годовые контрольные работы по биологии
тест по биологии (7 класс) на тему

Шевченко Олеся Алексеевна

Предварительный просмотр:

  Итоговая  административная контрольная работа по биологии

7 класс

Вариант-1

Задание №1 . Установите соответствие между  животными и таксономическими группами

представители

Таксономические группы

  1. Эвглена
  2. медуза
  3. планария
  4. осьминог
  5. паук
  6. акула
  7. лягушка
  8. ящерица
  9. страус

10)  ехидна

А) тип членистоногие
Б) тип плоские черви
В)  тип простейшие
Г)  тип кишечнополостные
Д)  тип моллюски

Е) класс пресмыкающиеся

Ж) класс птицы

З) класс земноводные

И) класс млекопитающие

К) класс рыбы

 Задание №2. Выберите один правильный ответ из предложенных.

  1. Наука о животных, называется:

А) анатомия    Б) микробиология    В) зоология    Г) генетика   Д) ботаника

2. Эта система органов обеспечивает передвижение животных:

А) пищеварительная   Б) мышечная В) нервная Г) дыхательная

3. Какая система выполняет функции связи организма с внешней средой, регуляции работы органов, образования условных рефлексов:

А) кровеносная     Б) дыхательная   В) нервная Г) эндокринная

4. Непостоянная форма тела характерна для:

А) амебы            Б) эвглены             В) инфузории Г) трипаносомы  

       

5. Выбери паразитические формы простейших:

А) амеба обыкновенная   Б) фораминиферы   В) радиолярии   Г) лямблии

6. Окончательным (основным) хозяином бычьего цепня является:

А) человек     Б) корова     В) обыкновенный прудовик

   

7.  Финны - это личинки:

А) печеночного сосальщика     Б) бычьего цепня    В) аскариды    Г) дождевого червя

8. Для каких представителей характерно наличие радулы (тёрка на языке):

А) черви       Б) моллюски              В) ракообразные

9. Органы чувств  прудовика  (брюхоногий моллюск) имеют следующие особенности:

А)  глаза расположены у оснований щупалец   Б) глаза находятся на вершине щупалец

В) глаза отсутствуют

10. Тело насекомых имеет : а)один отдел ; б) два отдела; в) три отдела.

11. Какие структуры практически всех насекомых служат органами осязания и обоняния:

а) конечности; б) усики.

12. .Органами дыхания насекомых являются :   а) трахеи;   б)жабры и легкие;      

   в) легкие

13. Признак приспособленности птиц к полету :

1) появление четырехкамерного сердца  2) роговые щитки на ногах

3) наличие воздуха в  костях   4) наличие копчиковой железы

14. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1)появление правого и левого легких  2)наличие трахеи и бронхов

3)увеличение  дыхательной  поверхности  благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

 15. Все современные птицы:

    а) не имеют зубов;    б) имеют зубы только во взрослом состоянии;

    в) имеют зубы в птенцовом возрасте.

16. Наружный скелет членистоногих образован:

    а) мускулатурой;    б) хитиновой оболочкой;    в) известковой  раковиной.

17. Продукты, выделяемые почками у земноводных, удаляются из

    организма:

    а) через кишечник;    б) через мочевой пузырь;    в) через клоаку.

18.Скелет верхней конечности млекопитающих образован:

А) бедром, голенью    Б) плечом,  предплечьем

19. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

1) Земноводные  2) Хрящевые рыбы   3) Млекопитающие   4) Пресмыкающиеся

20.Определите последовательность этапов эволюции позвоночных животных

1)рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы – млекопитающие

2) рыбы – земноводные - пресмыкающиеся

3)рыбы – пресмыкающиеся - земноводные - птицы - млекопитающие

4) рыбы - земноводные - пресмыкающиеся - млекопитающие – птицы

21. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

A)род        Б) вид          B)класс     Г)семейство       Д)отряд   Е) тип    Ж) Царство

Задание №3.  Выберите правильные утверждения.

