итоговый тест по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему

Нечаева (Сафонова) Светлана Михайловна

Итоговая контольная работа по биологии в 6 классе. Данная работа состоит из трех частей. часть А с выбором одного правильного ответа, часть В - на соответствия и часть С - письменный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.

1 Вариант

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1.К увеличительным  приборам  не относится:

а) телескоп;                

б) микроскоп;

в) лупа;                

г) термометр

2.Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы;                

б) вакуоли;

в) хромосомы;        

г) клеточный центр.

3. Корневая система:

а) удерживает растение в почве;

б) удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ;

в) обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей, удерживает  его в почве, служит местом запасания питательных веществ.

4. Поверхность корней, стеблей, листьев образована  ....  тканью:

а) механической;

б) покровной;

в) проводящей;

г) запасающей

5. Бактерии – это:

а) многоклеточные организмы;

б) одноклеточные организмы без ядра;

в) клетка, имеющая ядро;

г) клетки только круглой формы

6. Главный признак, по которому растения относят к классу однодольных:

а) жилкование листьев;

б) тип корневой системы;

в) одна семядоля в зародыше;

г) строение цветка

7. К факторам живой природы относят:

а) свет, влажность, тепло, ветер, дождь, град;

б) свет, влажность, тепло;

в) деятельность живых организмов.

8. Мхи отличаются от других растений тем, что:

а) они способны питаться отмершими организмами;

б) тело не имеет тканей и органов;

в) корни глубоко уходят в почву;

г) на концах верхних ветвей образуется коробочка со спорами

9. Голосеменные растения отличаются от папоротников:

а) живут на суше;

б) имеют корни и побеги;

в) образуют плод;

г) размножаются семенами

10. Зародыш состоит из:

а) почечки и семядолей;        

б) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;

в) зародышевого корешка, стебелька и почечки.

11.  Движение веществ у растений осуществляется:

а) по клеткам и сосудам;

б) по сосудам и ситовидным трубкам;

в) по  клеткам, сосудам и ситовидным трубкам.

12. Развитие организма начинается:

а) яйцеклетки;

б) зиготы;        

в) бластулы;

г) гаструлы.

13. Цветок – это орган растения, который обеспечивает:

а) семенное размножение;

б) образование гамет;

в) оплодотворение;

г) все перечисленное

14. Никогда не участвует в образовании плодов:

а) стенки завязи пестика;

б) основания тычинок и лепестков;

в) цветоложе;                    

г) цветоножка

15. К органическим веществам относятся:

а) вода;    

б) минеральные соли;    

в) крахмал;      

г) кислород

16. Фотосинтез происходит в:

а) цитоплазме;    

б) ядре;    

в) хлоропластах;      

г) вакуоле

Часть В

    В 1.    Для растения характерно:  ( выбрать три правильных ответа)

  1. автотрофный (фототрофный) тип питания;
  2. отсутствие клеточной стенки;
  3. наличие иммунной системы;
  4. чередование гаплоидной и диплоидной фаз развития;
  5. диффузный ограниченный рост;
  6. рост в течение всей жизни.

   В 2. Установите соответствие между видами жилкования листьев и представителями растений.

Виды жилкования                                                                  

Представители

  1. дуговое
  2. параллельное
  3. перистое        

А. ландыш

Б. черемуха

В. овес

Часть С.

Дать полный развернутый ответ.

  С 1. Что представляет собой почка?

         

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.

2 Вариант

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1.Если окуляр микроскопа увеличивает в 15 раз, а объектив – в 20 раз, то общее увеличение микроскопа в:

а) 35;    

б) 150;    

в) 200;      

г) 300

2.Клеточное строение имеют:

а) некоторые растения;  

б) все растения;

в) только листья элодеи;  

г) только кожица чешуи лука

3. Корни, отрастающие от главного корня, называются:

а) боковыми;  

б) придаточными;  

в) воздушными;

г) дыхательными

4. К факторам неживой природы относят:

а) свет,  влажность, тепло, ветер, дождь, град;

б) деятельность живых организмов;

в) деятельность человека, его влияние на природу.

