урок -игра при обобщении темы "Строение и функции клеток. Метаболизм"
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

При обобщении темы   "Строение и функции клеток. Метаболизм" можно немножко разгрузить учащихся проведением урока в игровой форме. Учащимся очень нравится такой урок, они чувствуют себя настоящими следователями и очень заинтересованы в поиске решений поставленных перед ними задач. Можно использовать его и 10 классе, при обобщении соответствующей темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledstvie_vedut.ppsx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Следствие ведут… Урок обобщения и повторения по разделу «Строение и функции клеток. Метаболизм»

Слайд 2

Карьерная лестница Полковник лейтенант Капитан Генерал Майор

Слайд 3

Задания следственным отделам Для продвижения по карьерной лестнице необходимо раскрыть дела и заслужить звёзды Дело №1 Дело №2 Дело №3 Дело №4 Дело №5 Поиск пропавших шифровки видеокамеры фоторобот Генетическая экспертиза

Слайд 4

Дело №1 В отделение милиции поступило заявление гражданина Икс о том, что в некоторых домах города К проводится печатание в огромных количествах каких–то крупных единиц в огромных количествах. Задание следственному отделу: Установить, в каких домах это происходит, найти ответственных. Что печатается в этих домах и что служит в качестве печатающего устройства. Откуда им отправляют материал для печатания и установить курьеров.

Слайд 5

Дело №2 Этот город является закрытым, т.е. имеет свой таможенный пропускной контроль. По верным источникам установлено, что происходит несанкционированное поступление извне каких-то объектов. Задание следственному отделу: Установить нарушителей пропускного контроля, и в каких структурах города происходит нарушение. Выявить ответственных за пропуск и задержку на таможне. Установить какие разрешенные объекты могут проходить через этот контроль

Слайд 6

Дело №3 Произошел срыв работы в энергетической станции ¹ Х. Из-за этого произошло нарушение в работе поставки энергии потребителю. Задание следственному отделу: Установить название энергетической станции, на которой произошла авария, отметить предполагаемое их местонахождение в городе К. Выявить вид топлива на этих станциях, откуда оно поступает. Выяснить пути ликвидации недостатка страны в энергии.

Слайд 7

Дело №4 Пассажирка У. в транспортной сети оставила во время перемещения свой груз, о чем составлен акт о пропаже. Задание следственному отделу : Установить, в какой сети оставлен пассажиркой У груз, выяснить опасность или ценность данного груза Установить перечень разрешенных для перевозки по сети грузов. установить, где находятся конечные станции на которых могли бы находиться оставленные грузы.

Слайд 8

Дело №5 В качестве пострадавших по этому делу проходят все жители этого города К. Из-за нерегуляции и неслаженности обменных процессов, начинает застывать жизнь по всей стране, выявлены недостачи средств во всех предприятиях города Задание следственному отделу: Установить ответственных руководителей за этими процессами и по какому адресу они проживают. Выявление причин, которые стали поводом для возбуждения уголовного дела. Составление списка истцов и их моральный и материальный ущерб по этому делу.

Слайд 9

фоторобот 1 2 3 4 5 6

Слайд 10

Процесс передачи будет осуществляться на рибосоме. Посредником передачи информации будет служить и- РНК, он хороший кодировщик. К месту будут перенесены соответственно упакованные аминокислоты . Там же вы будете осуществлять сборку необходимых белков . Помните, что от вашей деятельности зависит успех всех процес-сов Желаю удачи!

Слайд 11

Разыскиваются ( 1856-1953), российский микробиолог, один из основоположников отечественной микробиологии, член-корреспондент РАН (1917; член-корреспондент Петербургской АН с 1894), почетный член РАН (1923). С 1922 руководитель Агробактериологического отделения Пастеровского института в Париже. Открыл (1887) хемоавтотрофные микроорганизмы и явление хемосинтеза. Впервые (1893) выделил из почвы азотфиксирующие бактерии.

Слайд 12

Лаборатория Генетической экспертизы 1. Найдены ткани живого организма, в которой обнаружены живые клетки, содержащие ядерный материал. Анализ показал, что в ядрах клеток данного организма содержится по 46 пар хромосом. Можно ли утверждать, что найденная ткань относится человеку? 2. В базе данных содержится генетический код гражданина У, совершившего преступление: АААТГЦГЦЦГТГАТТ Можно ли утверждать, что гражданин Х и гражданин У одно и тоже лицо, если у гражданина Х выяснили, что у него одна из цепей ДНК имеет код: ТТТАЦГЦГГЦТЦТАА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок и презентация на тему: Особенности строения и функции клеток крови

Конспект урока и презентация разработаны для учащихся 8 класса.Цели:обучающие – продолжить изучение состава внутренней среды организма, её компонентов,   значение постоянства ее состава для ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА на домашнее задание для студентов на практическое занятие №1. ТЕМА: «Изучение строения и функций клеток»

Цель: научиться распознавать на таблицах, в атласах и  микропрепаратах структурные элементы клетки, разновидность клеток, давать их характеристику....

презентация по биологии на тему "Строение и функции клеток" для 9 класса

Презентация по биологии на тему «Строение и функции эукариотических клеток» для 9 класса способствует  развитию представлений учащихся о взаимосвязи строения и функции органоидов клетки. Её можно...

Урок-обобщение по теме "Функции на уроках алгебр в 7 классе"(конспект)

Цели урока: Повторить и обобщить знания по теме  «Функции». Помочь учащимся оценить свои  умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумент...

Урок-игра "Аминокислоты", обобщение и систематизация.

Обобщающий урок-игра  по теме «Аминокислоты.»Данный урок проводится как завершающее занятие, закрепляющее знания о химии аминокислот. Он предполагает обобщение и закрепление, коррекци...

презентация "Урок-игра" итоговое обобщение

Урок-игра для обобщения пройденного материала по обществознанию...