Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Изосимов Сергей Иванович

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_uroka.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»

Задачи:

  1. сформировать у учащихся представление об основных причинах

      возникновения «холодной войны»

  1. расширить представление о разнообразии взглядов и оценок на противостояние двух военизированных блоков «Запад – Восток».
  2. формирование умений и навыков критического мышления; коммуникативных навыков и культуры спора.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: дебаты  - модифицированные.

Оборудование: карты, иллюстрации – карикатуры, плакаты, презентация

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

 «Сегодня наш урок пройдет в форме дебатов. Тема наших дебатов будет звучать так: «Холодная война – порождение США».

         В обсуждении этого вопроса примут участие две команды, которые будут представлять интересы двух сверхдержав: СССР  и США, каждая из сторон должна доказать нам посредством фактического материала правоту одной из сторон с помощью «утверждения» и «отрицания».

Прежде, чем приступить к обсуждению данной проблемы, позвольте представить наше независимое жюри, которое будет оценивать результаты наших команд.

 

(жюри выбирается из учеников параллельного класса или гостей по желанию)

  Участники утверждающей стороны: Слайды 1-8

Спикер №1.______________________________________________________Слайды1-2

Спикер №2______________________________________________________Слайды 4-5

Спикер №3______________________________________________________Слайды 8-9

  Участники отрицающей стороны:

Спикер №1.______________________________________________________Слайды 2-3

Спикер №2______________________________________________________Слайды 6-7

Спикер №3____________________________________________________Сдайды 10-11

  1. Изучение нового материала. Введение в тему.

С рассекречиванием документов из архивов России, Восточной Европы, Германии, Китая современные исследователи получили возможность для переоценки политики сверхдержав в «холодной войне».

Сегодня участники команд предоставят нашему вниманию свой взгляд на проблему «холодной войны».

       1 подход  -  Холодная война «Запад – Восток»

      2 подход  -  Локальные конфликты в период Холодной войны

      3 подход  -  «холодная война завершена»: победители и  побежденные


Правила проведения Дебатов

  Роли и лимиты времени каждого спикера должны быть следующими:

Спикеры

Время

Роль

Утверждения 1

5 мин.

Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, дает анализ предметам, представляет все аргументы команды в организованной форме.

Отрицания 3 к Утверждения 1

2 мин.

О3 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1; У1 отвечает.

Отрицания 1

4 мин.

В общем принимает определение, не должен давать другое определение, если определение У1 не является полностью правильным. Остерегайтесь дебатов по определениям. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные, отрицательные аргументы.

Утверждения 3 к Отрицания 1

2 мин.

У3 задает перекрестные вопросыО1; О1 отвечает.

Утверждения 2

4 мин.

Отвергает все аргументы О1, усиливает утверждающую линию и представляет доказательства.

Отрицания 1 к Утверждения 2

2 мин.

О1 задает перекрестные вопросы У2; У2 отвечает.

Отрицания 2

4 мин.

Опровергает аргументы У1 и У2, усиливая отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку.

Утверждения 1 к Отрицания 2

2 мин.

У1 задает перекрестные вопросы О2; О2 отвечает.

Утверждения 3

4 мин.

Опровергает аргументы и доказательства отрицающей линии, представляет финальный контраст вопросов для усиления и доказательства утверждающей линии.

Отрицания 3

4 мин.

Опровергает аргументы и доказательства отрицающей линии, представляет финальный контраст вопросов для усиления и доказательства отрицающей линии.

  1. Подведение итогов дебатов.

      После выступления команд слушатели 9 класса подводят итоги и вручают  

      свои жетоны наиболее понравившемуся спикеру.

      Подведение итогов жюри.

  1. Подведение итогов урока учителем.
  2. Домашнее задание

Дополнительная литература к уроку:

  1. Журнал «Родина»  №8  1998 г.
  2. Алексашкина Л.Н. «Мир в ХХ веке» дополнительные материалы и практикум к учебникам по новейшей истории; изд. «Дрофа».
  3. Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран.
  4. Левандовский А.А. Россия в ХХ веке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по английскому языку «Обзор истории Соединенных Штатов Америки»(для учащихся 8-х классов, срок реализации – 1 год)

Программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образова...

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...

История 8 Война за независимость Соединенных Штатов Америки

учителям: https://урок.рф/discussion/461540ученикам: https://vk.com/topic-47976727_41816551...

Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки"

Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки" для закрепления материала на уроке или проверки знаний предыдущего параграфа....

Компетентностно-ориентированное задание по теме: Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Задание к уроку истории по теме "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки" позволит обучающимся исследовательски подойти к решению учебных задач...