Методическая разработка общешкольного мероприятия «Открытие малой школьной Олимпиады»
методическая разработка по теме

Лезин Виталий Алексеевич

 

Цель:                 

Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания  и образования, направленных на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья учащихся, социализацию учащихся.

 

Задачи:

1.     Развитие значимых для здорового образа жизни качеств.

2.     Способствовать выбору ученика вида спорта для постоянных  занятий.

3.     Сохранение и укрепление здоровья.

4.     Пропаганда олимпийского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskaya_mozaika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: ЛЕЗИН ВИТАЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,

учитель физкультуры

Мыскаменской школы-интерната

среднего (полного) общего образования.

Аннотация

Цель:                

Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания  и образования, направленных на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья учащихся, социализацию учащихся.

Задачи:

  1. Развитие значимых для здорового образа жизни качеств.
  2. Способствовать выбору ученика вида спорта для постоянных  занятий.
  3. Сохранение и укрепление здоровья.
  4. Пропаганда олимпийского движения.

Методическая разработка общешкольного мероприятия

«Открытие малой школьной Олимпиады»

Форма: спортивный праздник.

Оформление:

На одной из стен спортивного зала олимпийская символика и голубь с оливковой веткой в клюве – символ мира между народами и континентами.

        На других стенах расположены картинки, символизирующие олимпийские виды спорта.

Цель:                

Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания  и образования, направленных на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья учащихся, социализацию учащихся.

Задачи:

  1. Развитие значимых для здорового образа жизни качеств.
  2. Способствовать выбору ученика вида спорта для постоянных  занятий.
  3. Сохранение и укрепление здоровья.
  4. Пропаганда олимпийского движения.

Оборудование и материальное снабжение:

  • флагшток для поднятия флага малых школьных олимпийских игр
  • место для судейской коллегии;
  • свисток;
  • разноцветные флажки;
  • бумага А-3, цветные карандаши (фломастеры, маркеры);
  • футболки пяти цветов для каждой команды;  
  • таблички с буквами В, Е, С, Н, А;
  • коробки из-под духов или одеколона (предварительно оклеенные бумагой с олимпийской символикой);
  • канат;
  • мячи – 5 шт.;
  • магнитофон с музыкальными записями;
  • художественно-спортивные номера (гимнасты, акробаты, борцы, боксеры и др. с показательными выступлениями). Пока идут показательные выступления, ведущий может давать краткую справку по демонстрируемому виду спорта. Порядок расстановки номеров между конкурсами не имеет особого значения.
  • пьедестал почета;
  • напутственные слова каждой команде в виде свитка;
  • памятные сувениры.

Ход праздника.

Каждая класс  представляет команду из пяти человек, которые имеют один из цветов олимпийских колец (белый, красный, голубой, зеленый, черный). Команды выстраиваются для парада. После парада, который проходит под спортивный марш, команды останавливаются в центре спортивной площадки. Рекомендуется пригласить на этот праздник хорошо известного спортсмена, руководителей населенного пункта с приветственными словами участникам Малых школьных олимпийских игр. Они же займут почетные места в судейской коллегии. После одной из приветственных речей осуществляется подъем флага игр. Право поднять влаг предоставляется лучшим ученикам-спортсменам школы. Обязательно использование государственного гимна РФ, гимна Олимпиады. Гимн РФ звучит после подъема флага олимпиады.

Ведущий дает историческую справку по олимпийскому движению, количеству олимпийских видов спорта, значении олимпийского движения в международном мире. Представляет судейскую коллегию и программу соревнований. Далее объявляет девиз соревнований: «Быстрее! Выше! Сильнее!» и переходит к началу игр.

1 задание

Ведущий предлагает описание того или иного континента, а участники команд должны выбегать на сцену соответственно с цветом континента и выстроиться в круг. По окончании выполнения задания в центре зала должна выстроиться олимпийская символика из пяти колец.

Голубые воды Гольфстрима собирают все тепло Атлантического океана и несут его к берегам континента, название которого ЕВРОПА! (Голубой цвет).

Северная и Южная части образуют огромный континент, разделенный Панамским каналом — АМЕРИКА! (Красный цвет).

Зеленые джунгли, саваны, голубой Нил, снежная вершина... — АФРИКА! (Черный цвет).

