Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Мережникова Светлана Николаевна

Урок с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок с использованием ЭОР85.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Война за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки».

ФИО (полностью): Мережникова Светлана Николаевна.

Место работы: МКОУ «Мосинская ООШ», Октябрьского района, Пермского края.

Должность: учитель.

Предмет: история.

Класс: 7

Тема и номер урока в теме: «Война за независимость. Создание США», урок 1.

Базовый учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2007.  

  1. Цель  урока:
  • познакомить учащихся с ходом  и итогами Войны за независимость;
  • рассмотреть и разобрать такие важные документы в истории США, как «Декларация независимости США», «Конституция США», «Билль о правах»;
  • развивать навык работы с картой и историческим документом.

9. Задачи:

- обучающие: изучить ход и итоги Войны за независимость, по средствам карты; совершенствовать умение работать на компьютере, с учебником, структурировать учебный материал, делать записи в тетради;

- развивающие:  продолжить формирование умений ставить цель урока, определять задачи урока; формулировать проблемы и определять способы её решения; развивать навык работы с картой и историческим документом;

- воспитательные:  формирование умения выслушивать мнения других, воспитывать уважение к праву и закону.

  1. Тип урока: комбинированный.
  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, карта «Война за независимость. Образование США», документы: «Декларация независимости США», «Билль о правах»; словарь, учебник, тетрадь, оценочные листы, сигнальные карточки.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент.

Приветствует детей, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Настраиваются на урок.

1

2

Актуализация ранее изученного материала.





Образование США

(1)



Образование США

(1)

Образование США

(2)

1. Предлагает индивидуальные задания:

  1. Назвать причины конфликта между жителями колоний и Английской короной.
  2. События войны.


  1. Английские колонии в Северной Америке.

2. Остальным - задания к сигнальным карточкам.

Подводит итог.

Выполняют задания:



  1. http://fcior.edu.ru/card/21661/obrazovanie-ssha.html (задание 1).


  1. http://fcior.edu.ru/card/21661/obrazovanie-ssha.html (задание 2).
  2. http://fcior.edu.ru/card/21613/obrazovanie-ssha.html (задание 1).

Работают с сигнальными карточками.

7

3

Изучение нового материала:

- определение темы урока;   - целеполага ние;














- постановка проблемы;






самостоятельная работа учащихся под руководством учителя




















Война за независимость и образование США

(3)
























Озвучивает   тему урока,

предлагает самостоятельно сформулировать цель урока.


1. Вводный рассказ о начале войны.

 Координирует  работу учащихся.


Задает вопрос  на понимание:

Как вы понимаете слово «независимость»?

http://fcior.edu.ru/card/21485/voyna-za-nezavisimost-i-obrazovanie-ssha.html (коллекция).


Ставит проблемный вопрос:

Какую роль в жизни американцев сыграла  Война за независимость?


2. Работа с учебником.

С. 208.

Осмысливают тему урока, формулируют и озвучивают цель.





1. Слушают.


Работают со словариком:

Конгресс 

Декларация (запись в тетрадь).




Сообщение учащегося о  Дж. Вашингтоне.


Сообщение учащегося о Т. Джеферсоне.









2. Определяют,  на какие группы разбились колонисты:


20

Образование США

(1)

Координирует  работу учащихся.


3. Знакомит с «Декларацией независимости»,         стр. 214 - 215 учебника.

4. Основные события

Войны за независимость (заполнить таблицу).

Событие

Дата

Результат





5. Успешная дипломатия. Окончание войны.






6. Знакомит с Конституцией США 1787 г. И поправками к Конституции «Билль о правах»

http://fcior.edu.ru/card/21661/obrazovanie-ssha.html (задание 4).

3. Работают с документом.




4. Заполняют таблицу по учебнику стр.210.

Работают с картой.







5. Выясняют, от каких стран США получили поддержку во время войны, (стр. 210-211 учебника).

Продолжают заполнение таблицы.


6. Работают со словариком:

Федерация

Конституция (запись в тетрадь). 

4

Первичное закрепление знаний.




Война за независимость и образование США

(3)













Образование США

(1)

Работа в группе.


Проверяет заполнения  таблицы.






Помогает, направляет,

контролирует.













Помогает, направляет,

контролирует.

1. Проверяют заполненную ими таблицу:

http://fcior.edu.ru/card/21485/voyna-za-nezavisimost-i-obrazovanie-ssha.html (задание 2).


2. По учебнику на стр.211-212. В пункте “Итоги и значение войны за независимость” находят итоги (устно).

Учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.


3. Заполняют в тексте пропущенные слова:

http://fcior.edu.ru/card/21661/obrazovanie-ssha.html (задание 6).

8

5

Итог.

Выслушивает ответы учеников  на проблемный вопрос:

Какую роль в жизни американцев сыграла  Война за независимость?

 

Координирует  работу учащихся.


Выставляет оценки за работу на уроке.

 

Отвечают на проблемный вопрос.


Вывод делается по учебнику. После этого учащиеся предъявляют результаты своей познавательной деятельности.



Обмениваются «Оценочными листами» и выставляют друг другу оценки.

7

6

Домашнее задание. Вторичное закрепление знаний.

Комментирует домашнее задание:

Параграф 23, выучить записи в тетради.

Записывают домашнее задание в дневник. 


2

Приложение к плану-конспекту урока

«Война за независимость. Образование Соединённых штатов Америки»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Образование США

к

тест

http://fcior.edu.ru/card/21661/obrazovanie-ssha.html

2

Образование США

п

тест

http://fcior.edu.ru/card/21613/obrazovanie-ssha.html

3

Война за независимость и образование США

п

тест

http://fcior.edu.ru/card/21485/voyna-za-nezavisimost-i-obrazovanie-ssha.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система образования Соединенных Штатов Америки

Материал по страноведению "Система образования Соединенных Штатов Америки"...

Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...

История 8 Война за независимость Соединенных Штатов Америки

учителям: https://урок.рф/discussion/461540ученикам: https://vk.com/topic-47976727_41816551...

Компетентностно-ориентированное задание по теме: Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Задание к уроку истории по теме "Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки" позволит обучающимся исследовательски подойти к решению учебных задач...