Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 10 класс. Задания отличаются по форме и уровню трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе
по биологии за курс 10 класса
Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 10 класса.
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 10 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, Логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.
Характеристика структуры и содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа;
Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
Часть работы | Тип заданий | Количество заданий |
Часть 1 | Задания с выбором ответа | 12 |
Часть 2 | Задания с развернутым ответом | 2 |
К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.
Продолжительность выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов и в сумме составляет 3 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
А). указан номер неправильного ответа;
Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
В). номер ответа не указан.
Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 1 балл. При неполном выполнении – 1 – 0.25 балла. В сумме составляет 2 балла
Критерии оценки
0 – 2.25 баллов – «2»
2.5 – 3.25 баллов – «3»
3.5 – 4.25 баллов – «4»
4.5 – 5 баллов – «5»
Контрольная работа по биологии учени___ 10___ класса СОШ №6
г. Морозовска ___________________________ _____ мая 2015г.
1 вариант
I - (1-12) – 0.25 б.
1. Обмен веществ живых организмов с окружающей средой – это:
1. Тургор 2. Онтогенез 3. Метаболизм 4 Авторегуляция
2. Физиология – это наука, которая изучает:
1. Ткани 2. Жизнедеятельность бактерий 3. Функции живых организмов 4. Всё перечисленное
3. К углеводам моносахаридам относятся:
1. Крахмал; 2. Гликоген; 3. Глюкоза; 4. Мальтоза
4. К нуклеотидам ДНК не относится:
1. Аденин 2. Тимин 3. Урацил. 4. Гуанин
5. Цитоплазма – это:
1. Совокупность нуклеотидов 2. Генетический материал бактерий
3. Комплекс ДНК и белков 4. Однородный коллоидный раствор
6. В каких органоидах синтезируются белки:
1. Хлоропласты. 2. Рибосомы. 3. Митохондрии 4. ЭПС.
7. В какой фазе митоза центромерные участки хромосом лежат в одной плоскости – в плоскости экватора:
1. Анафазе 2. Профазе 3. Метафазе 4. Телофазе
8. Созревание половых клеток – это:
1. Репродуктивность 2. Гаметогенез 3. Катаболизм 4. Дробление
9. На стадии гаструляции зародыш состоит из:
1. Бластул 2. Морул 3. Зародышевых листков 4. Все утверждения верны
10. Хромосомная теория наследственности была сформулирована:
1. Г. Менделем 2. И. Мечниковым 3. А. Ковалевским 4. Т. Морганом
11. Совокупность всех признаков и свойств данного организма – это:
1. Генотип 2. Наследственность 3. Гомозиготность 4. Фенотип
12. Метод селекции скрещивания особей, сочетаемый с последующим отбором – это:
1. Гетерозис 2. Гибридизация 3. Мутагенез 4. Биотехнология
II - (13-14) – 1 б.
13. Дать сравнительную характеристику митоза и мейоза.
14. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым (а), карий цвет глаз (В) - на голубым (в). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.
Контрольная работа по биологии учени___ 10___ класса СОШ №6
г. Морозовска ___________________________ _____ мая 2015г.
2 вариант
I - (1-12) – 0.25 б.
1. Метаболизм – это:
1. Обмен веществ живых организмов с окружающей средой
2. Стадия эмбрионального развития
3 Процесс обмена участками хромосом
4. Процесс транспортировки питательных веществ в клетке
2. Историческое развитие организмов – это:
1. Онтогенез 2. Наследственность 3 Филогенез 4. Репродукция.
3 . К углеводам полисахаридам относятся:
1. Крахмал; 2. Дезоксирибоза; 3. Рибоза; 4. Глюкоза
4. Ферменты выполняют следующие функции:
1. Являются основным источником энергии; 2. Ускоряют биохимические реакции;
3. Транспортируют кислород; 4. Участвуют в химической реакции, превращаясь в другие в-ва.
5. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:
1. Осуществляют синтез белка. 2. Синтез АТФ 3. синтез углеводов. 4. Расщепление АТФ.
6. Как называются внутренние складки митохондрий:
1. Граны. 2. Матрикс. 3 Кристы. 4. Строма.
7. В какой фазе митоза хроматиды становятся самостоятельными дочерними хромосомами:
1. Анафазе 2. Профазе 3. Метафазе 4. Телофазе
8. Гаметогенез – это:
1. Созревание половых клеток 2. Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки
3. Процесс образования зиготы 4. Обмен наследственным материалом
9. На стадии гаструляции зародыш состоит из:
1. Бластул 2. Морул 3. Зародышевых листков 4. Все утверждения верны
10. Закон « единообразия гибридов первого поколения» был сформулирован:
1 Г. Менделем 2. И. Мечниковым 3. А. Ковалевским 4. Т. Морганом
11. Проявление в потомстве различных вариантов одного и того же признака – это:
1. Генотип 2. Наследственность 3. Гомозиготность 4. Фенотип
12. Метод селекции скрещивания особей, сочетаемый с последующим отбором – это:
1. Гетерозис 2. Биотехнология 3. Гибридизация 4. Мутагенез
II - (13-14) – 1 б.
13. Дать сравнительную характеристику прокариотической и эукариотической клеткам.
14. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), и дисковидная форма - (В) над шаровидной формой (в). Как будут выглядеть F1 и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-29058-1526587139.jpg)
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"
Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147483-1353309397.jpg)
итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе
Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....