Главные вкладки

    Презентация к уроку по теме:
    Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования

    Чанцева Татьяна Владимировна

    Презентационный материал о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx406.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования Чанцева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУг . Иркутска СОШ № 28

    Слайд 2

    Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

    Слайд 3

    Бернард Шоу Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность

    Слайд 4

    Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах СК обучения 1.Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации ( изучение учителем анамнеза развития ребенка) Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления. 2.Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка ( диагностическая программа деятельности) 3. Методы диагностической деятельности. 4. Анализ результатов динамики личностного развития детей. 6. Организация деятельности на уроках.

    Слайд 5

    Инструктаж как совокупность методов обучения Вводный инструктаж направлен на организацию практической работы учащихся. Цель – раскрыть учащимся содержание трудовой деятельности в предстоящей практической работе. Текущий инструктаж - проводится во время выполнения учащимися практической работы. Его задача – непосредственное направление и корректирование деятельности учащихся о выполнению учебно-трудового задания. Текущий инструктаж может быть фронтальным и индивидуальным. Заключительный инструктаж – проводится по окончании практической работы. Его цель – подвести итоги работы и сделать ее анализ, вскрыть причины допущенных ошибок, объяснить способы их устранения.

    Слайд 6

    Методы контроля знаний учащихся Методы контроля – способы диагностической деятельности, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. устные; письменные; графические; практические ; комбинированные.

    Слайд 7

    Формы организации контроля учащихся фронтальные; групповые; индивидуальные; комбинированные (дифференцированные); самоконтроль. Виды контроля : входной; текущий; рубежный; итоговый.

    Слайд 8

    Методы контроля знаний учащихся Письменные : контрольные работы; работы по карточке; письменный зачет; письменный опрос ; составление плана; тесты.

    Слайд 9

    Устные методы контроля знаний учащихся - опрос учителем; взаимопроверка; защита творческих работ Игровые : викторины; «Дуэли»; соревнования; игры на внимание .

    Слайд 10

    Использование ИКТ электронная документация подготовка материалов творческие формы работы с учениками общение с учениками и родителями

    Слайд 11

    Тетрадь отслеживания результатов обученности учащихся по русскому языку 5класс 1 четверть - наблюдение за учащимися: устная речь - понимание речи - лексический запас слов -звукопроизношение -грамматический строй речи письменная речь психологические особенности учащихся 2 четверть - внутриклассная дифференциация: 1группа - высокая сформированность предпосылок к продуктивному овладению программой обучения по русскому языку и литературе. Дети, успешно усваивающие программу. 2группа - средняя сформированность. 3группа - низкая сформированность. Групповые и индивидуальные задания.

    Слайд 12

    Итоги успеваемости Русский язык Литература 1 четверть 2 четверть 1 четверть 2 четверть

    Слайд 13

    Творческие работы учащихся Создание поэтических сборников Исследовательские работы

    Слайд 14

    Откройся, мысль Стань музыкою, слово… Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать. Н.Заболоцкий

    Слайд 15

    ПРИТЧА Однажды ученик пришел к Мастеру и спросил его: -Ты рассказываешь нам всякие поучительные истории из жизни, но никогда не объясняешь, что же они значат. Почему? - А когда ты отправляешься на рынок, чтобы купить апельсинов, просишь ли ты продавца, чтобы он попробовал их вместо тебя, оставляя тебе лишь кожуру? – ответил Мастер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

    Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

    Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Поиск  путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий)  в учебном процессе.Одним из ком...

    Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

    В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

    Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования

    Рекомендации  учителям русского языка и литературы, работающим в специально- коррекционных классах...

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА

    Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации детей с проблемами в развитии, рассматривают семью как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными  возможн...

    Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

    P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...