Инструкции.
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему

Как выполнять лабораторную работу, как приготовить микропрепарат, как зарисовать биологический объект?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vypolnyat_laboratornuyu_rabotu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Как выполнять лабораторную работу.

  1. Прежде чем приступить к самостоятельной работе с изучаемым   объектом,   внимательно   выслушайте объяснения учителя.
  2. Перед началом работы прочтите задание инструктивной карточки, осмыслите его, наметьте план его выполнения.
  3. До начала выполнения задания приведите в порядок все необходимые материалы и оборудование. Это значительно сэкономит ваше время.
  4. В случае необходимости делайте пометки на посуде.
  5. Ведите  аккуратную  запись.  Работа,  неправильно описанная, — это напрасно потраченное время. Старайтесь как можно полнее ответить на поставленные вопросы.
  6. Там, где возможно, попробуйте выразить полученные вами  результаты количественно. Однако при этом избегайте чрезмерной точности.
  7. Зарисовки являются важной частью ведения записи. Никогда не начинайте рисовать, не изучив строения изучаемого объекта.
  8. Перед зарисовкой изучаемого объекта ознакомьтесь с правилами рисования биологических объектов.
  9. Выполнив задания, обязательно сделайте выводы и запишите их в тетрадь.
  10. Окончив работу, приведите в порядок свое рабочее место. Всегда ставьте на место лабораторное оборудование.

Как приготовить микропрепарат.

  1. Тщательно протрите предметное и покровное стекла. Чтобы не сломать очень хрупкое покровное стекло, поместите его в складку салфетки между большим и указательным пальцами правой руки и осторожно протрите круговыми движениями пальцев.
  2. Нанесите на  предметное стекло каплю жидкости
    (воды, раствора  реактива, глицерина  или красителя).
  3. Положите приготовленный тонкий срез или другой объект в каплю жидкости и аккуратно расправьте его препаровальной иглой.
  4. Накройте объект покровным стеклом так, чтобы под него не попал воздух. Для этого покровное стекло берут двумя пальцами за грани, подводят нижнюю
    грань к краю капли жидкости и плавно опускают.
  5. Если жидкости много и она вытекает из-под покровного стекла, удалите ее кусочком фильтровальной бумаги. Если же под покровным стеклом остались места, заполненные воздухом, добавьте жидкость, поместив каплю ее рядом с краем покровного стекла.

Как правильно зарисовать изучаемый объект.

  1. Рисуют только то, что видят на препарате или натуральном объекте.
  2. Во время рисования осмысливают внутреннее или внешнее строение объекта.
  3. Перед началом рисования продумывают расположение рисунков на листе бумаги.
  4. Величина рисунков должна соответствовать величине тех деталей, которые надо изобразить: на слишком мелком рисунке их невозможно показать в правильном масштабе, а слишком крупный рисунок не красив и не экономичен.
  5. При зарисовке нельзя нарушать пропорции между размерами органа, ткани, клеток.
  6. Построение рисунка начинают легкими штрихами, отыскивая общие пропорции, затем ненужные линии стирают, а правильные прорисовывают сильнее.
  7. Ни в коем случае нельзя сильно нажимать на карандаш ("резать" бумагу).
  8. Изображают главное, типичное для данного объекта. Опускают все несущественное и случайное.
  9. Разумно  сочетают детальный  и  схематичный  рисунки.
  10. При оформлении лабораторной работы, только после того,  как  рисунок выполнен  простым   карандашом, можно использовать цветные. На детальных рисунках показывают естественную окраску препарата или натурального объекта. На схемах цвета могут быть условными, как на географической карте.
  11. При   изображении   внутренних органов  животных пользуются цветными карандашами.
  12. Рисунки должны быть отчетливыми, опрятными и по возможности художественными.
  13. Рисунок должен "говорить", т.е. иметь пояснительные надписи. Чем лучше препарат изучен и осмыслен теоретически, тем содержательнее пояснительные надписи. Их делают простым карандашом обычным шрифтом.
  14. Рисунок должен быть закончен на занятии, а для этого надо правильно рассчитать время.
  15. Перерисовка с черновиков, таблиц, книг и т. д. недопустима!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....

Должностная инструкция учителя информатики

Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...

Карты-инструкции для практических занятий по химии

Карты-инструкции разработаны для максимальной оптимизации проведения практических работ по химии. В них указываются подробные шаги для выполнения заданий и опытов, дополненные иллюстрациями. Разр...