Внеклассное мероприятие «Надо есть, чтобы жить!» Для учащихся 7-8 классов.
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Зулькарняева Гульсем Мунировна

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
  • Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  • Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_nado_est_chtoby_zhit.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Надо есть, чтобы жить!»

Для учащихся 7-8 классов.

Автор: учитель химии и биологии Староатлашской МОУ СОШ

 Старокулаткинского района

Ульяновской области

Зулькарняева Гульсем Мунировна

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 

  • Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
  • Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  • Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

1(а).Сообщение цели занятия.

     -Ребята, на уроках биологии мы начали изучать тему «Пищеварительная система ». Важно знать не только строение и функционирование органов пищеварения, а нужно заботиться о том, чтобы они были здоровыми. Сегодня мы поговорим о том, что нужно для этого делать.

1(б).  АНКЕТИРОВАНИЕ.

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы проведем с вами анкетирование.

1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов. Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла. В) Никогда – 0 баллов.

2.Сколько раз в день вы едите? А) 4 -6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла. В) 2 раза -0 баллов.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз 5 баллов. Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла. В) очень редко – 1 балл. Г) никогда – 0 баллов.

4.Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл. Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла. В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов. Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл. Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов. В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов. Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.

Ответы: 

Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто- то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

1(в)     Вступительное слово учителя.

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

2. А ЧТО МЫ ЛЮБИМ ЕСТЬ?

(ЧИТАЮТ УЧАЩИЕСЯ)

Суп « в стакане» - это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот – доги
Уплетём за обе щёки! 
Чипсы- просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа – чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
«Кока колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки и конфеты,
Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот – доги.

Всем нам очень нравятся!

3(А). ЧТО НАМ ДАЕТ ТАКАЯ ПИЩА?      

ПОСМОТРИМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВИДЕОРОЛИК.

а).  ( Презентация с комментированием учителя)


б). Google
http://www.youtube.com/watch?v=W07zZymFERA                                                                    (ВРЕД ЧИПСОВ – Об опыте работы учителя химии  из Украины)

3(Б). ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Перейдем к практической части. Вам было предложено дома провести пару экспериментов с газированной водой, и исследовать упаковки некоторых продуктов питания. Что у вас получилось? Расскажите.

1 ученик.

  Есть продукты, которые очень вредны для нашего организма. Да они очень вкусные, потому что посыпаны приправой – усилителем вкуса – ГЛЮТАМАТОМ НАТРИЯ, который вызывает аппетит и заставляет нас переедать даже тогда, когда мы не голодны! И откладывать лишний запас энергии в ЖИР! - В газированной воде вместо сахара используют подсластитель АСПАРТАМ, который соответствует 8 кускам сахара на 1 стакан! (детям наглядно можно показать – положить в стакан 8 кусочков сахара – рафинада для пущей убедительности, ведь невозможно выпить такой сладкий чай!)

2 ученик

Исследовав упаковки различных продуктов, мы установили, что в составе газированных напитков, майонезах содержатся Е211, Е330, являющиеся канцерогенами. В леденцах «БОН ПАРИ» находятся Е102, Е110, Е124. Все они опасны для здоровья. В мороженом и шоколадной плитке содержится Е407, который нарушает пищеварение. В чипсах со вкусом бекона содержится Е627, вызывающий рак. -В жевательной резинке содержит Е320, повышающий холестерин

3 ученик

Я прочитал в газете, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании  с лимонадом, и торта в сочетании с лимонадом!

4 ученик

 Наши эксперименты доказывают, что в этих продуктах содержится большое количество кислоты. Опустив бумажный универсальный индикатор  в кетчуп это можно доказать. - А как вы знаете, любая кислота имеет свойство при долговременном контакте с желудком – разъедать ткани! (капает на кусочек свежего мяса уксусную кислоту и показывает, что мясо белеет, что доказывает – кислота приводит к умерщвлению и разъеданию тканей). - Сначала это грозит гастритом, потом язвой желудка, затем может перейти в рак и привести человека к смерти… Если конечно он не начнет ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ! «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть.»

4.ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА.

- Что нужно для здорового питания? (Нужны белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.)

-      Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

-      Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)

-      Что такое баланс? (Равновесие.)

-     Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

-     Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

Наука о правильном питании – нутрициология

Наука о правильном питании носит название «нутрициология». Предметом изучения этой науки являются характеристики пищевых веществ и компонентов, входящих в состав тех или иных продуктов питания, законы взаимодействия продуктов питания, правила приема пищи, а также ее влияние на организм человека.

Основная цель нутрициологии – это изучение закономерностей влияния пищи и особенностей ее приема на человеческий организм и состояние здоровья индивидуума, отыскать пути хорошего усвоения пищи, ее переработки и выведения из организма продуктов обмена.

А кроме того, нутрициология занимается изучением закономерностей, которыми руководствуется человек в процессе выбора пищи и механизмов влияния этого выбора на общее состояние его организма. Причем нутрициология – это вовсе не раздел диетологии, а совершенно самостоятельная наука, которая помогает нам выбирать пищу полезную для организма.

.         Нутрициологи  определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру.

Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит  вещество (кверцетин), которое препятствует росту раков: клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой  системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? {Яблоки.)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы,  лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь,  то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща - не пропадают даже при термической обработке. [Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

4. Этот  корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. {Морковь).

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэте " считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен  также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт  можно есть в сыром виде, можно его использовать в салат;». начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме  белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает»  за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба.)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка  с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных  продуктов. (Молоко.)

8.Этот продукт - не только природный заменитель сахара, не и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. {Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. {Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.(Чай)

5.РЕФЛЕКСИЯ.

 С каким настроением вы уходите с классного часа?  С чем не согласны? Что полезного запомнили? Какие выводы для себя сделаете?

                      

Библиография

1. Брызгалина Е. В., Дедков Ю. М. Экология Подмосковья, Москва, 2003 г., 584 с.

2. Ашихмина Т. Я. Школьный экологический мониторинг, Москва, 2000 г., 388 с.

3. Баландин Р. К., Бондарев Л. Г. Природа и цивилизация, Москва, 1988 г., 392 с.

4. «Биология в школе» 1998 г. №3

5. «Биология в школе» 1995 г. №5

6. «Биология» Приложение к газете «Первое сентября» 1996 г. №26

7. Природа Ульяновской области. 1963г. К.С. Кальянов, Г.З. Веснина,            В.И. Лебедев.

8. «География Ульяновской области». 1974г.

9. Агроклиматические ресурсы Ульяновской области. Ленинград, 1968г.

10. Почвы Старокулаткинского района. 1984г.

11. «Атлаш наша любовь». Барух-Александр Плохотенко. Атлаш-Саратов, 2008г.,9 с.

12. http://www.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов

Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое ассорти" для учащихся 8-9 классов

Сценарий Математическое ассорти 8-9 классНеделя математикиМатематика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстр...

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем».

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов:  «Чистые сердцем».  Мероприятие основано на жизнеописании семьи Царственных мучеников: Императ...

Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я!" для учащихся 5-11 классов.

Цель мероприятия - совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям....

Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" для учащихся 8-10 классов

Развивающие цели: 1. побуждение учащихся к познавательной деятельности; 2. развитие логического мышления; 3. развитие сообразительности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «МИР Ребусов» для учащихся 5-6 классов

Среди различных направлений внеклассной работы по математике особое место занимают РЕБУСЫ. Они увлекательны, развивают память и логическое мышление....