Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования
презентация к уроку по теме

Петрова Светлана Алексеевна

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

Слайд 2

Международные документы в области зашиты прав и свобод ребенка Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г . провозглашает право каждого человека на образование.

Слайд 3

Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. Принцип 7 « Ребенок имеет право на получение образования… » Данное право конкретизировано в отношении детей-инвалидов в Конвенции о правах ребенка 1989 г. Согласно ст. 23 , признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Согласно ст. 28 этой Конвенции, признается право ребенка на образование. Ст. 29 регулирует принципы образования.

Слайд 4

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН Декларация о правах умственно отсталых лиц принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года «Умственно отсталое лицо имеет право на образование, обучение»

Слайд 5

Саламанкская декларация лиц с особыми потребностями (принята Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями 7-10 июня 1994 г .) Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями 1994 г. провозгласила, что лица, имеющие особые потребности в области образования, должны имеет доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы с инклюзивной ориентацией являются средством борьбы с дискриминацией.

Слайд 6

Нормативно-правовые основы Российской Федерации в области защиты прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней: Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень Уровень того или иного образовательного учреждения Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности.

Слайд 7

Федеральный закон № 3266-1-ФЗ « Об образовании» имеет общий характер и регулирует вопросы образования в целом. В частности, статья 50 (п. 10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Согласно закону эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закрепленными в статьях 2, 5,16, 29, 31.

Слайд 8

Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов» от 12.07.1992 г. Ст. 18,19 данного закона содержат положения, касающиеся образования инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Слайд 9

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.

Слайд 10

Семейный кодекс РФ ст. 63 «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования…Родители … имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми»

Слайд 11

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» . Доктрина предусматривает многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание . Лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.

Слайд 12

Вопросы, связанные с обучением детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) учреждениях регулируют следующие нормативно-правовые акты: «Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» , утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8 видов» Ряд писем, приказов федерального уровня, регионального уровня, местного уровня Приказы, положения и другие документы того или иного образовательного учреждения

Слайд 13

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861 определяет организацию обучения в домашних условиях в случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

Слайд 14

«Об использовании дистанционных образовательных технологий" (приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137), « Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России N 06-1254 от 30.09.2009). Этими нормативными документами регламентируется дистанционное образование детей с ОВЗ и инвалидов .

Слайд 15

В марте 2009 года появилось новое Положение о ПМПК (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" ). Формирование контингента учащихся специальных (коррекционных) учреждений происходит только через ПМПК. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Слайд 16

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ» (28 АПРЕЛЯ 2010 Г. № 16) Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями, в целях социальной интеграции указанных лиц, включая приобретение ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной, деятельности и семейной жизни.

Слайд 17

Таким образом, образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в России в настоящее время опирается на многоуровневую нормативно-правовую базу, которая нуждается в комплексной актуализации.

Слайд 18

Составитель презентации: Парамонова Светлана Алексеевна , учитель-дефектолог, первой квалификационной категории ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида № 20 г. Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования

Рекомендации  учителям русского языка и литературы, работающим в специально- коррекционных классах...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования

Презентационный материал о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы...

Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Гармоничному развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья  и ребенка с норматипичным развитием способствует активное применение фольклора. Фольклор органично вписывается в сис...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья через объединения дополнительного образования

Практика работы школ для детей с ограниченными возможностями здоровья показывает, что рациональная организация объединений дополнительного образования способствует более глубокому и всестороннему разв...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» позволяет школе реализовывать образовательные программы разного уровня и профиля. Специальная статья закона (ст. 7...

Статья "Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в области физкультурного образования в школе"

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школ...

Инклюзивная компетентность педагога дополнительного образования. Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в системе образования. Работа с детьми с ОВЗ, детьми-ин...