Проверочная работа "Видообразование"
тест по биологии (9 класс) на тему

Емельянова Татьяна Игоревна

Проверочная работа по теме "Изолирующие механизмы.Видообразование" 9 класс с ответами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izoliruyushchie_mehanizmy._vidoobrazovanie.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме « Видообразование.»

1 вариант

2 вариант

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

1.Процесс образования новых подвидов и видов - …

2.Любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -…

3.Утрата способностей особей из разных популяций  свободно скрещиваться друг с другом.

4.Нескрещивание особей вследствие выработки рефлекторных реакций лишь на сигналы того или иного типа-..

5.Образование новых видов связанное с возникновением естественных и искусственных барьеров в ареале обитания-…

6.Мутация, связанная с изменением числа хромосом, создающая репродуктивную изоляцию-..

А.Полиплоидизация

Б. Микроэволюция

В. Географическое видообразование

Г. Изолирующие механизмы

Д.Поведенческая изоляция

Е. Репродуктивная изоляция

1.Процесс видообразования- …

2.Физические факторы среды обитания и биологические свойства организмов, приводящие к ограничениям генного обмена.

3.Отсутствие возможности скрещивания между популяциями-…

4.Формирование определенных типов поведения, препятствующих скрещиванию-..

5.Видообразование связанное с пространственной разобщенностью популяции-…

6.Разное количество хромосом, препятствующее свободному скрещиванию - …

2. Установите последовательность процесса образования новых видов

А - в новых условиях  ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В - обостряется борьба за существование и  в отдельных  популяциях  исходного вида меняются

условия обитания

Г- образуются новые подвиды и   виды

Д- постепенно происходит расхождение признаков  исходного вида

А - образуются новые подвиды и   виды

Б-- в новых условиях  ЕО сохраняет новые полезные признаки – полезные мутации

В -- постепенно происходит расхождение признаков  между популяциями исходного вида

Г- из-за обострения конкуренции   отдельные популяции исходного вида меняют

местообитание

Д- в новых условиях в популяциях возникают новые сочетания генов и  новые мутации

Проверочная работа по теме «Видообразование.»

1 вариант

2 вариант

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

1.Процесс образования новых подвидов и видов - …

2.Любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -…

3.Утрата способностей особей из разных популяций  свободно скрещиваться друг с другом.

4.Нескрещивание особей вследствие выработки рефлекторных реакций лишь на сигналы того или иного типа-..

5.Образование новых видов связанное с возникновением естественных и искусственных барьеров в ареале обитания-…

6.Мутация, связанная с изменением числа хромосом, создающая репродуктивную изоляцию-..

А.Полиплоидизация

Б. Микроэволюция

В. Географическое видообразование

Г. Изолирующие механизмы

Д.Поведенческая изоляция

Е. Репродуктивная изоляция

1.Процесс видообразования- …

2.Физические факторы среды обитания и биологические свойства организмов, приводящие к ограничениям генного обмена.

3.Отсутствие возможности скрещивания между популяциями-…

4.Формирование определенных типов поведения, препятствующих скрещиванию-..

5.Видообразование связанное с пространственной разобщенностью популяции-…

6.Разное количество хромосом, препятствующее свободному скрещиванию - …

2. Установите последовательность процесса образования новых видов

А - в новых условиях  ЕО сохраняет новые признаки приспособленности

Б- в новых условиях в популяциях возникают новые мутации, новые сочетания генов

В - обостряется борьба за существование и  в отдельных  популяциях  исходного вида меняются

условия обитания

Г- образуются новые подвиды и   виды

Д- постепенно происходит расхождение признаков  исходного вида

А - образуются новые подвиды и   виды

Б-- в новых условиях  ЕО сохраняет новые полезные признаки – полезные мутации

В -- постепенно происходит расхождение признаков  между популяциями исходного вида

Г- из-за обострения конкуренции   отдельные популяции исходного вида меняют

местообитание

Д- в новых условиях в популяциях возникают новые сочетания генов и  новые мутации

Ответы «Видообразование»

1 вариант

2 вариант

  1. Б
  2. Г
  3. Е
  4. Д
  5. В
  6. А

2. ВБАДГ

2. ГДБВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....