Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс с ответами.
тест по биологии (6 класс) на тему

Есионова Ольга Николаевна

Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания отличаются по форме и уровню трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе

по биологии за курс 6 класса

      Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.

    Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.

Характеристика структуры и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

Часть 1 содержит тестовые задания с  1 выбором ответа;

Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Часть 1

Задания с выбором ответа

16

Часть 2

Задания с развернутым ответом

2

К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.

Продолжительность выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Система оценивания выполнения заданий и контрольной  работы в целом

             

 Правильно выполненная работа оценивается в 5  баллов

Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов  и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

А). указан номер неправильного ответа;

Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

В). номер ответа не указан.

       Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5  балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла

Критерии оценки

0 – 2.25 баллов – «2»

2.5 – 3.25 баллов – «3»

3.5 – 4.25 баллов – «4»

4.5 – 5 баллов – «5»

Контрольная работа по биологии учени___   6___  класса СОШ №6 г. Морозовска    ______________________________   _____ мая 2015г.

1 вариант

(1-16) – 0.25 б.

1. Хлорофилл содержится в:

1. Хлоропластах

2. Цитоплазме

3. Клеточном соке

4. Вакуоле

2. Тубус – это:

1. Увеличительный прибор

2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

3. Защитную функцию у растений выполняют: 

1. Покровные ткани

2. Механические ткани

3. Проводящие ткани

4. Образование спор у бактерий – это:

1. Способ размножения

2. Способ питания

3. Способ деления

4. Способ выживания в неблагоприятных условиях

5. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3.  Грибницей
4. Шляпкой гриба

6. К съедобным грибам относится:

1. Спорынья                          

2. Лисичка

3. Бледная поганка           

4. Гриб трутовик

7. Для водорослей характерны следующие признаки:

1. Имеют листья и стебли

2. Обитают в водоемах и цветут

3. Размножаются семенами

4. Имеют таллом  и ризоиды

8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:

1. Широко расселились по земле

2. Имеют корень

3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются спорами

9. Вайями называют:

1. Сильно рассеченные листья папоротника

2. Вид папоротника

3. Корень папоротника

4. Подземные побеги

10. Стержневая корневая система имеет:

1. Один корень

2. Много корней

3. Много придаточных корней

4. Главный и придаточные корни

11. Соцветие – это:

1. Название цветка

2. Все цветущие растения

3. Все цветки одного растения

4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

12. Распространение семян у растений происходит с помощью:

1. Ветра

2. Животных

3. Человека

4. Все утверждения верны

13. Плод коробочка имеют растения:

1. Вишня

2. Пшеница

3. Мак

4. Лимон

14. К органическим веществам относят:

1. Белки

2. Воду

3. Йод

4. Минеральные соли

15. Систематика – это наука, изучающая

1. Происхождение растительного мира

2. Строение живых организмов

3. Приспособление особей к окружающей среде

4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

1. Заметны насекомым

2. Заметны людям

3. Украшают лес

4. Растут на плодородной почве

(17-18) – 0.5 б.

17. Дать определение  что такое корень.

18. Назвать вегетативные органы растений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по биологии учени___   6___  класса СОШ №6 г. Морозовска    ______________________________   _____ мая 2015г.

2 вариант

(1-16) – 0.25 б.

1. Лупа – это:

1. Часть микроскопа

2. Самый простой увеличительный прибор

3. Главная часть предметного столика

2. Зеленую окраску листьев определяют:

1. Хлоропласты

2. Хромопласты

3. Лейкопласты

4. Клеточный сок

3. Наука о тканях – это:

1. Гистология

2. Цитология

3. Зоология

4. Физиология

4. Бактерии – это:

1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро

2. Одноклеточные организмы без ядра

3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли

4. Клетки, имеющие пластиды

5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

1. Выгодно одному из организмов

2. Не выгодно обоим

3. Безразлично обоим

4. Выгодно обоим

6. Плодовое тело гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3.  Грибницей
4. Шляпкой гриба

7.  К низшим растениям относят:

1. Мхи

2. Водоросли

3. Мхи и водоросли

4. Папоротникообразные

8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

1. Они широко расселились по земле

2. Размножаются спорами

3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются семенами

9. Ризоиды – это:

1. Название растений

2. Вид корня

3. Органоид клетки

4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

10.  К голосеменным растениям относят:

1. Кукушкин лен и сосну

2. Ель и хвощ

3. Пихту и лиственницу

4. Можжевельник и плаун

11. Корень – это орган растения, выполняющий функции:

1. Удерживания растения в почве

2. Всасывания воды и минеральных веществ

3. Накапливает запасающие вещества

4. Все ответы верны

12. Цветок – это:

1. Часть побега

2. Видоизмененный побег

3. Видоизмененный лист

4. Яркий венчик

13. Ягодовидный плод померанц имеют:

1. Лимон

2. Апельсин

3. Грейпфрут

4. Все утверждения верны

14. Фотосинтез происходит:

1. Только на свету

2. В темноте

3. Только осенью

4. Только ночью

15. Систематика – это наука, изучающая

1. Происхождение растительного мира

2. Строение живых организмов

3. Приспособление особей к окружающей среде

4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

16. Экология – это наука, изучающая:

1. Растительный мир

2. Животный мир

3. Неживую природу

4. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга.

(17-18) – 0.5 б.

17. Дать определение что такое лист.

18. Назвать типы растительных тканей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

2 вариант

№  вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

1

1

2

2

3

2

1

3

1

3

1

4

4

4

2

5

1

5

4

6

2

6

1

7

4

4

2

8

3

8

3

9

1

9

4

10

4

10

3

11

4

11

4

12

4

12

2

13

3

13

4

14

1

14

1

15

4

15

4

16

1

16

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе....