Тренинг в 11 классе Эволюция органического мира
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему

Предлагаются различные варианты вопросов, направленных на самопроверку. Рассматриваются задания части А,  В.Предлагаю 3 варианта  работы, направленные не только на проверку соответствующих знаний, но и на отработку навыков выполнения заданий части В.

В тренинге учтены последние изменения  в структуре экзамена, указанные в КИМах.

Главная цель - показать, что ждет ребят на экзамене, и помочь к нему подготовится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1v_11_kl_trening.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг 11 класс                     1 вариант

А1. Сапрофитные бактерии используют для питания:

       1) органические вещества, созданные ими в процессе фотосинтеза;

       2) органические вещества, созданные ими в процессе хемосинтеза;

       3) готовые органические вещества отмерших тел;

       4) готовые органические вещества живых тел.

А2. Животные по способу питания являются:

       1) фототрофами        2) гетеротрофами     3) хемотрофами    4) автотрофами

А3. Образование органических соединений из неорганических происходит в клетках:

   1) кожи лягушки;   2) шляпки подберезовика;   3) листа картофеля;  4) клубеньковых бактерий.

А4. Из оплодотворенной яйцеклетки у цветковых растений образуется:

       1) плод;   2) эндосперм;  3) зародыш семени;  4) семя.

А5. К низшим растениям относится:

       1) элодея;  2) ламинария;   3) кукушкин лен;  4) ряска.

А6. Голосеменные в отличие от покрытосеменных не имеют:

       1) устьиц;  2) хлоропластов;  3) проводящей ткани;  4) цветков и плодов.

А7. У круглых червей в отличие от плоских имеется:

       1) мускулатура;  2) дыхательная система;  3) половая система;  4) анальное отверстие.

А8. Органы передвижения многощетинковых червей:

       1) параподии;  2) псевдоподии;  3) реснички;  4) конечности.

А9. Двустворчатые моллюски не имеют:

       1) головы;  2) ноги;  3) органов дыхания;  4) пищеварительной системы.

А10. Первыми по-настоящему наземными позвоночными являются:

         1) млекопитающие;  2) птицы;  3) рептилии;  4) амфибии.

А11. Отличительная черта размножения млекопитающих:

         1) половое размножение;                         2) забота о потомстве;  

         3) внутреннее оплодотворение;              4) выкармливание детёнышей молоком.

ЗАДАНИЕ В1-2. ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА

В1. Из перечисленных растений имеют корни и размножаются спорами:

1) сфагнум  2) плаун  3) можжевельник  4) хвощ  5) элодея  6) орляк

В2.В систематике растений используются следующие категории:

1) тип  2) отдел  3) класс  4) отряд   5) род  6) штамм.

ЗАДАНИЕ В3-4. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

В3. Установите соответствие между растениями и группой, к которой оно принадлежит:

ПРИЗНАКИ        ГРУППА РАСТЕНИЙ

А) ламинария                                                                                  1) Низшие растения

Б) мох сфагнум                                                                               2) Высшие растения

В) хлорелла

Г) элодея

Д) плаун булавовидный

Е) спирогира

В4. Установите соответствие между видами организмов и температурой их тела.

ПРИЗНАКИ                                                 ТЕМПЕРАТУРА

А) крыса серая                                                        1) постоянная

Б) кит синий                                                            2) непостоянная

В) тритон гребенчатый

Г) альбатрос белый

Д) щука

Е) лягушка озерная

        ЗАДАНИЕ В5-6.  УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

В5. Установите последовательность возникновения ароморфозов у беспозвоночных:

А) выделительная система  Б) многоклеточность  В) анальное отверстие  Г) кровеносная система   Д) трахейное дыхание.

В6. Установите в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений:

А) одноклеточные зеленые водоросли  Б) папоротникообразные   В) покрытосеменные

Г) бурые водоросли                                  Д) голосеменные.

С1. По каким признакам различаются хрящевые и костные рыбы?

Назовите не менее трёх признаков.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Земноводные-первые наземные позвоночные. 2. Предками земноводных являются хрящевые рыбы.3. Земноводные имеют трехкамерное сердце. 4. Легкие земноводных хорошо развиты и обеспечивают поступление в организм большого количества кислорода. 5. Кожа земноводных сухая, покрытая роговыми чешуйками. 6. Размножаются земноводные в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 11 классе Тема: «Основные ароморфозы в эволюции органического мира».

Цель: Провести систематизацию знаний учащихся по теме: "Эволюция органического мира"...

Программа элективного курса "Эволюция органического мира" 10-11 класс

Программа элективного курса "Эволюция органического мира" имеет социально-педагогическую направленность. Цель программы: сформировать систему биологических знаний для успешной сдачи ЕГЭ, как способа г...

Урок биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"

Урок включает теоретическую часть и практическую работу по моделированию дрейфа генов митохондриальной ДНК, сообщает учащимся о последних научных разработках в области палеогенетики.ТИП УРОКА: ур...

Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и генетическое разнообразие современного человечества"

Презентация к уроку по биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Митохондриальная Ева и  генетическое разнообразие современного человечества"...

Проверочная работа по теме "Эволюция органического мира" (биология 11 класс)

Материал предназначен для проверки знаний в 11 классе по биологии по разделу "Эволюция органического мира"...

Тест "Главные направления эволюции органического мира" 11 класс

Тестовая работа включает вопросы по типам эволюционных изменений, по главным направлениям эволюции...