Тест по теме: "Споровые растения"
тест по биологии (7 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Тест выполненен в двух вариантах и предназначен для использования на уроках биологии 7 классса. Тест позволяет проверить знания по данной теме с помощью разноуровневых вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sporovye_rasteniya.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Споровые растения».

Вариант 1.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

А. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются …. .

Б. Тело плауна состоит из … .

В. Залежи каменного угля образовались из … в результате … .

2. Выберите из представленного списка признаки, характерные для представителей отдела плаунов.

А. Многолетнее травянистое вечнозелёное растение.

Б. Побеги прямостоячие.

В. Побеги прямостоячие и ползучие.

Г. Вегетативное размножение.

Д. Наличие корневища.

Е. Наличие придаточных корней.

Ж. Стебель расчленён на стебли и междоузлия.

З. Древовидные формы.

И. Листья больших размеров.

К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа.

Л. Лиановидные формы.

М. Обитают на других растениях.

Н. Обитают в водоёмах.

3. Гаметофит папоротника называется:

а) заросток                                в) зигота

б) проросток                                г) зародыш.

4. Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

а) сфагнум                                в) орляк

б) псилофит                                г) сальвиния.

5. Выберите верное утверждение.

а) плауновидные возможно произошли от псилофитов;

б) у хвощей хорошо развит подземный побег – корневище;

в) в настоящее время на Земле отсутствуют древовидные папоротники;

г) ископаемые древовидные формы папоротников, плаунов и хвощей формировали леса в меловое время.

6. Изучите рисунок. Определите, к каким группам  относятся растения №1 и 2. Определите, какие органы этих растений можно увидеть на рисунке.

7. В жизненном цикле папоротников:

а) преобладает гаметофит над спорофитом;

б) преобладает спорофит над гаметофитом;

в) гаметофит и спорофит равнозначны.

8. Листья хвощей:

а) чешуевидные, бурые и часто лишены хлорофилла;

                                                б) чешуевидные, зелёные, имеющие хлорофилл;

в) зелёные, длинные и тонкие.

Проверочная работа по теме: «Споровые  растения».

Вариант 2.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

Предками хвощей были ____ . У хвощей есть два вида наземных побегов ____ . Фотосинтез происходит в ______ .

2. Выберите из представленного списка признаки, характерные для представителей отдела хвощей.

А. Многолетнее травянистое вечнозелёное растение.

Б. Побеги прямостоячие.

В. Побеги прямостоячие и ползучие.

Г. Вегетативное размножение.

Д. Наличие корневища.

Е. Наличие придаточных корней.

Ж. Стебель расчленён на стебли и междоузлия.

З. Древовидные формы.

И. Листья больших размеров.

К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа.

Л. Лиановидные формы.

М. Обитают на других растениях.

Н. Обитают в водоёмах.

3. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:

а) в условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды.

б) в строении  тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев.

в) в наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды.

г) в способах размножения. Размножаются семенами.

4. Для аквариумов используют:

а) папоротниковидных;

б) плауновидных;

в) хвощевидных;

г) все ответы верны.

5. Листья папоротника выполняют функцию:

а) испарения излишней влаги;

б) размножения;

в) фотосинтеза;

г) размножения и фотосинтеза.

6. Изучите рисунок. Определите, к каким группам  относятся растения №3 и 4. Определите, какие органы этих растений можно увидеть на рисунке.

7. Кукушкин лён относится к отделу:

а) моховидные

б) плауновидные;

в) хвощевидные;

г) папоротниковидные.

8. Значение мхов в жизни и хозяйственной деятельности человека объясняется:

а) способностью сфагновых мхов к заболачиванию территории проживания;

б) созданием лекарств на основе вытяжки из корней мхов;

в) использованием торфа.

Проверочная работа по теме: «Споровые растения».

Вариант 3.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

А. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются …. .

Б. Тело плауна состоит из … .

В. Залежи каменного угля образовались из … в результате … .

2. Выберите из представленного списка признаки, характерные для представителей отдела папоротников.