1) мантия-  это кожная складка у моллюсков

2) у гидры лучевая симметрия тела

3)  все пауки питаются только жидкой пищей

4) обоеполые организмы -это  гермафродиты

5) у земноводных есть рёбра и  грудная клетка

6)   рыбы имеют плавательный пузырь

7) у всех пресмыкающихся прямое развитие

8) у птиц и пресмыкающихся кожа сухая без желез

9) у всех хордовых есть позвоночник

10) регенерация – это восстановление утраченных частей тела.

Задание № 4.

К какому типу животных принадлежат признаки:

1)        имеют самое сложное строение

2)        все процессы происходят в одной клетке

3)        тело покрыто хитином и разделено на отделы: головогрудь и брюшко или голова, грудь, брюшко

4)        имеют мягкое тело и мантию, раковину

5)        тело разделено на сегменты- кольца, имеют кожно-
мускульный мешок и    щетинки-параподии

6)        все представители имеют стрекательные клетки

7)        тело сплющено сверху вниз, не имеют анального отверстия

8) аскарида, нематода относятся к типу

Типы:  а) членистоногие  б) кишечнополостные  в)хордовые  г) простейшие д)моллюски  е) круглые  черви  ж) кольчатые черви  з)плоские черви

Итоговая  административная контрольная работа по биологии

7 класс

Вариант-2

 Задание №1. Установите соответствие между животными и таксономическими группами:

представители

Таксономические группы

1) амёба

2) гидра

3)острица

4) бычий цепень

5)  клещ

6) осьминог

7)скат

8)жаба

9) черепаха

10)страус

А) круглые черви
Б) паукообразные
В) кишечнополостные
Г) простейшие
Д) плоские черви

Е) класс земноводные

Ж) класс рептилии

З) класс птицы

И) класс рыбы

К) тип моллюски

Задание №2. Выберите один правильный ответ из предложенных

1.Наука о насекомых:

А) анатомия    Б) энтомология   В) зоология    Г) протистология   Д) ботаника

2. Какая система органов обеспечивает регуляцию процессов жизнедеятельности:

А) дыхательная   Б) мышечная В) нервная Г) пищеварительная

3. Какой системы органов нет у животных:

А) кровеносная     Б) дыхательная   В) нервная Г) половой   Д) защитная

4.  C помощью чего осуществляется дыхание у амебы:

А) жабр        Б) поверхности тела   В) трахеи  

   

5. Какие клетки гидры выполняют функцию защиты:

А) железистые Б) стрекательные В) эпителиально-мускульные Г) нервные

6. Для представителей класса Брюхоногие моллюски характерно:

А) двухстворчатая раковина   Б)  цельная раковина   В) нет головы  

7. Для  аскариды характерно:

А)развитие со сменой хозяина     Б) паразитический образ жизни  В) кровеносная система   Г) впервые появилась дыхательная система

8.  Как называется личинка бычьего цепня:

А) парусник     Б) муфта    В) финна   Г) кокон

9. Для каких представителей характерно наличие мантии:

А) черви       Б) моллюски              В) ракообразные

10. Кто не  относится к ракообразным:

А)  скорпион     Б)краб     В)рак     Г) креветка

11. У насекомых обычно глаза : а) простые ; б) сложные.

12. Какое пищеварение характерно для пауков?

 А) внеполосное ; Б) внутриполостное.

13.Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию:

1)волосяного покрова и ушных раковин  2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков  4)сухой кожи с роговыми чешуями

14.Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у:

1)моллюсков                              2)плоских червей

3)кольчатых червей                     4)кишечнополостных

15. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

1) ящерицы   2)крокодилы   3) змеи   4) лягушки

16. Костный киль, расположенный на грудине:

    а) обеспечивает обтекаемость тела птицы;

    б) является местом прикрепления летательных мышц.

17. К скелету задней конечности позвоночных относятся:

А) плечо, предплечье   Б) бедро, голень

18. Определите последовательность этапов эволюции позвоночных животных:

1)рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы – млекопитающие

2) рыбы – земноводные - пресмыкающиеся

3)рыбы – пресмыкающиеся - земноводные - птицы - млекопитающие

4) рыбы - земноводные - пресмыкающиеся - млекопитающие – птицы

19. У каких животных в процессе эволюции впервые сформировался внутренний скелет?

