

Задает вопросы:

1. Что вы наблюдаете? 2.Через какой промежуток времени вы испытываете нехватку воздуха?

  3. Сколько дней человек может прожить без пищи? Без воды? А без воздуха?

4.Почему без воздуха даже натренированные люди могут обходиться не более 6 минут?

Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы

(до 30 дней, до 8 дней, до 5 минут)

Проводить исследование,

Участвуют в обсуждении содержания материала

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Принимать сохранять учебную  цель  и задачу, осуществлять  самоконтроль.

Этап:  Переход к этапу решения частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы урока «Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания».

2. Выполните тестовую работу по теме «Дыхание».

Записывают тему урока в тетради

Выполняют

Тестовую работу.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи,

Осуществляют самоконтроль

Организовывать выполнение заданий, самоконтроль

Этап: Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Читает лекцию  по теме: « Строение и функции дыхательной системы человека».    

Фиксируют в тетради основные термины, определения и понятия

Выделять основные моменты в получаемой информации

Воспринимают информацию в устной форме.

умение усваивать информацию в устной форме и переводить её в письменную форму

Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Осуществлять  планировать самоконтроль и взаимоконтроль,

Этап: Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль.

Организовывает самостоятельную работу обучающихся.

1. Прочитайте текст на странице 158-161 (Н.И.Сонин, М.Р.Сапин «Биология. Человек. 8 класс». М.: Дрофа, 2009г.)

2. Рассмотрите рисунки на данных страницах.

3. Выполните задание №138 рабочей тетради на стр. 91.

4. Перепишите текст и вставьте  пропущенные слова:

5. Проверьте правильность выполнения задания (ответы на доске). Оцените работу.

.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия своих действий

Умение  формулировать свою мысль в устной и письменной форме.

Осуществляют пошаговый контроль по результату

умение организовывать

выполнение заданий

учителя

Этап “Домашнее задание”

Ознакомление учащихся с домашним заданием

Объясняет сущность домашнего задания

Задание на дом: читать стр. 158-161, ответить на вопросы стр.161; заполнить в тетради таблицу:

        «Строение и функции органов дыхания»  

-

-

-

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Особенности преподавания биологии в условиях внедрения ФГОС ООО

Особенности преподавания предмета «Биология».Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.   В 2015-2016 учебном году был осущ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС СОО»

Данный материал подготовлен в целях обобщения и систематизации проделанной работы по методической теме самообразования....

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"

Цель: изучение условий для прорастания семян.Задачи урока: - развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)- развивать умение проговариват...