Разработка общешкольного мероприятия "День птиц"
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сценарий мероприятия

Конкурсы

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мероприятие "День птиц"436.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Верхне-Ольшанская СОШ» Пристенского района Курской области

Сценарий праздника, посвященного «Дню птиц»

                                                                   

                                                                 Составила:  Одажив А. А.

                                                    учитель биологии

2013год

Внеклассное мероприятие

 «День птиц»

Природу нужно охранять не 
только потому, что она лучшая защита 
для человека, но и потому, что она 
прекрасна.
(
Жан Дорст)

Цели и задачи:

1. Расширить и закрепить знания обучающихся о птицах, их повадках, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;

2. Развивать экологическую культуру и творческий потенциал школьников, осуществлять эстетическое воспитание;

Развивать интерес и наблюдательность. Научить правилам поведения в природе. Учить задумываться над последствиями своих действий;

3. Воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых.

Оборудование: проектор, экран; презентация; фонограмма голосов птиц; выставка детских рисунков.

Мероприятие разработано для учащихся  4-11 классов.

1 ведущий. С 1924 года отмечается в стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей и полевок.

1 ведущий.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

2 ведущий.

Занимается заря…

Тише! Слышишь глухаря?

Пробудились спозаранок

Стайки маленьких зарянок,

Птичка-чечетка,

Сорока-трещотка –

Лес запел, защебетал!

Солнце встало, день настал!

Ведущий (1): Птицы - единственные животные с перьями. Они являются одним из самых больших Классов позвоночных животных.

Ведущий (2): Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают киви, пингвины и страусы.

Ведущий (1): На Земле более 9000 видов различных птиц. Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях.

Ведущий (2): Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания - куры, утки, индейки. Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, канарейки, которых люди держат в доме.

Ведущий (1): Птицы - теплокровные животные, у большинства из них температура тела около 40 градусов. Для поддержания высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они получают исключительно из пищи.

Ведущий (2): А какую пользу приносят птицы людям? За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.

Ведущий (1): А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ведущий (2): Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Ведущий (1): Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, и наш праздник сегодня посвящен именно этим обитателям планеты Земля. А сейчас мы с вами поиграем.

1 станция                     Слайд 3.
Почтовый ящик

1. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?   (Синица).                                 Слайд 4.

2. Мы спешили к вам, ребята. Весна идет. Пара браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов.          (Скворец).                                         Слайд 5.

               

3. Каких только небылиц про меня не рассказывают! Даже считают, что я накликаю беду. А на самом деле я очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна.  ( Сова).         Слайд 6.

4.   Многие не любят нас, потому что мы губим чужих птенцов. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы.      (Кукушка).      Слайд 7.

5.     Переносье с белым кругом,

        Важно я хожу за плугом,

        Огороду, полю – врач

        Глянцевитый чёрный …   (Грач).                      Слайд 8.

6. Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы  перелетать с одного дерева на другое. (Поползень).

                                                                                      Слайд 9.

2 станция
Птичьи разговоры    Слайд 10.
     

Крякают   (Утки).         Слайд 11.     

Каркают  (Вороны).     Слайд 12.     

Гогочут    (Гуси).          Слайд 13.     

Ухают       (Совы).         Слайд 14.     

Пищат      (Синицы).     Слайд 15.     

Свистят    (Соловьи).    Слайд 16.     

3 станция
Птичьи профессии    Слайд 17.

Птица - плотник?  (Дятел).         Слайд 18.

Лесная кошка?    (Иволга).         Слайд 19.

Птица-строитель? (Ласточка).   Слайд 20.

Птица- акробат? (Поползень).   Слайд 21.

Ночной хищник? (Сова).            Слайд 22.

Пернатый солист?  (Соловей).   Слайд 23.

4 станция                                     Слайд 24.

 “Живые синонимы”  

Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.

  • Могучий как … (орёл)                    Слайд 25.
  • Вольный как … (птица)
  • Вороватый как … (сорока)
  • Важный как … (гусь)
  • Взгляд хищный как … (у ястреба)
  • Зоркий как … (сокол)
  • Болтать как … (сорока)

5 станция                                   Слайд 26.