Три океана — Ледовитый, Тихий и Индийский омывают его. Это — крыша мира Памир, Западная и Восточная Сибирь. Это высочайшие вершины Гималаев •— АЗИЯ. (Желтое кольцо).

На всех картах мира этот континент окрашен в зеленый цвет — АВСТРАЛИЯ. (Зеленый цвет).

За каждый правильно выбранный цвет жюри присуждает

командам по 1 очку.

2 задание.

Ведущий:

А теперь проверим, знают ли команды, как располагаются кольца в олимпийской символике.

Команды изображают олимпийскую символику, цвет одежды каждого участника символизирует цвет олимпийского кольца. Жюри определяет лучшую команду. Если команды правильно расположились, то получают по 3 очка, если есть одна ошибка, то 2 очка.

Ведущий предлагает командам придумать название и девиз, а в это время проводит конкурс со зрителями, кто громче хлопает, топает, кричит  «Шайбу!», свистит, изображает «Волну».

После этого команды представляются.

Ведущий:

Теперь мы знаем все команды, но не знаем их силу духа.

3 задание.

Идет конкурс «сила духа». По одному участнику от команд выходят к столу, на котором лежит коробка. По очереди участники сдувают коробку по столу, — кто дальше.

Жюри оценивает так: последнее место — 1 очко, предпоследнее — 2 и. т. д.

4 задание.

Следующий конкурс — перетягивание каната (команды выстраиваются спиной к сопернику и тянут канат  в противоположные стороны).

Жюри присуждает очки на 1, 2, 3 место. (Состязания проводятся по кубковой системе).

Конкурс со зрителями: болельщики, чьей команды свяжут из одежды самую длинную веревку. Болельщики  победители приносят своей команде 2 очка.

5 задание.

КОНКУРС С МЯЧАМИ

Первый участник зажимает мяч между ногами так, чтобы мяч не касался пола, следующий участник по команде должен также установить этот мяч себе, не касаясь его руками, и так вся команда. Побеждает та команда, которая быстрее передает мяч своему последнему участнику.

6 задание.

Дальше командам предлагается спеть по куплету из спортивной песни, а пока они готовятся, проводится конкурс со зрителями: у какой из команд больше окажемся болельщиков в обруче.

7 задание.

После песенного конкурса проводится конкурс - прыжки с канатом: два ассистента раскручивают канат, а участники один за другим прыгают через канат. Побеждает та команда, в которой большее количество участников совершит большее количество прыжков.

8 задание.

И, наконец, последний конкурс «Электронное табло». На команду выдается пять табличек, на каждой из которых по одной букве из слова «Весна». Команды должны быстро перестраиваться, когда ведущий будет выделять какое-нибудь слово, состоящее из этих же букв.

Чья команда быстрее — та и впереди.

Жюри подсчитывает очки.

«ЭЛЕКТРОННОЕ ТАБЛО»

Итак, лучшее время года, когда природа оживает и все расцветает — ВЕСНА.

Пришла весна, с самого раннего утра гудят на поле трактора,

звучит, как песенный напев, идет, грядет весенний... СЕВ.

Ударники посевной награждаются профсоюзной путевкой в турпоход, точнее, в турполет и ждет их самолет,

на борту которого две буквы — название самолета АН.

Самолет идет на взлет. Очаровательная стюардесса знакомится с пассажирами — ее имя — древнее женское имя на земле — ЕВА.

«Полет пройдет успешно», — говорит она, потому что ведет самолет отличный пилот, имеющий высший класс, и называется он — АС.

Самый серьезный пассажир первым представляется стюардессе и называет свое имя, очень схожее с ее именем — СЕВА.

Как я рада, как я рад, что летим мы в Ленинград.

Под крылом блестит река под названием — НЕВА.

Как поется в песне «Дождем встретил меня Ленинград», но сервис «Аэрофлота» гарантирует лучшее обслуживание, в любую погоду и туристы прямо с трапа самолета попадают под стеклянный — НАВЕС.

Мы продолжаем наш полет: Франция, Париж. И снова река — СЕНА.

Следующая Европейская столица встречает нас вальсом Штрауса — ВЕНА.

Летим домой. Сейчас под нами КАВКАЗ.

Армения. С высоты любуемся серебряным простором озера — СЕВАН.