А. Многолетнее травянистое вечнозелёное растение.

Б. Побеги прямостоячие.

В. Побеги прямостоячие и ползучие.

Г. Вегетативное размножение.

Д. Наличие корневища.

Е. Наличие придаточных корней.

Ж. Стебель расчленён на стебли и междоузлия.

З. Древовидные формы.

И. Листья больших размеров.

К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа.

Л. Лиановидные формы.

М. Обитают на других растениях.

Н. Обитают в водоёмах.

3. В жизненном цикле папоротников преобладает:

а) спорофит

б) гаметофит

4. В медицине применяют:

а) плаун                        в) хвощ

б) папоротник                г) все ответы верны.

5. Ужовник относится к отделу:

а) моховидные

б) плауновидные;

в) хвощевидные;

г) папоротниковидные.

6. Изучите рисунок. Определите, к каким группам  относятся растения № 4 и 5. Определите, какие органы этих растений можно увидеть на рисунке.

7. Характерным признаком  строения хвощей является:

а) наличие многолетнего травянистого стебля;

б) членистость побега;

в) наличие на женских растениях коробочки – спорофита.

8.  Для мхов характерным способом размножения является:

а) половое;

б) бесполое;

в) вегетативное – специальными почками;

г) все ответы верны

Проверочная работа по теме: «Споровые растения».

Вариант 4.

1. Допишите предложения.

Мхи появились на нашей планете около _____ млн. лет назад. Их предками были ______ .

Моховидные – это многолетние растения, приспособленные к обитанию во ___ местах. Отмирая, они образуют _____ .

2. Выберите из представленного списка признаки, характерные для представителей отдела моховидных.

А. Травянистое вечнозелёное растение.

Б. Побеги прямостоячие.

В. Побеги прямостоячие и ползучие.

Г. Вегетативное размножение.

Д. Наличие корневища.

Е. Наличие придаточных корней.

Ж. Стебель расчленён на стебли и междоузлия.

З. Древовидные формы.

И. Листья больших размеров.

К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа.

Л. Лиановидные формы.

М. Обитают на других растениях.

Н. Обитают в водоёмах.

3.  У полевого хвоща споры образуются:

а) на концах веточек надземных зелёных побегов;

б) на верхушке надземных розовато-бурых побегов;

в) на любых надземных побегах.

5. Сальвиния относится к отделу:

а) моховидные

б) плауновидные;

в) хвощевидные;

г) папоротниковидные

6. Изучите рисунок. Определите, к каким группам  относятся растения № 2 и 4. Определите, какие органы этих растений можно увидеть на рисунке

7. Для плаунов характерным способом размножения является:

а) половое;

б) бесполое;

в) вегетативное – укоренение жизнеспособных фрагментов стебля;

г) все ответы верны.

8. Спорангии папоротников чаще всего развиваются:

а) на нижней поверхности листа;

б) на отдельном стебле и имеют вид закрытой коробочки;

в) в нижней части надземным ползучих побегов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Признаки растений"

Проверяется  знание  элементов фотосинтеза и признаков растений, их отличия от  других живых организмов. Составлен по учекбнику В.М.Пакуловой...

Тест по теме "Споровые растения".

Тестовая работа предназначена для проведения в курсе биологии 7 класса "Многообразие живых организмов" (преподавание по УМК Н.И.Сонина), но может быть с успехом использована и припреподавани  кур...

Тест для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме: "Споровые растения"

Этот тест содержит весь необходимый материал, который позволит наиболее полно проверить знания учащихся, которые готовятся к тестированию в форме ЕГЭ по биологии...

методическая разработка по теме: Споровые растения.

методическаяразработка содержит теоретические вопросы, касающиеся споровых растений, их строение, происхождение, особенности жизненного цикла, а также разноуровневые задания для контроля полученных зн...

Урок биологии по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Споровые растения"

Цель: Создать условия для закрепления и систематизации знаний учащихся о строении и процессах жизнедеятельности споровых растений Задачи:1) Обобщить, систематизировать и провести контроль знаний ...