Презентация к уроку "Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина"
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

В презентации представлены естественно-научные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predposylki_vozniknoveniya_ucheniya_darvina.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

Слайд 2

Естественно-научные предпосылки

Слайд 3

Иммануил Кант Теория о происхождении космических тел естественным путем, а не в результате божественного творения

Слайд 4

Пьер Симон Лаплас Математически обосновал теорию И. Канта в работе «Изложение системы мира»

Слайд 5

Достижения химии В 1824 году химики впервые синтезировали органические вещества, доказав, что их образование происходит без участия «высших сил».

Слайд 6

Йенс Берцелиус Показал единство элементного состава живой и неживой природы.

Слайд 7

Т. Шванн и М. Шлейден В 1839 году создали клеточную теорию , которая постулировала, что все живые организмы состоят из клеток, имеющих сходное строение у растений и животных.

Слайд 8

Карл Максимович Бэр Показал, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки. Выявил, что у всех позвоночных наблюдаются общие черты эмбрионального развития.

Слайд 9

Палеонтология Наука о вымерших растениях и животных, сохранившихся в виде ископаемых остатков, отпечатков и следов их жизнедеятельности; о смене их в процессе развития жизни на Земле.

Слайд 10

Жорж Кювье Обосновал принцип корреляции : строение каждого органа животного отвечает принципу строения всего организма, и изменение одной части тела должно вызвать изменение других частей. Обнаружил сходство в строении конечностей всех наземных позвоночных. Это указывало на их возможное родство и общее происхождение.

Слайд 11

Чарльз Лайель Опроверг теорию катастроф Ж. Кювье. Доказал, что поверхность Земли изменяется постепенно под действием природных факторов: ветра, дождя, прибоя, извержения вулканов и др.

Слайд 12

Социально-экономические предпосылки

Слайд 13

Развитие сельского хозяйства Созданы новые породы овец, свиней. Выведены высокоуро - жайные сорта культурных растений. Разработаны методы селекции, которые позволяли максимально быстро изменять в нужном направлении породы животных и сорта растений.

Слайд 14

Расширение торговли Освоение новых территорий Налаживание связей с другими странами Позволило собрать огромные коллекции, которые являлись дополнительным материалом для переосмысления законов развития природы

Слайд 15

Адам Смит Создал учение, согласно которому устранение неприспособленных особей происходит в процессе свободной конкуренции

Слайд 16

Томас Мальтус Впервые ввел выражение «борьба за существование». Считал, что человеку, как и всем другим организмам, свойственно стремление к безграничному размножению. Однако, нехватка ресурсов ограничивает рост численности человечества, приводя к нищете, голоду и болезням.

Слайд 17

Эволюционные идеи в России Александр Николаевич Радищев развивал материалистические идеи о единстве и развитии мира. Афанасий Каверзнев объяснял многообразие животного мира существованием изменчивости.

Слайд 18

Александр Иванович Герцен высказывал предположение, что психическая деятельность людей не является божественным знаком, а представляет собой логический итог постепенного развития нервной деятельности у животных. Карл Францевич Рулье заложил основы эволюционной палеонтологии. Выдвинул положение о том, что изменения животных обусловлены двумя причинами: особенностями самого организма (наследственностью) и влиянием внешних факторов.

Слайд 19

????????? Какие механизмы лежат в основе развития природы от простого к сложному? Почему появляются одни и вымирают другие виды? Чем обусловлена целесообразность возникающих приспособлений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест - викторина к уроку: "Эволюционное учение Ч.Дарвина"

Тест - викторина предназначена для закрепления и обобщения полученных знаний. Игровые приемы помогают раскрепостить, заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.Использовани...

Конспект урока с аспектным анализом. "Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина" 9 класс

Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».Цели урока:Образовательные:Изучить научные и ...

Учение Ч.Дарвина об естественном отборе 9 класс Презентация

Презентация к уроку 9 класс "Учение Ч. Дарвина об естесвенном отборе"....

Презентация к уроку "Эволюционное учение Ч. Дарвина"

Урок-лекция по теме "Эволюционное учение Ч. Дарвина"...

Презентация по теме Учение Ч. Дарвина

Презентация по теме Учение Ч.  Дарвина...

Презентация к уроку "Эволюционное учение Дарвина"

ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме: «Эволюционное учение».ЗАДАЧИ:Систематизация знаний, понятий, терминов по данной теме.Формирование и становление мировоззрения...

Презентация к уроку "Эволюционное учение Дарвина"

ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме: «Эволюционное учение».ЗАДАЧИ:Систематизация знаний, понятий, терминов по данной теме.Формирование и становление мировоззрения...