1) паукообразных                            2) насекомых

3) головоногих                                4) хордовых

20. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

A) отряд        Б) класс       B) вид       Г)семейство       Д) род    Е) тип   Ж) царство

Задание №3  .Выберите правильные утверждения.

1) мантия- это кожная складка у моллюсков

2) у гидры лучевая симметрия тела

3)  все пауки питаются только жидкой пищей

4) все плоские черви гермафродиты

5) у земноводных есть грудная клетка и рёбра

6)  акулы  имеют хрящевой скелет

7) у всех пресмыкающихся прямое развитие

8) у птиц и пресмыкающихся кожа сухая без желез

9) у всех хордовых есть позвоночник или хорда

10) регенерация – это восстановление утраченных частей тела.

Задание №4

 К какому типу животных принадлежат признаки:

1)        тело двухслойное, имеют лучевую симметрию, стрекательные и другие клетки.

2)        имеют хитиновый покров, у большинства
глаза сложные

3)        не имеют полости тела, кровеносной системы, большинство являются паразитами

4)        у них впервые в ходе эволюции появилась
кровеносная система

5)        размножаются в основном, делением клетки

6)        большинство имеют раковину

7)        имеют теплокровных представителей

8)        тело заостренное с концов,   может только
изгибаться, паразиты.

 

Типы:  а)круглые черви   б)кольчатые черви   в) простейшие  г)хордовые                             д) членистоногие   е) моллюски   ж) кишечнополостные     з)плоские черви



Предварительный просмотр:

                Административная контрольная работа по природоведению .

ВАРИАНТ № 1.

Выберите один  правильный  ответ:

1.Природа-это:

А).растения  Б.)растения и животные   В.) всё то, что нас окружает  Г).вода и воздух

2. Наука о живой природе называется -

   А) географией;   Б) биологией;   В) физикой.

3. К неживой природе относят:

А).грибы  Б).деревья   В.)воду   Г.)червей

4. Растение не  получает с помощью корней:

   А) органические вещества;   Б) минеральные вещества и воду; В) минеральные вещества.

5. Назовите условия обитания червей, кротов

А.) Суша (наземно-водная)  Б.) Почва  В.) Вода  Г.) Воздух

6. Вещества, созданные  растениями , называется:

А.) Неорганические  Б.) Органические  В.) Минеральные

7. Зародыш семени состоит:

   А) стебелек, корешок.   Б) стебелек, почечка, корешок;   В) стебелек, почечка.

8. Питание – это

   А) поступление в организм воздуха;    Б) поступление в организм питательных веществ.

9. Размножение с участием  клеток тела  называется:

     А) половым;  Б) бесполым.

10. Где образуется хлорофилл - зелёный пигмент?  

А. в теле живых организмов   Б. в листьях растений    В. В организме животных

11.  При дыхании  в организм поступает:

А. кислород  Б. витамины  В. Углекислый газ

12. Животные , которые питаются растениями:

А) хищники Б) паразиты  В) травоядные

13. Из цветка образуется:

А) новое растение  Б) плод  В) семя

14. Обоеполые организмы называются:

А) гермафродиты  Б) хищники  В) паразиты

15. Запас питательных веществ в семени содержится в :

А) зародыше   Б) семядолях  В) семянной кожуре

16.  В результате деления клеток  происходит:

А)  питание  Б) дыхание  В) рост организма

                   

17. Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

Для прорастания семян  необходимы:

1.свет   2.тепло    3.вода   4.воздух  5.живые организмы   6.витамины

18. Выберите правильные утверждения:

 

1.У растения двигаются отдельные его органы: стебель с листьями – в глубину почвы,  корень –к свету.

 

2. Живые организмы запасают питательные вещества, необходимые им для жизни.

 

3. Живые организмы не запасают питательные вещества.

 

4. Из зародыша развивается новый организм.

 

5. Клетки тела обладают свойствами- способностью к делению.

 

6. Многоклеточный организм состоит из разных групп клеток.

