Конспект урока с аспектным анализом. "Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина" 9 класс
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Конспект урока с аспектным анализом.
«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».
Цели урока:
Образовательные:
- Изучить научные и социально-экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Чарльза Дарвина.
- Развивать умение доказывать и объяснять предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина.
Развивающие:
- Создать условия для формирования и развития исследовательских способностей обучающихся.
- Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования.
Воспитательные:
- Обретение опыта эмпатийного и толерантного взаимодействия в парах, группах.
- Формирование опыта продуктивного слушания.
- Ход урока:
№ | Вид работы | Что делают обучающиеся | Универсальные учебные действия |
1. | Задание на определение маршрута изучаемой темы | Коллективно обучающиеся намечают план изучения с обоснованием выбора. Под руководством учителя дают названия каждому этапу | Регулятивные, комуникативные действия |
2. | Повторение ранее изученного | Сопоставление разных научных теорий и открытий с фамилиями ученных | Познавательные общеучебные и универсальные логические действия. |
2. | Работа с вопросами перед параграфом учебника | Выясняют известную ранее и не знакомую информацию | Познавательные общеучебные и универсальные логические действия. |
3. |
Работа с текстом учебника, слайдами, рассказом учителя |
Работая в парах составляют план конспект усваиваемого материала |
Познавательные общеучебные и коммуникативные действия |
4. | Проблемное задание | Устная коллективная работа по составлению целого из частей | Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия |
5. | Комплексный анализ текста | Выявляют вновь изученное и соответствие своим представлениям и научным | Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия |
6. | Закрепление новых знаний | Выполняют задания в формате ГИА | Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия |
1.Организационный момент.
- Приветствие.
- Подготовка аудитории к работе.
- Проверка наличия обучающихся.
- Проверка ранее изученного материала.
Фронтальный опрос
Выполнение электронного теста.
Дополнительные вопросы.
- Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы урока (слайд 1).
Сообщение цели урока (слайд № 2).
- Изучение нового материала.
Социально – экономические предпосылки.
Научные предпосылки.
В разных областях биологии в первой четверти 19 века был накоплен огромный фактический материал, который нуждался в обобщении. Для этого обобщения нужны были новые подходы. Практика сельского хозяйства требовала создания теории, которая позволила бы развивать дальше методы селекционной работы. В это время Англия была одной из самых развитых капиталистических стран, с очень хорошо развитым сельским хозяйством, к тому же страной колониальной, что требовало изучения новых территорий. Поэтому в середине 19 века именно в Англии сложились условия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспоримо принадлежит Ч. Дарвину
Основные этапы жизненного пути и путешествие Ч. Дарвин
- Сообщение обучающегося: «Биография Ч. Дарвина»
- Прослушивание аудиозаписи «Биография Дарвина».
- Просмотр флеш - анимации « Разговор о Ч. Дарвине».
По ходу рассказа обучающиеся делают опорный конспект «Биография Ч. Дарвина».
Обучающиеся делятся на малые группы.
Работа с картой.
Задание обучающимся: во время объяснения учителя записать маршрут корабля «Бигль» и основные находки Ч. Дарвина.
Учитель показывает на карте маршрут, по которому шло путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль». Демонстрирует изображения находок Ч. Дарвина.
Рассказ учителя и просмотр видеоролика о Галапагосских островахРассказ учителя о наблюдениях, которые были сделаны Ч. Дарвином во время путешествия. Особое внимание учителем обращается на близкие виды вьюрков, проживающих на островах. Создание проблемной ситуации, вопрос обучающимся: объясните различие формы клюва у вьюрков.
Обсуждение ответов, формулировка вывода: Форма клюва зависит от характера питания. Разная форма клюва – приспособления к условиям среды обитания.
Далее учитель обращает внимание обучающихся на фактический материал кругосветного путешествия, подтверждающий:
- Изменяемость видов.
- Сходства и различие между видами.
- Приспособленность живых организмов к условиям существования.
- Роль условий среды в видообразовании.
- Проверка усвоенных на уроке знаний:
- выполнение электронного теста.
- Сообщение домашнего задания.
Глава 3 &3, с. 19 – 20; вопросы 1 – 3.
- Подведение итогов урока.
- Оценить степень реализации поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_aspektnym_analizom_9_klass.docx | 672.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с аспектным анализом.
«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».
Цели урока:
Образовательные:
- Изучить научные и социально-экономические предпосылки возникновения эволюционного учения Чарльза Дарвина.
- Развивать умение доказывать и объяснять предпосылки возникновения эволюционного учения Ч. Дарвина.
Развивающие:
- Создать условия для формирования и развития исследовательских способностей обучающихся.
- Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования.
Воспитательные:
- Обретение опыта эмпатийного и толерантного взаимодействия в парах, группах.
- Формирование опыта продуктивного слушания.
