Тесты по биологии
тест по биологии (9 класс) на тему

Искра Ольга Юрьевна

Тестовые задания по биологии могут быть использованы для проверки или закрепления знаний на различных этапах урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 ТЕСТОВЫЙ   КОНТРОЛЬ

            Тема:   КЛЕТКА:   ИСТОРИЯ   ИЗУЧЕНИЯ.   КЛЕТОЧНАЯ   ТЕОРИЯ

1.   Современной  клеточной  теории  соответствует  следующее  положение:

а)   "клеткам  присуще  мембранное  строение";

б)   "клетки  всех животных  имеют  ядра";

в)   "клетки  бактерий  и  вирусов  сходны  по  строению  и  функциям";

г)   "клетки  всех  живых  существ  делятся  путём  митоза  и  мейоза".

2.   Клеточной  теории  не  соответствует  положение:

а)   "клетка-элементарная единица жизни";

б)   "клетки  многоклеточных  организмов  объединены  в  ткани  по  сходс-

        тву строения и функций";

в)   "клетки  образуются  путём  слияния  яйцеклетки  и  сперматозоида";

г)   "клетки  всех  живых  существ  схожи  по  строению и  функциям".

3.   Открыл  деление  клеток  и  установил,     что  каждая  клетка  происхо-

дит от исходной  клетки  путём  деления

а)   А.  Левенгук;             в)   Р.  Гук;

б)   Р.  Броун;                   г)   Р.  Вирхов.

4.   Клеточное  строение  организмов  всех  царств  свидетельствует  о:

а)   единство  органического  мира;

б)   сходство  живой  и  неживой  природы;

в)   происхождении  живой  и  неживой  природы;

г)   сходстве  строения  бактерий,  вирусов  и  фагов.

5.   Создателями  клеточной  теории  являются:

а)   Ч.  Дарвин  и  А.  Уоллес;     в)  Р.  Гук  и  Н.  Грю;

б)   Г.  Мендель  и  Т. Морган;   г)  Т.  Шванн  и  Шлейден.

6.   О  единстве  органического  мира  свидетельствует:

а)   связь  организмов  со  средой;

б)   сходство  живой  и  неживой  природы;

в)   наличие  разных   уровней   организации   живой  природы;

г)   клеточное  строение  организмов  всех  царств  живой  природы.

7.   Клеточная  теория  неприемлема  для:

а)   животных  и растений;

б)   бактерий  и  лишайников;

в)   вирусов  и  фагов;

г)   грибов   и  бактерий.

8.   Соответствует  клеточной  теории  положение:

а)   "размножение  клеток  происходит   путём  их  деления";

б)   "хромосомы-материальные носители наследственности";

в)   "все живые существа, кроме бактерий, имеют клеточное строение";

г)   "клетки  всех  живых  существ  и  вирусы   сходны  по  строению  и функ-

      циям".



Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

ТЕМА: «Биология, формы и уровни жизни».

1.Верно ли утверждение «Живая природа представлена чрезвычайным многообразием видов и форм»? Подтвердите фактом.

2. Соотнесите понятие с формулировкой:

а) Наука о клетке.                                                                                   А. Общая биология.

б) Раздел биологии, изучающий зародышевый                                  Б. Экология.

период развития организма.                                                                  В. Генетика.

в) Наука о микроорганизмах.                                                                Г. Микробиология.

г) Наука о закономерностях, взаимоотношениях организмов          Д. Эмбриология.

между собой и средой обитания.                                                          Е. Цитология.

д) Предмет об основных закономерностях развития живой природы.

3. Вписать недостающие звенья в цепь уровней организации живой природы:

Молекулы  клетки  1/… органы  2/… популяция  вид  3/… 4/…

4.Перечислите царство живой природы.

5.Бактерии и синезеленые водоросли относятся к:

а) прокариотам.

б) эукариотам.

6. Наука об основных закономерностях развития живых систем называется:

а)экологией, б) зоологией. в)общей биологией, г) биоценологией.

7.Способность живых организмов поддерживать постоянство своего состава и физиологических процессов называется:

а)ритмичность, б) саморегуляция, в) раздражимость, г) самовоспроизведение.

8. Способность избирательно реагировать на внешнее воздействие называется:

а)ритмичность, б) саморегуляция, в) раздражимость, г) самовоспроизведение

9. Перечислите отличительные признаки живых организмов.



Предварительный просмотр:

                                   ТЕСТОВЫЙ   КОНТРОЛЬ

                          Тема: «Цитоплазма и её органеллы»

1.Какие особенности живой клетки зависят от функционирования биологических  мембран  / избирательная проницаемость , поглощение  и удержание воды, ионный обмен, изоляция от окружающей среды и связь с ней /?