 

19. Установитe  соотвeтствиe мeжду  организмами  и их группами: :

организмы

группы

  1. амёба
  2. хламидомонада
  3. дрожжи
  4. гидра
  5. инфузория - туфелька

А. растения

Б. животные

В. грибы

20. Установите соответствие между терминами и их определениями:

Термин

Определение

  1. Физические явления
  2. Химические явления
  3. Биологические явления
  4. Экология
  5. Гаметы
  6. Регенерация

А. явления,  при которых не происходит превращение одних веществ в другие

Б. явления, происходящие в живых организмах

В. явление, при котором происходит превращение одних веществ в другие

Г. половые клетки

Д. восстановление частей тела

Е. наука о взаимоотношении организмов и среды обитания

АДМИНИСТРАТИВНАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА ПО   ПРИРОДОВЕДЕНИЮ  

ВАРИАНТ № 2.

Выбери один правильный ответ:

1.К живой природе относят:

А.горные породы   Б. воду  В.воздух   Г.бактерии, грибы, растения, животные

2.Изучение природы с помощью весов, рулетки, линейки ,секундомера называют:

А.наблюдением    Б.экспериментом        В.измерением     Г.описанием

3. К органическим веществам относятся:

А. песок                           Б. поваренная соль         В. сахар                          Г. стекло

4. Растение получает с помощью корней

   А) органические вещества;  Б) минеральные вещества и воду;  В) минеральные вещества.

5. Назовите среду обитания птиц:

А. Огранизменная  Б. Почвенная  В. Водная  Г. Наземно- воздушная

6. Вещество, созданное растениями :

А. Неорганическое Б. Органическое      В. Минеральное

7. Зародыш семени состоит:

   А) стебелек, корешок.  Б) стебелек, почечка, корешок    В) стебелек, почечка.

8. Питательные вещества расходуются на:

  А) построение тела;  Б) получение энергии;
  В) движение тела;     Г) построение тела и получение энергии

9. Воспроизведение новых поколений себе подобных организмов –это

   А) старение;      Б) размножение

10. Размножение при помощи гамет называется:

А) бесполое Б) половое

11. При дыхании организм выделяет:

А. питательные вещества   Б. кислород        В. углекислый газ

12.Организмы, которые питаются  другими организмами, убивая их :

А) хищники   Б) паразиты    В) травоядные

13. Из семени  образуется:

А) новое растение  Б) плод  В) цветок

14. Обоеполые организмы называются:

А) гермафродиты  Б) хищники  В) паразиты

15. Запас питательных веществ в семени содержится в :

А) зародыше   Б) семядолях  В) семянной кожуре

16.  Рост организма происходит в результате:

А)  деления клеток    Б) дыхание  

                   

   17. Выберите  четыре   правильных ответа из шести предложенных:

Для образования органических веществ  необходимы:

1.почва

2. кислород

3.вода

4.хлорофилл

5.углекислый газ

6.свет

18. Выберите правильные утверждения:

1.У растения двигаются отдельные его органы: стебель с листьями – к свету,

корень – в глубину почвы.

 

2. Живые организмы запасают питательные вещества, чтобы обеспечить ими развивающийся из зародыша новый организм.

 

3. Клетки тела  не обладают свойствами- способностью к делению.

 

4. Клетка многоклеточного организма  может существовать самостоятельно.

 

5.На свету растения выделяют в окружающую среду кислород.

 

6.При дыхании  организмы  выделяют  углекислый газ .

19.Установитe  соответствиеe  мeжду явлениями и их признаками:

организмы

группы

  1. амёба
  2. инфузория- туфелька
  3. гидра
  4. хламидомонада
  5. дрожжи

А. растения

Б. животные

В. грибы

20.Установитe  соотвeтствиe  между терминами и их определениями:

Термин

Определение

  1. хлорофилл
  2. среда обитания
  3. дыхание
  4. семя
  5. гаметы
  6. регенерация

А.  восстановление частей тела

Б  вещество зелёного цвета

В. все то, что окружает живой организм

Г. половые клетки

Д. зародыш нового растения

Е. поступление кислорода и выделение углекислого газа.



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по природоведению      (1 полугодие) .

ВАРИАНТ № 1.

