КТП к рабочей программе по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Умарова Айзана Одесовна

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по биологии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx119.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование темы, урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Лаборатор-ные

работы, практиче-ские работы, демонстра-ции

Региональ-ный компонент

Контроль знаний

Домашнее задание

сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1. Строение и свойства живых организмов  30 часов

1

Многообразие живых организмов, их основные свойства

1

Живые организмы

Называть царства живой природы

Многообразие живых организмов Тюменской обл (10 мин)

Фронтальный

Уч.стр.6-7,р.т№1-4, стр5-6

2

Основные свойства живых организмов

1

Признаки живых организмов; их проявление

Называть признаки живых организмов, их значение.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов

Поурочный

Уч.стр.8-11,р.т№5-9, стр7-9

Повторить стр.микроскопа

3-4

Строение растительной клетки.

2

Клетка –элементарная частица живого. Строение растительного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений.

Выделять особенности ядра

*Доказывать, что клетка – элементарная частица живого

Лаборатор-ная работа №1. «Изучение строения увеличительных приборов и приготовление микропрепаратов»

Лаборатор-ная работа №2 «Изучение строения растительной клетки»

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

Уч.стр18-20

Р.т. №16-20

5-6

Строение животной клетки.

2

Клетка –элементарная частица живого. Строение животного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов

Сравнивать клетки растительного и животного орга-низма и делать выводы на основе сравнения

Лаборатор-ная работа №3. «Изучение строение животной клетки»

Тестирование.

Лабораторная работа

Уч.стр. 21-24, раб.тетр. №25

7-8

Химический состав клетки.

2

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества, органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки

Различать: неорганические и органические вещества клетки.

Называть:

-неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки;

-органические вещества, их роль в жизнедеятель-ности клетки

Лаборатор-ная работа №4 «Определе-ние состава семян»

Самостоятель-ная работа, лабораторная работа

Уч.стр. 12-17, раб.тетр.№10-15

9

Деление клетки.

1

Деление клетки как основа роста и развития живого организма.

Митоз, сущность и биологическое значение

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки

Поурочный

Уч.стр25-26, раб.тетр.№26-28

10

Мейоз и его биологическое значение

1

Мейоз, сущность и биологическое значение

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки

*Сравнивать два типа деления клеток – митоз и мейоз между собой

Индивидуаль-ный.

Самостоятель-ная работа

Уч.стр. 26-28, раб.тетр.№29-30

11-12

Ткани растений.

2

Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений (образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения

Давать определение ткань.

Называть типы тканей растений; функции тканей растений.

Различать типы тканей растений.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений

Лаборатор-ная работа №5 «Изучение тканей растений»

Фронтальный.

Лабораторная работа

Уч.стр. 29-31, раб.тетр.№31-32

13

Ткани животных: эпителиальная и соединительная.

1

Строение организма животного: ткани. Типы тканей: эпителиальная, соединительная, их строение и функции

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани жив.

Поурочный

Уч.стр33-34

14

Мышечные ткани. Нервная ткань.

1

Строение организма животного: ткани. Типы тканей: мышечные,нервная их строение и функции

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных

Лаборатор-ная работа № 6

«Изучение тканей животных»

Письменный.

Лабораторная работа

Уч.стр34-35, раб.тетр.№33-34

Повторить термины по изученным темам.

15

Контрольная работа №1

1

Отличительные признаки живых организмов, строение клетки, тканей.

 Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Творческие задания

16

Органы цветковых растений. .

1

Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений.

Давать определение понятиям ткань, орган.

Называть органы цветкового растения; Распознавать и описы-вать на таблицах орга-ны цветкового растения –Изучать биологические объекты – органы цвет-ковых растений

Лаборатор-ная работа №7 «Изучение органов растения»

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

Уч.стр. 36, оформить лаб.раб., раб.тетр.№36-37


17

Корень, стоение и функции.

Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Внутреннее строение корня. Соответствие строения с функциями.

Давать определение понятиям корень, корневые системы, корневые зоны, волосок, чехлик, распознавать корневые системы.

Индивидуаль-ный

Уч.стр.37-38, раб.тетр №38-42

18

Побег.

1

 Строение и значение побега. Почка..

Давать определениям понятиям: побег, вегетативные органы.

Называть органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветковых растений

Лаборатор-ная работа №8

«Строение побега»

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

Уч.стр. 40-41, раб.тетр№43

19

Стебель как осевой орган растения

1

Стебель как осевой орган побега, строение и функции стебля, виды стеблей. Внутреннее строение стебля.

Давать определениям понятиям: сердцевина, древесина, кора, камбий, луб, годичные кольца. Распознавать зоны стебля, уметь подсчитывать возраст растения по годичным кольцам.