Пассажиры укладывают вещи, сувениры, подарки и приятно, что чемодан у каждого приобрел солидный ВЕС.

Полет завершается, экипаж доволен нами. Мы довольны экипажем. Одним словом довольны — ВСЕ.

Мягкая посадка в Москве и пусть за окном любая погода, на душе у всех радостное настроение. Снова в сердце у каждого на нас ликует солнце и песня — ВЕСНА.

        9 задание.

«КОММЕНТАТОР И СПОРТСМЕН»!

На сцену приглашаются по 2 человека от каждой команды, один будет имитировать действия спортсмена, а другой — вести репортаж.

Когда мы смотрим спортивные телепередачи, мы ощущаем те же эмоции, что и спортсмены, и мысленно, а иногда и вслух ведем репортажи вместе с комментатором. Такая задача ставится сейчас перед вами. Ваше дело изобразить действие спортсмена, а комментатор в темпе ведет репортаж.

10 задание

«Табаку, алкоголю, наркотикам — нет!»

Учащимся предлагается выпустить «молнии» на темы: «Минздрав предупреждаете», «Алкоголь — враг здоровья», «Наркотикам — нет!» Пока учащиеся заняты выпуском «молнии», ведущий дает информацию для зрителей и болельщиков.

Табак, алкоголь, и наркотики — это яды, они пагубно влияют на организм человека. Проникнув в организм, эти яды ведут разрушительную деятельность. Они поражают нервную систему и другие жизненно важные органы—сердце, легкие. Легкие отдают во внешнюю среду отработанный, бедный кислородом воздух, и забирают свежий, богатый кислородом. Табак же повреждает ткань легких, делая ее уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует этому, поэтому сердце может остановиться и наступит смерть.

Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания — это стопроцентное зло. Никому еще это зло не принесло счастья. Быть наркоманом сегодня — завтра быть инфицированным. У наркомана 2 пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих — только смерть.

11 задание (заключительное)

        Каждой команде выдается карточка с изображением одного из олимпийского вида спорта. Команды пантомимой должны изобразить этот вид спорта.

 

Жюри подсчитывает баллы, команды выстраиваются для награждения. После награждения участники дают клятву юного олимпийца.

Клятва юного олимпийца

Я ______, учащийся (название образовательного учреждения),_________клянусь:

Строго выполнять устав спортсмена КЛЯНЕМСЯ!

Хорошо учиться и помогать в учебе и занятиях спортом товарищам КЛЯНЕМСЯ!

 

Вести борьбу за награды честно и справедливо КЛЯНЕМСЯ!

Говорить правду, бороться с несправедливостью, обманом, злом КЛЯНЕМСЯ!

Заботиться о товарищах, действуя по принципу «один за всех, все за одного» КЛЯНЕМСЯ!

Дорожить честью своего учебного заведения КЛЯНЕМСЯ!

После клятвы ведущий объявляет всю программу и календарь малых школьных олимпийских игр, участники праздника покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка общешкольного мероприятия по развитию творческого потенциала у детей "Просинец или Колядки"

В работе представлены материалы зимнего  народного праздника. В мероприятии отображены обычаи и традиции русского народа....

Методические разработки общешкольных мероприятий

1.Сценарий концерта "Дарите женщинам цветы"2.Сценарий Дня матери "Мама-солнышко моё"3.Сценарий Дня учителя"С любовью к Вам,учителя"4.Сценарий торжественной линейки "Последний звонок 2014"...

Методическая разработка общешкольного мероприятия, посвященного 8 Марта

Методика организации и проведения мероприятия. Надо помогать друзьям,  Вместе с ними вырастая,...

Методическая разработка Общешкольного мероприятия "Последний звонок"

В данной методической разработке имеется материал  для проведения общешкольных мероприятий в коррекционых школах для детей с ОВЗ...

методическая разработка общешкольного мероприятия" Мамин день"

В данной методической разработке представлен материал для  педагогического направления работы с детьми с ОВЗ...

Методическая разработка общешкольного мероприятия " Никто не забыт, ничто не забыто"

В данной методической разработке представлен материал для проведения мероприятий к празднику 9 мая в коррекционной школе...

Методическая разработка общешкольного мероприятия

Праздник Последнего звонка всегда в нашей школе проходит очень интересно и весело....


 

Комментарии