Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
консультация по биологии (10 класс) на тему

мирошниченко наталья константиновна
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. В течение 2012-2015 годов Наталья Константиновна занималась с обучающимися с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (последствия травмы - инклюзивно) и ДЦП( на дому). Анализ существующих проблем: 1. В силу своих заболеваний обучающиеся данной категории не могут вести активный образ жизни, включаться в активные игры. Возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществления нормальной жизнедеятельности и невозможностью ее полноценной реализации. 2.Социальная депривация углубляется за счет длительного пребывания школьника в специальных стационарах, санаториях, где ограничен социальный опыт и общение осуществляется между такими же детьми. Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся - детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.Следствием этого является задержка развития социальных и коммуникативных навыков, формируются недостаточно адекватное представление об окружающем мире. 4.Тревожность: мешает обучающемуся развиваться и является стимулом к возникновению и развитию мотива избегания неудач. Тревожность ведет к снижению самооценки и к снижению уровня притязаний. 5. При ДЦП имеет ряд специфических особенностей: а)неравномерный , дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций; б)повышенная инертность и замедленность всех психических процессов; в)выраженность астенических проявлений; г)сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Целью работы Натальи Константиновны с детьми с ОВЗ является: Создание условий для получения среднего общего образования, становления и проявления индивидуальностей обучающихся, усвоения базовых знаний и формирования образовательной компетенции. Задачами являются: 1. Формирование у обучающихся коммуникативных навыков, умений , способности понимать себя и других. 2.Создание условий для развития инициативы и самостоятельности обучающихся. 3. Обеспечение условий для реализации творческих возможностей и потребностей ученика. 4. Помощь обучающемуся в обретении уверенности своей значимости; 5.Формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon deti_ovz.pdf909.22 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...