Уч.стр. 40-41, раб.тетр.№44-47

2четверть

20

Видоизменённые побеги

1

Видоизменённые побеги: корневища, клубни и луковицы

Давать определениям понятиям:корневище, клубень, луковица. Распознавать видоизмененные побеги, знать их строение.

Лаборатор-ная работа №9

«Строение луковицы и клубня»

Уч.стр 41

Оформл.

лаб.раб.

21

Лист. Строение и функции.

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья, внутреннее строение листьев

Давать определениям понятиям: лист, черешок, листовая пластинка, сложный и простой лист, устьице.

Лаборатор-ная работа №10

«Строение и многообразие листьев»

Индивидуаль-ный.

Уч.стр42-43, раб.тетр.№48-51

22

Цветок и соцветия

1

Цветок, его значение и строение. Соцве-тия..

Давать определение понятиям: репродуктивные органы.

Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растений.

Описывать многообразие соцветий.

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.

Лаборатор-ная работа № 11

«Строение цветка»

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

Уч.стр. 44-45, раб.тетр.№52-57

23

Плоды

1

Плоды: значение и разнообразие плодов.

Давать определение понятиям:репродуктивные органы,плод,соплодие, околоплодник Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Индивидуаль-ный.

Уч.стр. 46-47, раб.тетр№58.

24

25

Строение семян, их функции.

2

Строение семян двудольных и одно-дольных растений

Давать определение понятиям: двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.

Лаборатор-ная работа № 12

«Строение семян фасоли»»

Индивидуаль-ный.

Лабораторная работа

Уч.стр.48-49, раб.тетр№59-61

повторить тему «Органы растения»

26-27

Органы и системы органов животных.

2

Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыха-тельная, выделитель-ная, опорно-двига-тельная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть: органы и систе-мы органов животных; функции органов и систем органов животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов живот-ных.

Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных

Тестирование.

Самостоятель-ная работа раб.тетр.№63

Уч.стр. 50-55, раб.тетр.№62-70

28

Организм растения – единое целое.

1

Растение – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда

Давать определения понятиям: ткань, орган.

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать, что организм – единое целое

тестированиеСамостоятель-ная работа  Тест стр.42 раб.тетр.

Уч.стр. 56-58, раб.тетр.№71-72

29

Обобщающий урок по теме «Строение живых организмов»

1

Животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и среда

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать, что организм – единое целое

Самостоятель-ная работа, индивидуальный

Повторитьтермины  Уч.стр. 59-60

30

Контрольная работа №2 по теме «Строение и свойства живых организмов» Промежуточный контроль

1

Систематизация знаний

Контрольная работа №2

Творческие задания

Тема 2

Жизнедеятельность организма 30 часов

31

Питание. Почвенное питание растений.

1

Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание

Давать определение понятиям: питание, почвенное питание.

Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.

Объяснять значение почвенного питания в жизни растения.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

Влияние экологического состояния почв ХМАО на почвенное питание растений (10 мин)

Поурочный, сообщения обучающихся

Уч.стр.62

32

Фотосинтез.

1

Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы

Давать определение фотосинтез.

Описывать сущность воздушного питания растений – фотосинтеза.

Объяснять значение воздушного питания в жизни растений; значение фотосинтеза для жизни на Земле

Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

Индивидуаль-ный.

Самостоятель-ная работа раб.тетр.№75

Уч.стр62-63, раб.тетр.№73-76

33

Питание животных.

1

Различия организмов по способу питания: травоядные животные, хищники, трупояды, симбионты, паразиты

Давать определение питание.

Описывать сущность биологических процессов: питание животных

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках

Приводить примеры травоядных, хищных животных, трупоедов, симбионтов, паразитов

Индивидуаль-ный.

Самостоятель-ная работа раб.тетр.№77,81

Уч.стр. 64-68, раб.тетр.№77,81

3 четв.

34

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты

1

Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Давать определение понятиям: питание, пищеварение.

Описывать сущность процесса пищеварения.

Называть особенности строения пищеварительных систем животных.

*Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения

Лаборатор-ная работа № 13

«Действие слюны на крахмал»

Тестирование.

Лабораторная работа

Уч.стр. 68-72, раб.тетр.№78-80

35

Дыхание у растений и животных

1

Жизнедеятельность растений: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений

Жизнедеятельность растений: дыхание. Дыхание у животных. Органы дыхания.

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

Характеризовать особенности дыхания у растений; роль органов растений в процессе дыхания.