Задание уровня А.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

1.Природа-это:

А.растения

Б.растения и животные

В.всё то, что нас окружает

Г.вода и воздух

2.К неживой природе относят:

А.грибы

Б.деревья

В.воду

Г.червей

3.Пробиркой отмеряют:

А.массу

Б.определённые объёмы жидкостей

В.температуру

Г.длину

4. Изучение явлений живой и неживой природы в естественных условиях называется:

А. Наблюдение

Б. Опыт

В. Исследование

Г. Вывод

5. Назовите условия обитания червей, кротов

А. Суша (наземно-водная)

Б. Почва

В. Вода

Г. Воздух

6. Вещество, созданное живой природой(обугливается при нагревании), называется:

А. Неорганическое

Б. Органическое

В. Минерал

Г. Тело

7.Любое вещество состоит из:

А.воды

Б.молекул

В.атомов

Г.пластмассы

8. атомы – это

А. частицы, из которых состоят вещества

Б. частицы из которых состоят молекулы.

В. Частицы кислорода

9.белый свет состоит из:–

А. 5 цветов

Б. 6 цветов

В. 7 цветов

10. Где образуется хлорофилл- зелёный пигмент?  (вспомните опыт с картофелем)

А. в теле живых организмов

Б. в листьях растений

В. В организме животных

11. Укажите вещества, которые образуют только растения

А. питательные вещества, кислород

Б. витамины, фитонциды, дубильные вещества

В. Запах, цвет, вкус

                   Задания уровня В:

12. Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

Признаками химической реакции горения являются:

1.цвет

2.тепло

3.вкус

4.свет

5.газ

6.запах

13.Выберите правильные утверждения:

  1. При химической реакции образуется новое вещество
  2. Химические явления изучает наука физика
  3. Явления, происходящие в живой природе, изучает наука биология
  4. Окружающий мир практически не изменяется
  5. Для каждой химической реакции необходимы определённые условия

14.Установитeсоотвeтствиe мeжду  физическими явлениями и их видом: :

Виды физических явлений

Действия, явления

  1. Механические
  2. Световые
  3. Магнитные
  4. Звуковые
  5. Тепловые
  6. Электрические

А. спуск с горы

Б. электризация тел

В. Солнечный зайчик

Г. Образование льда

Д. пение птиц

Е. движение стрелки компаса

15.Установите соответствие между терминами и их определениями:

Термин

Определение

  1. Физические явления
  2. Химические явления
  3. Органические вещества
  4. Неорганические вещества
  5. пар

А. явления при которых не происходит превращение одних веществ в другие

Б. соль, вода, песок

В. вещество, образованное в живом организме

Г. вода в газообразном состоянии

Д. явление при котором происходит превращение одних веществ в другие

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО   ПРИРОДОВЕДЕНИЮ   (1ПОЛУГОДИЕ).

ВАРИАНТ № 2.

Задания уровня А

Выбери один правильный ответ:

1 живой природе относят:

А.горные породы

Б. воду

В.воздух

Г.бактерии, грибы, растения, животные

2.Изучение природы с помощью весов, рулетки, линейки ,секундомера называют:

А.наблюдением

Б.экспериментом

В.измерением

Г.описанием

3. К органическим веществам относятся:

А. песок                          

Б. поваренная соль

В. сахар                          

Г. стекло

4. Изучение явлений живой и неживой природы в специально созданных условиях называется:

А. Наблюдение

Б. Опыт

В. Исследование

Г. Вывод

5. Назовите условия обитания птиц, лягушек, кузнечика

А. Суша (наземно-водная)

Б. Почва

В. Вода

Г. Воздух

6. Вещество, созданное неживой природой (не обугливается при нагревании), называется:

А. Неорганическое

Б. Органическое

В. Минерал

Г. Тело

7. К естественным источникам света относится

А. электрическая лампочка

Б. солнце

В. пламя свечи

Г. люминесцентная лампа

8. Атомы – это

А. частицы, из которых состоят вещества

Б. частицы, из которых состоят молекулы

В. Частицы кислорода

9. источник звука – это

А. звук частотой свыше 20 000 колебаний в секунду

Б. колеблющееся тело

В. Орган слуха

10. биология-это

А. наука о живых организмах

Б.  наука о растениях

В. Наука о неживых телах

11. Укажите вещества, которые образуют только растения

А. питательные вещества, кислород

Б. витамины, фитонциды, дубильные вещества

В. Запах, цвет, вкус

Задания уровня В.