 “Угадай по голосу”

6 станция                                   Слайд 27.

 “Конкурс  актёрского  мастерства”

Изобразить: 

  • пение кукушки
  • крик петуха

7 станция                                   Слайд 28.

 “Нарисуй птицу”  

С завязанными глазами  нарисовать птицу.

Правила друзей птиц           Слайд 29.

  •  1.Не разорять гнёзда птиц.
  • 2.Не стрелять в птиц из рогаток.
  • 3.Мастерить скворечники и кормушки для птиц.
  • 4.Подкармливать их зимой.

 «Красная книга Курской области»   Слайд 30.

Викторина:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)

3. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.)

4. Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)

5. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)

6. Птицы, размножающиеся зимой? (Клёст.)

7. Каких птиц называют альбиносами? (Птиц, которые не имеют пигмента.)

8. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синицы-ремеза.)

9. У кого самый удивительный нос? (У клёста - крестом, у фламинго -        бумерангом.)

10. Самые быстрые птицы? (Соколы- 300 км/ч; стрижи 170 км/ч.)

11. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.)

12. Ползающие птицы? (Поползень.)

12. Назовите пять певчих птиц? (Например, соловей, жаворонок, зяблик, синица, дрозд.)

13. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Сорочье плоское, воронье - круглое с крышкой.)

14. Кто такой лесной петух? (Глухарь)

15. Какая птица может ходить под водой, а зимует она в пустотах подо       льдом, куда попадает через прорубь? (Оляпка)

16. Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед, задним ходом и боком. (Колибри)

17. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы)

18. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

19. Почему у дятла голова от стука не болит,  и мозг не повреждается

20. Самая маленькая птица нашей страны.  (Королек)

21.  Какая птица выше всех летает? (Орел)

22. Орел – птица сильная, с острым клювом и острыми когтями, символ могущества и власти. Какие же государства поместили орла на свои гербы? (Россия, Польша, США).

23. Каких птиц можно увидеть на звездном небе?

24. Какие птицы выводят птенцов в дождь? (Лебеди)

25. Назовите птицу, которая может спать во время полета? (Аист)

26. Назовите сказки, в которых птицы являются главными героями. (Гадкий утенок, Дики лебеди, Серая Шейка, Журавль и Цапля, Кукушка, Лиса и Тетерев и др.)

27. Чем питаются аисты? (Рыбой, лягушками, насекомыми).

28. Какая птица поёт хвостиком? (Бекас).

29. Какая птица выкармливает своих птенцов рыбой и из рыбьих косточек делает свое гнездо? (Зимородок).

30. Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров, овец? (Выщипывают шерсть для постройки гнезда).

Подведение итогов.

Наш праздник хотелось бы закончить стихотворением Н. А. Заболоцкого “Просьба”

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится!
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери в душу к людям смотрят
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Люди – человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как – то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.

БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!           Слайд 31.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка общешкольного мероприятия по развитию творческого потенциала у детей "Просинец или Колядки"

В работе представлены материалы зимнего  народного праздника. В мероприятии отображены обычаи и традиции русского народа....

разработка общешкольного мероприятия "День здоровья"

В последние годы в нашей стране все больше внимания уделяется здоровому образу жизни подрастающего поколения. Занятия физической культурой и спортом становятся не только модными, но и престижными. Физ...

Методическая разработка общешкольного праздника "Всех на Масленицу Ждем!"

Методическая разработка в полном объеме раскрывает все этапы подготовки и проведения общешкольного праздника Масленицы.Целью проведения праздника является патритическое, нравственно-эстетическое, труд...

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Открытие малой школьной Олимпиады»

Цель:                 Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания  и образования, направл...

разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

Авторская разработка общешкольной предметной олимпиады по обществознанию (7 класс)

Общешкольная предметная олимпиада по обществознанию (7 класс) состоит из 3 разделов:- "Разминка"- "Знатоки"- "Творцы"...