Использовать приобретенные знания для выращивания растений

Вред загрязнения атмосферы ХМАО

на дыхание(10 мин)

Фронтальный

Самостоятель-ная работа раб.тетр.№85

Уч.стр. 73-77, раб.тетр.№82-88

36

Передвижение воды и минеральных веществ в растении

1

Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса минеральных веществ

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

Самостоятель-ная работа

п.12, с. 78 -79, 82

37

Передвижение веществ в растении

1

Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса минеральных и органических веществ

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними

Самостоятель-ная работа  раб.тетр.№90

Уч.стр. 78-79, раб.тетр.№89-91

38

Перенос веществ в организме беспозвоночных животных.

1

Особенности переноса веществ в организмах беспозвоночных животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь, её составные части

Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы.

Индивидуаль-ный, фронтальный

Уч.стр80-83, раб.тетр.№92-94

39

Перенос веществ в организме позвоночных животных.

1

Особенности переноса веществ в организмах позвоночных животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь, её составные части

Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы; состав крови, её функции; типы кровеносных систем

Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем.

Характеризовать особенности транспорта веществ у животных

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа  раб.тетр.№97

Уч.стр. 80-83, раб.тет.№95-97

40

Выделение у растений и позвоночных животных.

1

Продукты выделения у расте-ний и животных. Выделение у расте-ний. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

Называть: органы выделения растений; органы выделения различных животных и узнавать их на таблицах

Характеризовать особенности процесса выделения у растений и животных

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа  раб.тетр.№101

Уч.стр. 84-90, раб.тетр.№98-103

41

Обмен веществ и энергии у живых организмов

1

Жизнедеятельность растений: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ и превращения энергии. Обмен веществ у растений и животных

Давать определение понятию обмен веществ.

Описывать сущность процесса веществ у растений, его значение.

Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений.

Характеризовать особенности обмена веществ у растений.

Влияние загрязнения окружающей среды ХМАО на уровень обмена веществ организмов (10 мин)

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа  раб.тетр.№107-108

Уч.стр. 91-95, раб.тетр.№104-110

Подготовит.к к.р. по теме «Обмен в-в»

42

Контрольная работа №3

1

Контрольная работа №3

Творческие задания

43

Опорные системы растений и позвоночных животных.

1

Опорные системы растений и животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных.

Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных.

Приводить примеры животных с различными типами скелетов.

Распознавать на таблицах части внутреннего скелета.

*Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа  раб.тетр.№114

Уч.стр.97-102, раб.тетр№111-115-

44

Движение.

1

Признаки живых организмов: движение, их проявления. Значение двигательной активности.  Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Называть роль движения.

Наблюдать за поведением животных

Проверочная работа,

Самостоятель-ная работа  раб.тетр.№118, 120

Уч.стр. 103-105, 116-117

45

Движение многоклеточных животных в водной среде.

1

Движение животных. Приспособления к передвижению животных в водной среде.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

На примере фауны ХМАО (10мин)

Поурочный

Уч.стр105-107, раб.тетр. №120

46

Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах.

1

Движение животных. Приспособления к передвижению животных в воздушной и наземной среде.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

На примере фауны ХМАО (10 мин)

Индивидуаль-ный

Уч.стр107-113, раб.тетр.№118-119

47-48

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.

2

Жизнедеятельность растений и животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности её строения.

Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс.

Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.

Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных.

Приводить примеры животных с разными типами нервной системы.

Поурочный

Уч.стр. 114-116, раб.тетр.№122-126

49

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений.

1

Эндокринная система, её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

Называть: органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных

Наблюдать за поведением животных.

Влияние факторов среды на здоровье населения ХМАО (10 мин)

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

тестирование

Уч.стр120-126, раб.тетр.№131-132

50

Контрольная работа №4

1

Опорные системы, движение, координация и регуляция жизнедеятельности.

Контрольная работа №4

Творч. задания

51

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

1

Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных. Бесполое размножение растений. Споры.

Давать определение понятиям: размножение, споры.

Называть: значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных.

Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое отношение.

Описывать сущность бесполого размножения

Письменный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№134

Уч.стр. 127-131, раб.тетр.133-135

52

Вегетативное размножение растений.

1

Бесполое размножение растений. Вегетативное размножение растений.

Называть органы вегетативного размножения растений.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

Практичес-кая работа №1

«Вегетативное размножение комнатных растений»

Индивидуаль-ный,

Практическая работа №1

«Вегетативное размножение комнатных растений»

Уч.стр. 130-131, раб.тетр.№136, выполнение ипракт.раб.стр.71

53

Половое размножение животных.

1

Жизнедеятельность животных: размножение. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота.

Описывать сущность полового размножения.

Называть: значение полового размножения; органы полового размножения животных; женские и мужские половые клетки.

