Главные вкладки

    Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему:
    Презентация к уроку "Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина"

    В презентации представлены естественно-научные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predposylki_vozniknoveniya_ucheniya_darvina.pptx2.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

    Слайд 2

    Естественно-научные предпосылки

    Слайд 3

    Иммануил Кант Теория о происхождении космических тел естественным путем, а не в результате божественного творения

    Слайд 4

    Пьер Симон Лаплас Математически обосновал теорию И. Канта в работе «Изложение системы мира»

    Слайд 5

    Достижения химии В 1824 году химики впервые синтезировали органические вещества, доказав, что их образование происходит без участия «высших сил».

    Слайд 6

    Йенс Берцелиус Показал единство элементного состава живой и неживой природы.

    Слайд 7

    Т. Шванн и М. Шлейден В 1839 году создали клеточную теорию , которая постулировала, что все живые организмы состоят из клеток, имеющих сходное строение у растений и животных.

    Слайд 8

    Карл Максимович Бэр Показал, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки. Выявил, что у всех позвоночных наблюдаются общие черты эмбрионального развития.

    Слайд 9

    Палеонтология Наука о вымерших растениях и животных, сохранившихся в виде ископаемых остатков, отпечатков и следов их жизнедеятельности; о смене их в процессе развития жизни на Земле.

    Слайд 10

    Жорж Кювье Обосновал принцип корреляции : строение каждого органа животного отвечает принципу строения всего организма, и изменение одной части тела должно вызвать изменение других частей. Обнаружил сходство в строении конечностей всех наземных позвоночных. Это указывало на их возможное родство и общее происхождение.

    Слайд 11

    Чарльз Лайель Опроверг теорию катастроф Ж. Кювье. Доказал, что поверхность Земли изменяется постепенно под действием природных факторов: ветра, дождя, прибоя, извержения вулканов и др.

    Слайд 12

    Социально-экономические предпосылки

    Слайд 13

    Развитие сельского хозяйства Созданы новые породы овец, свиней. Выведены высокоуро - жайные сорта культурных растений. Разработаны методы селекции, которые позволяли максимально быстро изменять в нужном направлении породы животных и сорта растений.

    Слайд 14

    Расширение торговли Освоение новых территорий Налаживание связей с другими странами Позволило собрать огромные коллекции, которые являлись дополнительным материалом для переосмысления законов развития природы

    Слайд 15

    Адам Смит Создал учение, согласно которому устранение неприспособленных особей происходит в процессе свободной конкуренции

    Слайд 16

    Томас Мальтус Впервые ввел выражение «борьба за существование». Считал, что человеку, как и всем другим организмам, свойственно стремление к безграничному размножению. Однако, нехватка ресурсов ограничивает рост численности человечества, приводя к нищете, голоду и болезням.

    Слайд 17

    Эволюционные идеи в России Александр Николаевич Радищев развивал материалистические идеи о единстве и развитии мира. Афанасий Каверзнев объяснял многообразие животного мира существованием изменчивости.

    Слайд 18

    Александр Иванович Герцен высказывал предположение, что психическая деятельность людей не является божественным знаком, а представляет собой логический итог постепенного развития нервной деятельности у животных. Карл Францевич Рулье заложил основы эволюционной палеонтологии. Выдвинул положение о том, что изменения животных обусловлены двумя причинами: особенностями самого организма (наследственностью) и влиянием внешних факторов.

    Слайд 19

    ????????? Какие механизмы лежат в основе развития природы от простого к сложному? Почему появляются одни и вымирают другие виды? Чем обусловлена целесообразность возникающих приспособлений?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест - викторина к уроку: "Эволюционное учение Ч.Дарвина"

    Тест - викторина предназначена для закрепления и обобщения полученных знаний. Игровые приемы помогают раскрепостить, заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.Использовани...

    Конспект урока с аспектным анализом. "Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина" 9 класс

    Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».Цели урока:Образовательные:Изучить научные и ...

    План-конспект урока биологии в 9 классе с применением ЭОР на тему "Учение Ч.Дарвина о естественном отборе"

    Урок "Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе" разработан на основе базового учебника Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С.Г. Мамонтов, ...

    Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

    Данный урок способствует развитию структурно-логичскому мышлению, развитию умения решать пролемы, сравнивать и делать выводы....

    Учение Ч.Дарвина об естественном отборе 9 класс Презентация

    Презентация к уроку 9 класс "Учение Ч. Дарвина об естесвенном отборе"....

    Презентация к уроку "Эволюционное учение Ч. Дарвина"

    Урок-лекция по теме "Эволюционное учение Ч. Дарвина"...

    Презентация по теме Учение Ч. Дарвина

    Презентация по теме Учение Ч.  Дарвина...