Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования
презентация к уроку по теме

Чанцева Татьяна Владимировна

Презентационный материал о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx406.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования Чанцева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУг . Иркутска СОШ № 28

Слайд 2

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

Слайд 3

Бернард Шоу Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность

Слайд 4

Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах СК обучения 1.Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации ( изучение учителем анамнеза развития ребенка) Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления. 2.Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка ( диагностическая программа деятельности) 3. Методы диагностической деятельности. 4. Анализ результатов динамики личностного развития детей. 6. Организация деятельности на уроках.

Слайд 5

Инструктаж как совокупность методов обучения Вводный инструктаж направлен на организацию практической работы учащихся. Цель – раскрыть учащимся содержание трудовой деятельности в предстоящей практической работе. Текущий инструктаж - проводится во время выполнения учащимися практической работы. Его задача – непосредственное направление и корректирование деятельности учащихся о выполнению учебно-трудового задания. Текущий инструктаж может быть фронтальным и индивидуальным. Заключительный инструктаж – проводится по окончании практической работы. Его цель – подвести итоги работы и сделать ее анализ, вскрыть причины допущенных ошибок, объяснить способы их устранения.

Слайд 6

Методы контроля знаний учащихся Методы контроля – способы диагностической деятельности, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. устные; письменные; графические; практические ; комбинированные.

Слайд 7

Формы организации контроля учащихся фронтальные; групповые; индивидуальные; комбинированные (дифференцированные); самоконтроль. Виды контроля : входной; текущий; рубежный; итоговый.

Слайд 8

Методы контроля знаний учащихся Письменные : контрольные работы; работы по карточке; письменный зачет; письменный опрос ; составление плана; тесты.

Слайд 9

Устные методы контроля знаний учащихся - опрос учителем; взаимопроверка; защита творческих работ Игровые : викторины; «Дуэли»; соревнования; игры на внимание .

Слайд 10

Использование ИКТ электронная документация подготовка материалов творческие формы работы с учениками общение с учениками и родителями

Слайд 11

Тетрадь отслеживания результатов обученности учащихся по русскому языку 5класс 1 четверть - наблюдение за учащимися: устная речь - понимание речи - лексический запас слов -звукопроизношение -грамматический строй речи письменная речь психологические особенности учащихся 2 четверть - внутриклассная дифференциация: 1группа - высокая сформированность предпосылок к продуктивному овладению программой обучения по русскому языку и литературе. Дети, успешно усваивающие программу. 2группа - средняя сформированность. 3группа - низкая сформированность. Групповые и индивидуальные задания.

Слайд 12

Итоги успеваемости Русский язык Литература 1 четверть 2 четверть 1 четверть 2 четверть

Слайд 13

Творческие работы учащихся Создание поэтических сборников Исследовательские работы

Слайд 14

Откройся, мысль Стань музыкою, слово… Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать. Н.Заболоцкий

Слайд 15

ПРИТЧА Однажды ученик пришел к Мастеру и спросил его: -Ты рассказываешь нам всякие поучительные истории из жизни, но никогда не объясняешь, что же они значат. Почему? - А когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца, чтобы он попробовал их вместо тебя, оставляя тебе лишь кожуру? – ответил Мастер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования

Рекомендации  учителям русского языка и литературы, работающим в специально- коррекционных классах...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....

Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»

Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. ...

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом разви...

Комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании

В статье представлен опыт реализации программы комплексной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ....

Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы".

Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы". Утвержден: ГБУ ДПО РМ ...