Объяснять преимущества полового размножения по сравнению с бесполым.

Влияние загрязнения окружающей среды ХМАО на размножение организмов. Возникновение мутаций(10 мин)

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа  раб.тетр.№139

Уч.стр. 133-138, раб.тетр.№137-142

4 четв.

54-55

Половое размножение растений.

2

Жизнедеятельность растений: размножение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Давать определение понятиям: размножение, опыле-ние, самоопыление, оплодотворение.

Называть: значение полового размножения; органы полового раз-множения растений.

Описывать строение цветка как органа полового размножения; сущность полового раз-множения у растений (двойное оплодотво-рение)

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними.

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа  раб.тетр.№143, 144

Уч.стр. 139-144, раб.тетр.№143-149

56

Особенности индивидуального развития цветкового растения.

1

Индивидуальное развитие растений. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

Называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян.

Наблюдать за ростом и развитием растений.

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания культурных растений, ухода за ними.

Практическая работа №2

«Определение всхожести семян»

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

Уч.стр145-147, раб.тетр.№150-153

57

Рост и развитие животных.

1

Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных.

Приводить примеры животных с разным типом постэмбрио-нального развития.

Называть: этапы разви-тия животных; типы постэмбрионального развития животных.

Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

Наблюдать за ростом и развитием животных.

Использовать полученные знания и умения для выращи-вания домашних животных, ухода за ними.

 

Влияние загрязнения окружающей среды ХМАО на рос и развитие (10 мин)

Сам.работа раб.тетр.№154, 155.

Уч.стр. 150-154, раб.тетр.№154-159

58

обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов».

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».

фронтальный

тест. Раб.тетр.стр.№83

Уч.стр. 155-156,

59

Контрольная работа № 5

1

Контроль знаний по теме «Жизнедеятельность живых организмов»

Контрольная работа № 5

Творч.работы

60

Урок коррекции знаний по теме «Жизнедеятель-ность организмов»

1

Тема 3

Организм и среда. Природные сообщества   10 часов

61

Среда обитания организмов. Экологические факторы.

1

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы (температура, свет, влажность) на живые организмы.

Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть виды экологических факторов.

Приводить примеры факторов неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов.

Среда обитания растений и животных ХМАО (10 мин)

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа  раб.тетр.№162

Уч.стр. 158-161, раб.тетр.№161-164

62

Взаимосвязи живых организмов. Позитивные взаимоотношения

1

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов.

Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть типы взаимоотношений организмов.

Приводить примеры взаимосвязей живых организмов.

Использовать приобретённые знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Взаимоотношения животных и растений в природных сообществах Югры (20 мин  )

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа 165

Уч.стр. 162-163,раб.тетр. 167

63

Взаимосвязи живых организмов. Негативные взаимоотношения

Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов.

Называть типы взаимоотношений организмов.

Давать определение понятиям: Конкуренция

Паразитизм

Хищничество

симбиоз экосистеме.

Приводить примеры взаимосвязей организмов..

Взаимоотношения животных и растений в природных сообществах Югры (20 мин)

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа

Уч.стр. 164, раб.тетр.№165

64

Влияние деятельности человека. Антропогенный фактор.

Антропогенный фактор.

Выявлять положительное и отрицательное влияние человека на живые организмы.

Влияние добычи нефти на экологические сообщества(20 мин)

Индивидуаль-ный, проектная работа

Уч.стр. 165, раб.тетр.166, 168

65

Природные сообщества.

1

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.

Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания.

Называть три группы организмов в экосистеме.

Приводить примеры природных сообществ, продуцентов, консументов, редуцентов.

Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ.

*Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах.

Природные сообщества ХМАО 40 мин

Индивидуаль-ный, самостоятель-ная работа раб.тетр.№170-171

Уч.стр.168-172, раб.тетр.№169-170 сообщения о животных Красной книги.

66

Влияние деятельности человека на природные сообщества. Красная книга ХМАО.

1

Влияние деятельности человека на природные сообщества

Проводить самостоятельный поиск информации о состоянии природных сообществ.

*Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы в экосистемах.

Животные и растения Красной Книги ХМАО

40мин

Индивидуаль-ный,

Стр.173, раб.тетр. стр. 95-96

67

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов

1

Обобщение и систематизация знаний  

Повторить термины по изучен. темам

68

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса №6

69

Урок коррекции знаний

1

Коррекция знаний

Анализ ошибок контрольной работы

Индивидуаль-ная работа

70-

Обобщающий урок по теме «Природа нашего Края»

1

Обобщение и систематизация знаний  

Флора и фауна ХМАО

40 мин.

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...