5.Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

а) мицелий;

б) плодовое тело;

в) микориза;

г) клубеньки

6. Водоросли – растения, у которых нет:

а) корней;

б) стеблей;

в) листьев;

г) всего вышеперечисленного

7. У растений семейства лилейных формула цветка кратная:

А) 3;    

б) 4;  

в) 5;  

г) 6

8.Споры у хвощей созревают в:

а) заростках;

б) колосках на верхушках побегов;

в) сорусах на поверхности листьев

г) споры отсутствуют

9.Движение воды и минеральных солей в растении  осуществляется:

а) по  клеткам;    

б) по клеткам и сосудам;  

в) по  клеткам  и ситовидным трубкам.

10.Главной частью цветка является:

а) пестик и лепестки;

б) венчик и тычинка;

в) пестик и тычинка.

11. Вегетативная почка состоит из:

а) черешка и листовой пластинки;

б) зачаточного бутона;

в) зачаточного стебля и листьев;

г) стебля с почками

12. Вегетативное размножение – это:

а) половое размножение;        

б) размножение спорами;

в) размножение вегетативными органами растений.

13. Околоцветник называется двойным, если есть:

а) чашечка и венчик;

б) только чашечка;

в) только венчик;

г) лепестки венчика

14. Биологическое значение соцветий:

а) мелкие невзрачные цветки становятся заметными;

б) образуют больше пыльцы;

в) лучше привлекают насекомых;

г) все вышеперечисленное

15. К минеральным веществам относится:

а) витамины;

б) соли натрия;

в) клейковина;

г) жир

16.Для фотосинтеза растению необходимы вещества:

а) углекислый газ и вода;

б) углекислый газ и кислород;

в) кислород и вода;

г) органические вещества и вода

Часть В

Выберите правильные ответы.

    В 1. К классу  двудольные относятся следующие семейства:  

  1. крестоцветные
  2. сложноцветные
  3. розоцветные
  4. лилейные
  5. пасленовые
  6. бобовые
  7. злаки

   В 2.   Установите соответствие между типами размножения и отделами растений.

Типы размножения  

Отделы растений

  1. размножение семенами
  2. Размножение спорами

А. голосеменные

Б. мхи

В. Папоротники

Г. водоросли   

Часть С.

Дать полный развернутый ответ.

С 1.        Какие функции выполняют листья?        

             

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.

3 Вариант

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

  1. Ядер нет в клетках:

а) растений;

б) бактерий;

в) грибов;        

г) животных.

  1.  Из зародышевого корешка развивается:

а) боковой корень,    

б) придаточный корень,

в) главный корень

г) воздушный корень

3. Клубеньковые бактерии живут на корнях  .... растений:

а) бобовых растений;

б) розоцветных;

в) пасленовых;

г) лилейных

4. Лишайники – это:

а) растения;

б) водоросли;

в) грибы;

г) симбиоз гриба и водоросли

5.  Листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у:

а) мхов;

б) папоротников;

в) хвощей;

г) плаунов

6. Голосеменные растения считаются более высокоорганизованными, чем папоротники, так как у них появляются:

а) ткани и органы;

б) цветки и плоды;

в) семена;

г) споры

7. Черешок – это часть:

а) стебля;        

б) листа;        

в) побега;        

г) почки.

 8. Из генеративной почки развивается:

а) цветок;  

б) побег;  

в) лист;  

г) корень

9. Семена развиваются из:

а) рыльца пестика;

б) пыльника;

в) стенок завязи;

г)семязачатка

10. Фотосинтез происходит:

а) в темноте;

б) на свету;

в) круглосуточно;

г) зимой и летом

11.  У растений по ситовидным трубкам луба перемещаются:

а) органические вещества;        

б) кислород и углекислый газ;        

в) вода;                                    

г) минеральные вещества.

12. Сроки посева семя зависят от:

а) размера семян;

б) типа почвы;

в) теневыносливости растения

г) теплолюбивости растения

 13. Эндосперм образуется из:

а) яйцеклетки;  

б) центральной клетки;        

в) семязачатка;  

г) зародышевого мешка

 14. При бесполом размножении  никогда не происходит:

а) почкование;

б) деление клеток;  

в) образование спор;  

г) слияние гамет

 

15. Чтобы отнести растение к определенному семейству, надо знать:

а) тип корневой системы;

б) строение цветка и плода;

в) жилкование листьев;

г) число семядолей в зародыше

 16. Экология – это наука, которая изучает:

а) поведение организмов;

б) взаимоотношения между организмами и окружающей средой;

в) факторы внешней среды.

