Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс
презентация к уроку по биологии (9 класс)

материал для урока биологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы Урок биологии для учащихся 9 кл

Слайд 2

Экологические факторы 1. Абиотические (факторы неживой природы) – температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф и т.д. 2. Биотические (факторы живой природы) – внутривидовое и межвидовое взаимодействие организмов 3. Антропогенные (факторы влияния человека) – прямое воздействие человека на организмы и воздействие на среду их обитания

Слайд 3

Теплокровные животные

Слайд 4

Хладнокровные животные

Слайд 5

Свет видимые лучи инфракрасные ультрофиолетовое излучение (основной основной источник длина волны 0,3 мкм, источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии, на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д) 45 % от общего количества лучистой энергии на Земле (фотосинтез) Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света

Слайд 6

Светолюбивые растения Тенелюбивые растения Теневыносливые растения

Слайд 7

Животные, ведущие дневной образ жизни Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни

Слайд 8

Влажность. Группы растений по отношению к воде 1. водные растения 2. околоводные растения ( наземно-водные) 3. наземные растения 4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху 5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела

Слайд 9

Водные и околоводные растения Наземные растения Растения сухих и очень сухих мест

Слайд 10

Группы животных по отношению к воде 1. влаголюбивые животные 2. промежуточная группа 3. сухолюбивые животные

Слайд 11

Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света: 1 . теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры 2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время 3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни 4. морозостойкост ь – способность организмов переносить отрицательные температуры 5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности 6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по биологии на тему "Абиотические факторы среды. Влажность" для 11 класса

Данная презентация содержит информацию о влиянии влажности на живые организмы, о группах организмов по их отношению к воде. Эту презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку по да...

Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".

В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения  в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...

Разработка урока по теме:"Экологические факторы среды и их влияние на живые организмы".

В условиях перехода ивнедрения ФГОС, наша школа как вся система образования постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения  в ивде знаний, умений и навыков.И в соотве...

Конспект урока биологии в 11 классе Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам

Урок разработан для учащихся 11 класса по теме «Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам», глава 6 «Жизнь в сообществах. Основы экологии», раздел 3 «Взаимод...

конспект урока по биологии в 5 классе "Экологические факторы и их влияние на живые организмы."

Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Тема: Экологические факторы и их влияние на организмы.Цель: создание условий для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.Тип ...