Зачёт по генетическим задачам
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Запорожец Елена Петровна
В зачёт включены генетические задачи на моногибридное и дигибридное скрещивание, наследование, сцепленное с полом, а также наследование групп крови человека. Зачёт рассчитан на 40 минут учебного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyot_po_geneticheskim_zadacham.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт по теме  «Решение генетических задач»

1 вариант

  1. вариант

1.Так называемый «белый локон» или седая прядь у человека наследуется как доминантный признак. Какова вероятность рождения детей без локона, если родители имели «белый локон» и были гетерозиготными по этому признаку?

1.Синдром Вернера (преждевременное старение человека) наследуется как рецессивный признак. Каков прогноз появления этого синдрома у потомков, если известно, что жена здорова, но её отец имел синдром Вернера, муж здоров, но его мать состарилась очень быстро.

2.Тёмный цвет волос у человека доминирует над светлым цветом, а карий цвет глаз – над голубым. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей, родившихся от брака гетерозиготного темноволосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

2. Темноволосая большеглазая женщина (доминантные признаки), гетерозиготная по обоим признакам, вступила в брак со светловолосым большеглазым мужчиной, мать которого имела маленькие глаза. Каковы возможные генотипы и фенотипы детей от этого брака.

3.У здоровой женщины, родители которой тоже были здоровы, и больного дальтонизмом мужчины родились дочь и сын. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей.

3. Гипоплазия эмали (тонкая зернистая эмаль и светло-бурая окраска зубов) наследуется как доминантный, сцепленный с х-хромосомой признак. Каких детей можно ожидать от брака мужчины с гипоплазией эмали и здоровой женщины?

4. В родильном доме перепутали двух детей, имеющих один  I группу крови, а второй – III группу крови. Родители одного ребёнка имеют II и III группы крови, а родители другого ребёнка – I и  IV группы крови. Определить, который из детей принадлежит первой и второй паре родителей. Составьте схемы скрещивания обоих родительских пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение генетических задач

Разработка уроков на профильном уровне по теме "Решение генетических задач", 10 класс....

Элективный курс "Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ"

Элективный курс "Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ" для обучающихся 9 класса. Основная цель: Создание обучающимися проекта "Генетические задачи"....

Элективный курс «Практикум по решению генетических задач с использованием ИКТ»

Практикум по решению генетических задач является элективным курсом к предмету «Общая Биология» и предназначен для учащихся 9 классов, изучающих естественно-научные дисциплины, а также можно и...

Основы наследственности. Решение генетических задач.

Урок путешествие по решению генетических задач.Работа по группам, где учащиеся должны из виртуального путешествия вернуться с полным кариотипом хромосом. У групп будет возможность отыграться в интелле...

Решение генетических задач и анализ составленных родословных

Урок-презентация, в ней приведены примеры родословных известных людей, символика используемая при составлении родословны, тренировочные зачачи для работы на уроке.  Материал больше чем 3 МБ, поэт...

Методическое пособие по биологии "Технология решения генетических задач"

В пособии приведена основная терминология, необходимая для понимания и успешного решения генетических задач, общепринятые условные обозначения, так же приведены примерные алгоритмы решения задач на ра...

Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач"

Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач"      Хочу ознакомить с методикой решения биологических задач по генетике курса 10-го класса на дигибридное скре...