   12. Выберите два правильных ответа из шести предложенных:

Для реакции горения необходимы следующие условия:

1.сухое тело

2.присутствие кислорода в воздухе

3.наличие горючего вещества

4.отсутствие воды

5.нагревание вещества до температуры воспламенения

6.неосторожное обращение с огнем

13. Выберите правильные утверждения:

  1. Живые организмы обитают на суше, в воде, в почве
  2. Изменение цвета- это признак химической реакции
  3. В неживой природе происходят химические и физические изменения
  4. У каждого живого существа есть родители
  5. Механическое движение изучает наука физика

14.Установитeсоответствиe мeжду явлениями и их признаками:

Явления

Признаки

  1. Химическая реакция
  2. Физическое явление
  3. Световое
  4. Механическое явление
  5. Размножение
  6. Биологическое явление

А. испарение

Б. движение поезда

В.Рыба откладывает икринки

Г. молоко скисло

Д. живой организм живет и умирает

Е. солнечный зайчик

15.Установитeсоотвeтствиe  между терминами и их определениями:

Термин

Определение

  1. биохимия
  2. Среда обитания
  3. Явления природы
  4. Эхолокация
  5. Фитонциды

А.  наука о химических явлениях в живых телах

Б. вещества, которые убивают бактерий

В. Все то, что окружает живой организм

Г. Явление отражения ультразвука

Д. изменения, происходящие в природе



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов по  биологии  в   7   классе

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 классов по  биологии  за первое полугодие

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «Животные».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Животные».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

Примерная программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

3. Характеристика структуры и содержания работы 

Диагностическая работа по биологии для 7 классов содержит 37 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.

3)Задания на соответствие биологических объектов.

В работу включаются 37 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный в 7 классе в 1 полугодии. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем  элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии   состоит из 4-х  частей:

часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.

часть 3 (№1–3) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

часть 4 (№1–4) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

                  Таблица 1

                                     Распределение заданий по частям работы

 

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

5

10

Задание на соответствие  строения биологических объектов базового уровня сложности

2

Часть 2

20

20

Задание с выбором ответа базового уровня сложности

3

Часть3

5

5

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

4

Часть 4

7

14

Задания на соответствие    повышенного уровня  сложности

Итого

37

49

5. Время выполнения работы –   45  минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 За верное выполнение задания 1 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, — 10  баллов.

 За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания второй части работы, — 20 баллов.

  За верное выполнение задания 3 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания третьей части работы, — 5 баллов.

           За верное выполнение задания 4 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания четвертой  части работы, — 14 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 49 баллов

 В таблице 2 представлено распределение заданий по элементам содержания тем.

Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем

Темы курса биологии

«Животные»

Число заданий

Общие сведения о животных

5

Строение тела животных

5

Подцарство Простейшие

15

Подцарство Многоклеточные

15

Основные процессы жизнедеятельности

9

8.Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -49 баллов

   Если учащийся получает за выполнение всей работы 25 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

   Результат учащегося, лежащий в пределах от 26 до 35 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

  При получении 36-43 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

  При получении 44-49 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

1 задание - 10 баллов (за каждый правильный ответ 2 балла)

2 задание - 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

3 задание - 5 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

4 задание -14 баллов (за каждый правильный ответ 2 балла)

0-25 баллов  отметка  «2» 0-22

26-35 баллов отметка «3» 23-32

36-43 балла отметка   «4» 33-40

44-49 балла отметка «5»  41-45

 Административная контрольная работа по биологии

7 класс

Вариант-1

I. Установите соответствие между  животными и таксономическими группами

представители

Таксономические группы

  1. амёба
  2. гидра
  3. планария
  4. осьминог
  5. клещь

А) тип членистоногие
Б) тип плоские черви
В) протисты
Г) кишечнополостные
Д) моллюски

