Конспект урока с аспектным анализом. "Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина" 9 класс
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме

 

Конспект урока с аспектным анализом.

«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».

Цели урока:

Образовательные:

  • Изучить научные и социально-экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Чарльза Дарвина.
  • Развивать умение доказывать и объяснять предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина.

Развивающие:

  • Создать условия для формирования и развития исследовательских способностей обучающихся.
  • Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования.

Воспитательные:

  • Обретение опыта эмпатийного  и толерантного взаимодействия в парах, группах.
  • Формирование опыта продуктивного слушания.
  • Ход урока:

Вид работы

Что делают обучающиеся

Универсальные учебные действия

1.

Задание на определение маршрута изучаемой темы

Коллективно обучающиеся намечают план изучения с обоснованием  выбора. Под руководством учителя дают названия каждому этапу

Регулятивные, комуникативные действия

2.

Повторение ранее изученного

Сопоставление разных научных теорий и открытий с фамилиями ученных

Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.

2.

Работа с вопросами перед параграфом учебника

Выясняют известную ранее и не знакомую информацию

Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.

 

3.

 

Работа с текстом учебника, слайдами, рассказом учителя

 

Работая в парах составляют план конспект усваиваемого материала

 

Познавательные общеучебные и коммуникативные действия

4.

Проблемное задание

Устная коллективная работа по составлению целого из частей

Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия

5.

Комплексный анализ текста

Выявляют вновь изученное и соответствие своим представлениям и научным

Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия

6.

Закрепление новых знаний

Выполняют задания в формате ГИА

Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия

1.Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Подготовка аудитории к работе.
  • Проверка наличия обучающихся.
  • Проверка ранее изученного материала.

Фронтальный опрос

Выполнение электронного теста.

Дополнительные вопросы.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы урока (слайд 1).

 

imageimage

Сообщение цели урока  (слайд № 2).

 

imageimage

  1. Изучение нового материала.

Социально – экономические предпосылки.

Научные предпосылки.

 

imageimage

В разных областях биологии в первой четверти 19 века был накоплен огромный фактический материал, который нуждался в обобщении. Для этого обобщения нужны были новые подходы. Практика сельского хозяйства требовала создания теории, которая позволила бы развивать дальше методы селекционной работы. В это время Англия была одной из самых развитых капиталистических стран, с очень хорошо развитым сельским хозяйством, к тому же страной колониальной, что требовало изучения новых территорий. Поэтому в середине 19 века именно в Англии сложились условия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспоримо принадлежит Ч. Дарвину

 

 

Основные этапы жизненного пути и путешествие Ч. Дарвин

imageimage

  • Сообщение обучающегося: «Биография Ч. Дарвина»
  • Прослушивание аудиозаписи «Биография Дарвина».
  • Просмотр флеш - анимации « Разговор о Ч. Дарвине».

По ходу рассказа обучающиеся делают опорный конспект «Биография Ч. Дарвина».

Обучающиеся делятся на малые группы.

Работа с картой.

Задание обучающимся: во время объяснения учителя записать маршрут корабля «Бигль» и основные находки Ч. Дарвина.

Учитель показывает на карте маршрут, по которому шло путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль». Демонстрирует изображения находок Ч. Дарвина.

 

imageОписание: C:\Documents and Settings\Жанна\Рабочий стол\Предпосылки теории Дарвина\Презентация\Урок\Слайд13.JPGimageОписание: C:\Documents and Settings\Жанна\Рабочий стол\Предпосылки теории Дарвина\Презентация\Урок\Слайд14.JPG

Рассказ учителя и просмотр видеоролика о Галапагосских островахРассказ учителя о наблюдениях, которые были сделаны Ч. Дарвином во время путешествия. Особое внимание учителем обращается на близкие виды вьюрков, проживающих на островах. Создание проблемной ситуации, вопрос обучающимся: объясните различие формы клюва у вьюрков.

Обсуждение ответов, формулировка вывода: Форма клюва зависит от характера питания. Разная форма клюва – приспособления к условиям среды обитания.

Далее учитель обращает внимание обучающихся на фактический материал кругосветного путешествия, подтверждающий:

  • Изменяемость видов.
  • Сходства и различие между видами.
  • Приспособленность живых организмов к условиям существования.
  • Роль условий среды в видообразовании.
  • Проверка усвоенных на уроке знаний:
  • выполнение электронного теста.
  • Сообщение домашнего задания.

Глава 3 &3, с. 19 – 20; вопросы 1 – 3.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Оценить степень реализации поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_aspektnym_analizom_9_klass.docx672.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с аспектным анализом.

«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».

Цели урока:

Образовательные:

  1. Изучить научные и социально-экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Чарльза Дарвина.
  2. Развивать умение доказывать и объяснять предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина.

Развивающие:

  1. Создать условия для формирования и развития исследовательских способностей обучающихся.
  2. Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования.