Часть В

В 1. Расположите в порядке возрастания ранга систематические группы растений:

1. отдел

2. класс

3. род

4. вид

5.царство

6. семейство

В 2.  Установите соответствие между зонами корня и биологическими процессами, происходящими в них:

Зоны корня

Биологические процессы

  1. зона деления        
  2. зона роста
  3. зона всасывания
  4. зона проведения

А. минеральное питание

Б. активное деление клеток

В. обеспечение вегетативной части растения водой и мин.солями

Г. нарастание корня в длину        

                                                

Часть С.

 Дать полный развернутый ответ.

  1. Что такое среда обитания? Перечислите среды живых организмов.

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.

4 Вариант

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

1. К семейству пасленовых относятся следующие растения:

а) картофель и белена;                б) яблоня и вишня;

в) редис и сурепка;                      г) ромашка, одуванчик

2.Хлоропласты - это .....пластиды:

а) зеленые;

б) красные;

в) бесцветные;  

г) фиолетовые

 3. Корневые  волоски располагаются в зоне:

а) всасывания;

б) проведения;

в) роста;

г) деления

 4. У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку спермии. Их обычно:

а) 2;                б) 32;                в) 200;                г) несколько миллионов.

5.Белый пушистый налет на хлебе – это гриб ....:

а) пеницилл;

б) трутовик;

в) мукор;

г) фитофтора

6. Клетки различной формы, с помощью которых многоклеточные водоросли прикрепляются к грунту, называются:

а) ризоиды;

б) слоевище;

в) корни;

г) жгутики

7. Процесс слияния половых клеток называется:

а) партеногенезом;        б) спариванием;        в) оплодотворением.

 8. На прорастание семян не влияет:

а) свет;      

б) тепло;        

в) вода;        

г) воздух

9.Ежегодно сбрасывают иголки:

а) ель;

б) пихта;

в) можжевельник;

г) лиственница

 10.Завязь, столбик и рыльце вместе составляют:

а) побег;        

б) почку;        

в) венчик;        

г) пестик.

 11.Устьице – это:

а) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними;

б) расстояние между ними;

в) клетки образовательной ткани;

г) мертвые клетки  с толстыми стенками

12. Из перечисленных видоизменений органов растений выберите видоизменение корня:

а) корневище;

б) клубень;

в) корнеплод;

г) колючки

13.  Двудомное растение – это:

а) мужские и женские цветки на одном растении

б) пестичные цветки

в) тычиночные цветки

г) мужские и женские цветки на разных растениях

14. При бесполом размножении  никогда не происходит:

а) почкование;

б) деление клеток;  

в) образование спор;  

г) слияние гамет

15. Вода поднимается от корня по стеблю к листьям благодаря:

а) корневому давлению;                        

б) фотосинтезу;

в) изменению влажности воздух          

г) внесению удобрений

16. Для растений характерно питание:

а) только путем фотосинтеза;

б) только минеральное;

в) готовыми органическими веществами;

г) фотосинтез и минеральное

Часть В

В 1.    Выберите несколько  правильных ответа.

  1.   все живые организмы состоят из тканей;
  2. ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям;
  3. клетки в тканях соединены межклеточным веществом;
  4. образовательная ткань у растений находится только в верхушке побега;
  5. образовательная ткань у растений находится только в зародыше.

В 2. Установите соответствие между некоторыми частями цветка и тем, что из них образуется после оплодотворения:

Структура цветка

В результате оплодотворения преобразуется в:

  1. из покрова семязачатка
  2. из стенок завязи
  3. из оплодотворенной яйцеклетки
  4. из диплоидного ядра

А. эндосперм

Б. оболочка плода

В. Зародыш

Г. кожура семени

Часть С.

Дать полный развернутый ответ.

С 1.  Какие функции выполняет стебель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по биологии 10 класс

Тест составлен в формате ЕГЭ, для 2-х вариантов, УМК В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова....

Итоговый тест по биологии за курс 10 класса

Данная тестовая работа составлена позволяет провести итоговый контроль за куос биологии 10 класса...

Итоговый тест по биологии за 1 полугодие 6 класс.

Итоговый тест  по биологии за 1 полугодие  6 класс....

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговый контрольный срез знаний по биологии   6 класс1 вариант, 2 вариант...

Итоговые тесты по биологии 6-9 класс коррекционная школа VIII вида

Итоговые тесты по  биологии для коррекционной школы VIII вида...