2.Чем отделена цитоплазма клетки от окружающей среды / мембранами ЭС,    наружной клеточной мембраной /?  У каких клеток поверх наружной  клеточной мембраны находиться целлюлозная стенка / растительная , животная/?

3.Какая органелла связывает клетку в единое целое , осуществляет транспорт веществ, участвует в синтезе белков , жиров, сложных углеводов / наружная клеточная мембрана , ЭС, комплекс  Гольджи /?

4.Какое строение имеют рибосомы / одномембранное, двухмембранное, немембранное /?

5.Что входит в состав рибосом/ белки,  липиды,  ДНК,  РНК/?

6.Какию функцию выполняют рибосомы / фотосинтез, синтез белков , синтез жиров, синтез АТФ, транспортная  функция /?

7.Какое строение имеют митохондрии/ одномембранное, двухмембранное , немембранное /?

8.Почему митохондрии называют энергетическими  станциями  клеток / осуществляют синтез белка, синтез АТФ, синтез углеводов , расщепление АТФ/?

9.Какие органеллы  характерны только для  растительных  клеток/ ЭС, рибосомы, митохондрии , пластиды /?

10. Какие органеллы являются общим для  растительной и живой клетки /ЭС, рибосомы , митохондрии , пластиды /?

11. Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл / лейкопласты , хлоропласты , хромопласты /?

12.Для каких организмов характерно ядро / прокариоты, эукариоты /?

13.С появлением какой структуры ядро обособилось от цитоплазмы / хромосомы , ядрышко , ядерный сок, ядерная оболочка/?

14.Какая ядерная структура несёт наследственные свойства организм/ ядерная оболочка, ядерный сок, хромосомы, ядрышко/?

15. Каковы функции ядра/ хранение и передача наследственной иныормации , участие деления клеток , участие в биосинтезе белка , синтез ДНК ,РНК, формирование субъединиц рибосом/?

 



Предварительный просмотр:

Тестовый контроль.

Тема: “ Синтез  белка  в  клетке ”.

1.Какие компоненты клетки непосредственно участвуют в биосинтезе белка (рибосомы, ядрышко, ядерная оболочка, хромосомы)?

2.Какова функция ДНК в синтезе белка (самоудвоение, транскрипция, синтез тРНК и РНК)?

3.Чему соответствует информация одного гена молекулы ДНК (белок, аминокислота, ген)?

4.Какая структура ядра содержит информацию о синтезе одного белка (молекула ДНК, триплет нуклеотидов, ген)?

5.Какие компоненты составляют тело рибосомы (мембраны, белки, углеводы, РНК, жиры)?

6.Чему соответствует триплет иРНК (аминокислота,  белок)?

7. Сколько аминокислот участвуют в биосинтезе белков (100, 30, 20)?

8.Что образуется в рибосоме в процессе биосинтеза белка (белок третичной структуры, белок вторичной структуры, полипептидная цепь)?

9. Где формируются сложные структуры молекулы белка (рибосомы, матрикс цитоплазмы, каналы эндоплазматической сети)?



Предварительный просмотр:

Тема: «Фотосинтез».

  1. В каких органеллах клетки осуществляется процесс фотосинтеза
    (митохондрии, рибосомы, хлоропласты, хромопласты)?
  2. Какие  лучи спектра поглощают хлорофилл

(красные, зеленые, фиолетовые)?

  1. При расщеплении какого соединения выделяется свободный кислород при фотосинтезе( СО2, Н2О, АТФ)?
  2. В какую стадию фотосинтеза образуется свободный кислород

(темную, световую, постоянно)?

  1. Что происходит с АТФ в световую стадию (синтез, расщепление)?
  2. На какой стадии в хлоропласте образуется первичный углерод (световая стадия, темновая стадия)?
  3. Расщепляется ли молекула СО2 при синтезе углеводов (да, нет)?
  4. Какой способ питания у человека( автотрофный, гетеротрофный)?
  5. Какие растения создают наибольшую биомассу и выделяют большую часть кислорода( споровые, семенные, водоросли, грибы)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

тесты по биологии

Тесты по биологии в 6 и 7 классах ро учебникам В.В. Пасечника и Латюшина. Применяю при обобщении пройденного материала....

тесты по биологии

Тесты по биологии в 6 и 7 классах по учебникам Пасечника и Латюшина...

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии 8 класс

Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...

Тесты по биологии 7 класс

Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....