Воспитательные:

  1. Обретение опыта эмпатийного  и толерантного взаимодействия в парах, группах.
  2. Формирование опыта продуктивного слушания.
  3. Ход урока:

Вид работы

Что делают обучающиеся

Универсальные учебные действия

1.

Задание на определение маршрута изучаемой темы

Коллективно обучающиеся намечают план изучения с обоснованием  выбора. Под руководством учителя дают названия каждому этапу

Регулятивные, комуникативные действия

2.

Повторение ранее изученного

Сопоставление разных научных теорий и открытий с фамилиями ученных

Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.

2.

Работа с вопросами перед параграфом учебника

Выясняют известную ранее и не знакомую информацию

Познавательные общеучебные и универсальные логические действия.

3.

Работа с текстом учебника, слайдами, рассказом учителя

Работая в парах составляют план конспект усваиваемого материала

Познавательные общеучебные и коммуникативные действия

4.

Проблемное задание

Устная коллективная работа по составлению целого из частей

Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия

5.

Комплексный анализ текста

Выявляют вновь изученное и соответствие своим представлениям и научным

Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия

6.

Закрепление новых знаний

Выполняют задания в формате ГИА

Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия

1.Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Подготовка аудитории к работе.
  3. Проверка наличия обучающихся.
  1. Проверка ранее изученного материала.

Фронтальный опрос

Выполнение электронного теста.

Дополнительные вопросы.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы урока (слайд 1).

Сообщение цели урока  (слайд № 2).

  1. Изучение нового материала.

Социально – экономические предпосылки.

Научные предпосылки.

В разных областях биологии в первой четверти 19 века был накоплен огромный фактический материал, который нуждался в обобщении. Для этого обобщения нужны были новые подходы. Практика сельского хозяйства требовала создания теории, которая позволила бы развивать дальше методы селекционной работы. В это время Англия была одной из самых развитых капиталистических стран, с очень хорошо развитым сельским хозяйством, к тому же страной колониальной, что требовало изучения новых территорий. Поэтому в середине 19 века именно в Англии сложились условия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспоримо принадлежит Ч. Дарвину

Основные этапы жизненного пути и путешествие Ч. Дарвин

  1. Сообщение обучающегося: «Биография Ч. Дарвина»
  2. Прослушивание аудиозаписи «Биография Дарвина».
  3. Просмотр флеш - анимации « Разговор о Ч. Дарвине».

По ходу рассказа обучающиеся делают опорный конспект «Биография Ч. Дарвина».

Обучающиеся делятся на малые группы.

Работа с картой.

Задание обучающимся: во время объяснения учителя записать маршрут корабля «Бигль» и основные находки Ч. Дарвина.

Учитель показывает на карте маршрут, по которому шло путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль». Демонстрирует изображения находок Ч. Дарвина.

Рассказ учителя и просмотр видеоролика о Галапагосских островахРассказ учителя о наблюдениях, которые были сделаны Ч. Дарвином во время путешествия. Особое внимание учителем обращается на близкие виды вьюрков, проживающих на островах. Создание проблемной ситуации, вопрос обучающимся: объясните различие формы клюва у вьюрков.

Обсуждение ответов, формулировка вывода: Форма клюва зависит от характера питания. Разная форма клюва – приспособления к условиям среды обитания.

Далее учитель обращает внимание обучающихся на фактический материал кругосветного путешествия, подтверждающий:

  1. Изменяемость видов.
  2. Сходства и различие между видами.
  3. Приспособленность живых организмов к условиям существования.
  4. Роль условий среды в видообразовании.
  1. Проверка усвоенных на уроке знаний:
  1. выполнение электронного теста. 
  1. Сообщение домашнего задания.

Глава 3 &3, с. 19 – 20; вопросы 1 – 3.

  1. Подведение итогов урока.
  1. Оценить степень реализации поставленных целей.
  2. Оценить работу обучающихся во время урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с аспектным анализом по теме "Лишайники" 6 класс

Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: «Первичное усвоение знаний» по теме: «Лишайники» в 6-класс»Цели урока:Образовательные:Создать условия для приобретения учащимися новы...

Проверочная работа по разделу "СССР в середине 1960 - 1980- х гг.: кризис социально - экономической и политической системы". История России. 9 класс.

Данная работа включает в себя 3 задания по разделу истории России- "СССР в середине 1960-1980-х гг.: кризис социально-экономической и политической системы"- для двух вариантов...

Конспект урока истории "Социально-экономическое развитие России в 17 веке", 10 класс

Урок разрботан на основе использования приемов технологии критического мышления, дидактической технологии (опорный конспект) и ИКТ. Результатом данного урока должно стать создание видеофильма по данно...

Конспект урока с аспектным анализом математика 6 класс по теме Графики

Конспект урока по теме Графики.Учитель математики высшей категории Рязанцева Наталья НиколаевнаКласс 6Урок - знакомства с новым материалом....

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...

Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» 9 класс

Цель курса:формирование основ финансовой грамотности и экономического мышления обучающися на основе ключевых компетенций, способствующих овладению социальным опытом в сфере финансового рынка...