Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему

Есионова Ольга Николаевна

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 10 класс. Задания отличаются по форме и уровню трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе

по биологии за курс 10 класса

      Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 10 класса.

    Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 10 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, Логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит тестовые задания с  1 выбором ответа;

Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Часть 1

Задания с выбором ответа

12

Часть 2

Задания с развернутым ответом

2

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.

Продолжительность выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной  работы в целом

              Правильно выполненная работа оценивается в 5  баллов

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов  и в сумме составляет 3 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

А). указан номер неправильного ответа;

Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

В). номер ответа не указан.

Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 1  балл. При неполном выполнении – 1 – 0.25 балла. В сумме составляет 2 балла

Критерии оценки

0 – 2.25 баллов – «2»

2.5 – 3.25 баллов – «3»

3.5 – 4.25 баллов – «4»

4.5 – 5 баллов – «5»

Контрольная работа по биологии учени___   10___  класса СОШ №6

 г. Морозовска    ___________________________       _____ мая 2015г.

1 вариант

I - (1-12) – 0.25 б.

1. Обмен веществ живых организмов с окружающей средой – это:

1. Тургор   2. Онтогенез     3. Метаболизм     4 Авторегуляция

2. Физиология – это наука, которая изучает:

1. Ткани   2. Жизнедеятельность бактерий   3. Функции живых организмов    4. Всё перечисленное

3. К углеводам моносахаридам относятся:

1. Крахмал;   2. Гликоген;     3. Глюкоза;    4.  Мальтоза

4. К нуклеотидам ДНК не относится:

1. Аденин    2. Тимин    3. Урацил.    4. Гуанин

5. Цитоплазма – это:

1. Совокупность нуклеотидов     2. Генетический материал бактерий  

3. Комплекс ДНК и белков      4. Однородный коллоидный раствор  

6. В каких органоидах синтезируются белки:

1. Хлоропласты.      2. Рибосомы.      3. Митохондрии       4. ЭПС.      

7. В какой фазе митоза центромерные участки хромосом лежат в одной плоскости – в плоскости экватора:

1. Анафазе    2. Профазе    3. Метафазе      4. Телофазе

8. Созревание половых клеток – это:

1. Репродуктивность     2. Гаметогенез    3. Катаболизм     4. Дробление

9. На стадии гаструляции зародыш состоит из:

1. Бластул    2. Морул     3. Зародышевых листков       4. Все утверждения верны

10. Хромосомная теория наследственности была сформулирована:

1. Г. Менделем      2. И. Мечниковым    3. А. Ковалевским       4. Т. Морганом

11. Совокупность всех признаков и свойств данного организма – это:

1. Генотип    2. Наследственность   3. Гомозиготность     4. Фенотип

12. Метод селекции скрещивания особей, сочетаемый с последующим отбором – это:

1. Гетерозис    2. Гибридизация     3. Мутагенез     4. Биотехнология

II - (13-14) – 1 б.

13. Дать сравнительную характеристику митоза и мейоза.

14. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым (а), карий цвет глаз (В)  - на голубым (в). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

Контрольная работа по биологии учени___   10___  класса СОШ №6

 г. Морозовска    ___________________________       _____ мая 2015г.

2 вариант

I - (1-12) – 0.25 б.

1. Метаболизм – это:

1. Обмен веществ живых организмов с окружающей средой

2. Стадия эмбрионального развития        

3 Процесс обмена участками хромосом

4. Процесс транспортировки питательных веществ в клетке

2. Историческое развитие организмов – это:

1. Онтогенез      2. Наследственность     3 Филогенез    4. Репродукция.

3 . К углеводам полисахаридам относятся:

1. Крахмал;    2. Дезоксирибоза;    3.  Рибоза;    4. Глюкоза

4. Ферменты выполняют следующие функции:

1. Являются основным источником энергии;       2. Ускоряют биохимические реакции;

3. Транспортируют кислород;      4. Участвуют в химической реакции, превращаясь в другие в-ва.

5.  Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:

 1. Осуществляют синтез белка.   2. Синтез АТФ     3. синтез углеводов.      4. Расщепление АТФ.      

6. Как называются внутренние складки митохондрий:

1. Граны.   2. Матрикс.        3 Кристы.     4. Строма.

7. В какой фазе митоза хроматиды становятся самостоятельными дочерними хромосомами:

1. Анафазе    2. Профазе     3. Метафазе     4. Телофазе

8. Гаметогенез – это:

1. Созревание половых клеток     2. Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки

3. Процесс образования зиготы    4. Обмен наследственным материалом

9. На стадии гаструляции зародыш состоит из:

1. Бластул    2. Морул    3. Зародышевых листков        4. Все утверждения верны

10. Закон « единообразия гибридов первого поколения» был сформулирован:

1 Г. Менделем      2. И. Мечниковым      3. А. Ковалевским      4. Т. Морганом

11. Проявление в потомстве различных вариантов одного и того же признака – это:

1. Генотип    2. Наследственность   3. Гомозиготность      4. Фенотип

12. Метод селекции скрещивания особей, сочетаемый с последующим отбором – это:

1. Гетерозис     2. Биотехнология     3. Гибридизация        4. Мутагенез

II - (13-14) – 1 б.

13. Дать сравнительную характеристику прокариотической и эукариотической клеткам.

14. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), и дисковидная форма - (В) над шаровидной формой (в). Как будут выглядеть F1 и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....