II. Выберите один правильный ответ из предложенных.

  1. Наука о животных, называется:

А) анатомия    Б) микробиология    В) зоология    Г) генетика   Д) ботаника

2. Эта система органов обеспечивает передвижение животных:

А) пищеварительная   Б) мышечная В) нервная Г) дыхательная

3. Какая система выполняет функции связи организма с внешней средой, регуляции работы органов, образования условных рефлексов:

А) кровеносная     Б) дыхательная   В) нервная Г) эндокринная

4. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) жгутика        Б) ресничек   В) ложноножек     Г) щетинок

5. Непостоянная форма тела характерна для:

А) амебы            Б) эвглены             В) инфузории Г) трипаносомы  

       

6. Выбери паразитические формы простейших:

А) амеба обыкновенная   Б) фораминиферы В) радиолярии Г) лямблии

7. одноклеточное животное:

А) гидра Б) медуза В) амёба Г) планария

8. каким способом размножается гидра при благоприятных условиях среды:

А) половым Б) почкованием   В) деление   Г) регенерацией

9. Для  планарий (плоский червь) характерны следующие признаки:

А) паразитический образ жизни     Б) органы крепления-присоски   В) однослойный эпителий ( покров) покрыт ресничками    Г) размножение путем почкования

10. Для представителей класса Сосальщики характерно:

А) лентовидная форма тела  Б) наличие пищеварительной системы   В) пищеварительная система отсутствует   Г) Ведут свободный образ жизни ( не паразитический)

11. Окончательным (основным) хозяином бычьего цепня является:

А) человек   Б) корова   В) обыкновенный прудовик

   

12. Для круглых червей характерно:

А) паразитический образ жизни   Б) лучевая симметрия тела В) развиты органы чувств    

Г) впервые появилась дыхательная система

13.  финны - это личинки:

А) печеночного сосальщика     Б) бычьего цепня    В) аскариды    Г) дождевого червя

14.  У кого появляется впервые замкнутая кровеносная система

А) у аскариды    Б) у дождевого червя   В) у виноградной улитки

15. Для каких представителей характерно наличие радулы (тёрка на языке):

А) черви       Б) моллюски              В) ракообразные

16. Органы чувств прудовика  (брюхоногий моллюск) имеют следующие особенности:

А)  глаза расположены у оснований щупалец  Б) глаза находятся на вершине щупалец В) глаза отсутствуют

17. Назовите участок тела речного рака, от которого отходят ходильные ноги :

а) головогрудь; б) брюшко.

18. Тело насекомых имеет : а)один отдел ; б) два отдела; в) три отдела.

19. Какие структуры практически всех насекомых служат органами осязания и обоняния:

а) конечности; б) усики.

20. .Органами дыхания насекомых являются : а) трахеи; б)жабры и легкие; в)легкие и трахеи.

III. Закончите предложения.

А) наука о простейших называется…

Б) восстановление утраченных частей тела называется.…..
В)органы выделения у насекомых называются…………

Г) наружный покров членистоногих образован веществом-…….

Д) зрение у насекомых называется…….

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки класса насекомые

А) отделы тела голова, грудь и брюшко
Б) Отделы тела-головогрудь и брюшко
В) трахеи- органы дыхания
Г) жабры- органы дыхания
Д) зеленые железы-органы выделения

Е) Мальпигиевы сосуды-органы выделения

Ж) Хитиновый покров- наружный скелет

Административная контрольная работа по биологии

7 класс

Вариант-2

I. Установите соответствие между животными и таксономическими группами:

представители

Таксономические группы

1) эвглена

2) медуза

3) аскарида

4) бычий цепень

5) скорпион

А) круглые черви
Б) паукообразные
В) кишечнополостные
Г) простейшие
Д) плоские черви

II. Выберите один правильный ответ из предложенных

1.Наука о насекомых:

А) анатомия    Б) энтомология   В) зоология    Г) протистология   Д) ботаника

2. Какая система органов обеспечивает регуляцию процессов жизнедеятельности:

А) дыхательная   Б) мышечная В) нервная Г) пищеварительная

3. Какой системы органов нет у животных:

А) кровеносная     Б) дыхательная   В) нервная Г) половой   Д) защитная

4.  C помощью чего осуществляется дыхание у амебы:

А) жабр        Б) поверхности тела   В) трахеи  

5. Как называются кишечнополостные, создающие колонии:

А)   медузы       Б)гидры          В) кораллы  

         

6. Какую функцию выполняет   ядро у амёбы:

А) размножение   Б) питание В) дыхательная

7. Какое простейшее относится и к растениям, и к животным:

А) амебы      Б) инфузории В) эвглена зелёная Г) фороминиферы

8. Какие клетки гидры выполняют функцию защиты:

А) железистые Б) стрекательные В) эпителиально-мускульные Г) нервные

9. Для  планарий (плоский червь)  характерны следующие признаки:

А) паразитический образ жизни     Б) органы фиксации-присоски   В) однослойный эпителий  ( покров тела) покрыт ресничками  Г) размножение путем почкования

10. Для представителей класса Брюхоногие моллюски характерно:

А) двухстворчатая раковина   Б) глаза на стебельках   В) нет головы  

11.Промежуточным хозяином печеночного сосальщика является:

А) человек   Б) корова   В) обыкновенный прудовик (моллюсок)

   

12. Для  аскариды характерно:

А)развитие со сменой хозяина     Б) паразитический образ жизни  В) кровеносная система   Г) впервые появилась дыхательная система

13.  Как называется личинка бычьего цепня:

А) парусник     Б) муфта    В) финна   Г) кокон

14.  У кого появляется впервые замкнутая кровеносная система:

А) у аскариды    Б) у дождевого червя   В) у виноградной улитки

15. Для каких представителей характерно наличие мантии:

А) черви       Б) моллюски              В) ракообразные

16. Кто не  относится к ракообразным:

А)  скорпион  Б) мокрица   В)рак  Г) креветка

17. Сколько пар ходильных ног у паука:

А) 2    Б) 3    В) 4  Г) 5

18. Речной рак имеет :

А) 1 пару усиков  Б) 2 пары   В) 3 пары

19. У насекомых обычно глаза : а) простые ; б) сложные.

20. Какое пищеварение характерно для пауков? а) внеполосное ; б) внутриполостное.

III. .Выберите правильные утверждения.

1.дыхание пауков обеспечивают лёгочные мешки и трахеи

2. в развитии с полным превращением присутствует стадия куколки

3.Тело паука состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка.

4.У гусениц бабочки-капустницы и взрослых бабочек разные типы ротового аппаратов.

5.Мухи, бабочки, комары и стрекозы развиваются с полным превращением.

IV. . Выберите признаки типа членистоногие:

  1. Самый многочисленный тип животных
  2. Наружный покров с хитином
  3.   Способны к линьке      
  4.  Лучевая симметрия тела    
  5. Мозаичное зрение

ОТВЕТЫ  I вариант

  1.  1-а, 2-д,3-г,4-в,5-б

II. Ответьте на вопросы теста

1 В

11 А

2 Б

12 А

3 В

13 Г

4 А

14 Б

5 А

15 Б

6 Г

16 А

7 В

17 Б

8 Б

18 А

9 В

19 А

10 Б

20 Б

III. Закончите предложения.


IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки  класса Ракообразные.
Б) Г) Д) Ж)

ОТВЕТЫ  II вариант

  1.  1-д, 2-г,3-б,4-в,5-а

II. Ответьте на вопросы теста

1 Б

11 В

2 Б

12 А

3 Д

13 А

4 Б

14 Б

5 А

15 Б

6 В

16 А

7 В

17 В

8 А

18 Б

9 В

19 Б

10 А

20 А

III.

IV. . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работыпо теме :развитие познавательной активности учащихся на уроке математике

Учитель я! Моя задача -Решить вопрос и дать ответИ детям посулить удачу,Познания раскрыть секрет.Вхожу я в класс, и сердце бьется;"Надеюсь, верю и люблю!"И эти три святые словаДуше ребенка отдаю...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Результаты работыпо выявлению и развитию способностей обучающихся

Цели:· Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;· достижение максимального уровня развития способностей ...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...