Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

Абзиева Гаукар Ядыгемовна

В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения  в ивде знаний, умений и навыков.

И в соответсвии с тербованием ФГОС переходим в реальные виды деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся - системно-деятельностный подход.

Данный поурочный план разработан в соответсвии с  требованием к современному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_ekologicheskie_faktory.rar972.66 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы.

 Класс: 9

Цель урока :Изучение особенностей абиотических, биотических и антропогенных факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с экологическими факторами среды; раскрыть особенности абиотических факторов,   рассмотреть  влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы; выделить различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотического фактора; выполнить практическое задание по определению групп организмов, в зависимости от абиотического фактора.
  2. Развивать логическое мышление, умение систематизировать социальную информацию по теме, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  3. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к окружающей среде, активной жизненной позиции.

Оборудование:   задания по группам с картинками  растений и  животных, компьютерная презентация

Этапы урока

Цели

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Орг. момент

Создание условий для развития мотивации

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Приветствие.   Чтение эпиграфа

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда за работу!

Удачи желаю я Вам!

Возникновение положительной эмоциональной направленности. Пожелание друг другу удачи

Актуализация знаний 4-5 минут

Создание условий для развития умений связанных с целеполаганием

Коммуникативные, регулятивные

Чтение эпиграфа

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Отгадывание темы урока.

Учащиеся высказывают свои мнения

( мнения могут разойтись, нужно уметь  доказать свою точку зрения)

Слайд № 1

Постановка учебной задачи

раскрыть особенности  экологических  факторов среды и рассмотреть их влияние на живые   организмы.

Тема: Экологические факторы

 Экологические факторы – это отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

Слайд 2

Изучение нового материала

Включение обучающихся в деятельность

Коммуникативные, регулятивные, личностные

Создать условия для открытия учащимися, формы экологических факторов

Работа по таблице

Слайд 3

Познавательные

Создать условия для открытия учащимися, формы экологических факторов по рисунку

Узнают отличительные признаки экологических факторов

Познавательные

Учатся   сравнивать объекты живой природы, делать выводы о проделанной  работе

Познавательные

Создать условия для открытия учащимися, формы экологических факторов по литературному произведению

Учатся добывать информацию из разных источников

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,

Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели    И потемнели снега

Слайд 4

Учатся высказывать свою точку зрения по исследуемому вопросу, принимать мнение другого человека

Этап закрепление знаний и умений

Создать условия для развития ключевых учебно- познавательных компетенций связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы

Позновательные

Создать условия для закрепления изученной информации об экологических факторах.

Тестовый контроль усвоения знаний

На рыбалку вы ходили

  С другом рыбу мы удили

   Попадался на крючок

  То пакет, то башмачок

Учатся осмыслению собственных действий

Выполнение тестового задания

Проводят самопроверку и самооценку

Слайд 5

Рефлексия

Личностные

Большой - для меня все было важным и интересным.
Указательный- я получил конкретную информацию.
Средний- мне было трудно.
Безымянный- мне было интересно и комфортно.
Мизинец- информации мне было мало.

Слайд 6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку"Экологические факторы среды и их влияния на растения" 6 класс.

В презентации раскрыты вопросы влияния факторов среды на растительный организм....

Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".

В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения  в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...

Разработка урока по теме ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. УСЛОВИЯ СРЕДЫ

Задачи: рассмотреть классификацию экологических факторов, изучить основные абиотические факторы среды, выявить их роль в жизни организмов.Элементы содержания: абиотические, биотические, антропогенные ...

Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."

Разработка открытого урока по биологии на тему:"Экологические факторы среды. Экологические ресурсы. Адаптация."...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме «Экологические факторы среды»

Цель урока:  Формирование универсальных учебных действий средствами урока через формирование общего представления об экологических факторах и их роли в природе, ответственного отношения к жи...