- Ход урока:
№ | Вид работы | Что делают обучающиеся | Универсальные учебные действия |
1. | Задание на определение маршрута изучаемой темы | Коллективно обучающиеся намечают план изучения с обоснованием выбора. Под руководством учителя дают названия каждому этапу | Регулятивные, комуникативные действия |
2. | Повторение ранее изученного | Сопоставление разных научных теорий и открытий с фамилиями ученных | Познавательные общеучебные и универсальные логические действия. |
2. | Работа с вопросами перед параграфом учебника | Выясняют известную ранее и не знакомую информацию | Познавательные общеучебные и универсальные логические действия. |
3. | Работа с текстом учебника, слайдами, рассказом учителя | Работая в парах составляют план конспект усваиваемого материала | Познавательные общеучебные и коммуникативные действия |
4. | Проблемное задание | Устная коллективная работа по составлению целого из частей | Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия |
5. | Комплексный анализ текста | Выявляют вновь изученное и соответствие своим представлениям и научным | Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия |
6. | Закрепление новых знаний | Выполняют задания в формате ГИА | Регулятивные действия; познавательные, общеучебные, универсально-логические действия; коммуникативные действия |
1.Организационный момент.
- Приветствие.
- Подготовка аудитории к работе.
- Проверка наличия обучающихся.
- Проверка ранее изученного материала.
Фронтальный опрос
Выполнение электронного теста.
Дополнительные вопросы.
- Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы урока (слайд 1).
Сообщение цели урока (слайд № 2).
- Изучение нового материала.
Социально – экономические предпосылки.
Научные предпосылки.
В разных областях биологии в первой четверти 19 века был накоплен огромный фактический материал, который нуждался в обобщении. Для этого обобщения нужны были новые подходы. Практика сельского хозяйства требовала создания теории, которая позволила бы развивать дальше методы селекционной работы. В это время Англия была одной из самых развитых капиталистических стран, с очень хорошо развитым сельским хозяйством, к тому же страной колониальной, что требовало изучения новых территорий. Поэтому в середине 19 века именно в Англии сложились условия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспоримо принадлежит Ч. Дарвину
Основные этапы жизненного пути и путешествие Ч. Дарвин
- Сообщение обучающегося: «Биография Ч. Дарвина»
- Прослушивание аудиозаписи «Биография Дарвина».
- Просмотр флеш - анимации « Разговор о Ч. Дарвине».
По ходу рассказа обучающиеся делают опорный конспект «Биография Ч. Дарвина».
Обучающиеся делятся на малые группы.
Работа с картой.
Задание обучающимся: во время объяснения учителя записать маршрут корабля «Бигль» и основные находки Ч. Дарвина.
Учитель показывает на карте маршрут, по которому шло путешествие Ч. Дарвина на корабле «Бигль». Демонстрирует изображения находок Ч. Дарвина.
Рассказ учителя и просмотр видеоролика о Галапагосских островахРассказ учителя о наблюдениях, которые были сделаны Ч. Дарвином во время путешествия. Особое внимание учителем обращается на близкие виды вьюрков, проживающих на островах. Создание проблемной ситуации, вопрос обучающимся: объясните различие формы клюва у вьюрков.
Обсуждение ответов, формулировка вывода: Форма клюва зависит от характера питания. Разная форма клюва – приспособления к условиям среды обитания.
Далее учитель обращает внимание обучающихся на фактический материал кругосветного путешествия, подтверждающий:
- Изменяемость видов.
- Сходства и различие между видами.
- Приспособленность живых организмов к условиям существования.
- Роль условий среды в видообразовании.
- Проверка усвоенных на уроке знаний:
- выполнение электронного теста.
- Сообщение домашнего задания.
Глава 3 &3, с. 19 – 20; вопросы 1 – 3.
- Подведение итогов урока.
- Оценить степень реализации поставленных целей.
- Оценить работу обучающихся во время урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с аспектным анализом по теме "Лишайники" 6 класс
Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: «Первичное усвоение знаний» по теме: «Лишайники» в 6-класс»Цели урока:Образовательные:Создать условия для приобретения учащимися новы...
Проверочная работа по разделу "СССР в середине 1960 - 1980- х гг.: кризис социально - экономической и политической системы". История России. 9 класс.
Данная работа включает в себя 3 задания по разделу истории России- "СССР в середине 1960-1980-х гг.: кризис социально-экономической и политической системы"- для двух вариантов...
Конспект урока истории "Социально-экономическое развитие России в 17 веке", 10 класс
Урок разрботан на основе использования приемов технологии критического мышления, дидактической технологии (опорный конспект) и ИКТ. Результатом данного урока должно стать создание видеофильма по данно...
Конспект урока с аспектным анализом математика 6 класс по теме Графики
Конспект урока по теме Графики.Учитель математики высшей категории Рязанцева Наталья НиколаевнаКласс 6Урок - знакомства с новым материалом....
Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.
Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...
Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.
Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» 9 класс
Цель курса:формирование основ финансовой грамотности и экономического мышления обучающися на основе ключевых компетенций, способствующих овладению социальным опытом в сфере финансового рынка...