Образовательная программа по английскому языку «Обзор истории Соединенных Штатов Америки»(для учащихся 8-х классов, срок реализации – 1 год)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

 

Программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

Данная программа имеет культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 12-16 человек; возраст обучающихся - 14 -15 лет; срок реализации программы – 1 год.

При изучении иностранного языка и для хорошего его понимания необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с экономическими, общественно-политическими особенностями страны изучаемого языка, а также с историей, важными событиями и великими людьми, повлиявшими на ход истории.

 При проведении занятий используется коммуникативный метод. Обучение проходит в общении и игре. Широко применяются активные методы обучения: ролевые игры,  викторины, проектная деятельность, групповые формы работы, а также нестандартные формы занятий – экскурсии, конференции, круглые столы и т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_do_po_aya_2012.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской федерации Алексея Михайловича Кузьмина

Утверждена

Научно-методическим советом

МАОУ лицея № 14

Протокол № 1 от 30.08.2012

Образовательная программа

по английскому языку

 «Обзор истории Соединенных Штатов Америки»

(для учащихся 8-х классов,

срок реализации – 1 год)

Составитель:

Елфимова Светлана Григорьевна,

учитель английского языка

МАОУ лицей № 14

                                                                                                     

Тамбов 2012

Допущено

комитетом образования

администрации города Тамбова

Лингвистический кружок по английскому языку «Обзор истории Соединённых Штатов Америки» для учащихся 8-х классов

Автор: Елфимова Светлана Григорьевна, учитель английского языка, МАОУ лицей № 14.

Рецензенты:

Чуксина Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики ТГУ имени Г.Р. Державина.

Рябова Валерия Александровна, кандидат педагогических наук, учитель английского языка, заведующая кафедрой иностранных языков МАОУ лицей № 14.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

лингвистический кружок

по английскому языку

«Обзор истории Соединённых Штатов Америки»

 (для учащихся 14-15 лет)

72 часа

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

Данная программа имеет культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 12-16 человек; возраст обучающихся - 14 -15 лет; срок реализации программы – 1 год.

При изучении иностранного языка и для хорошего его понимания необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с экономическими, общественно-политическими особенностями страны изучаемого языка, а также с историей, важными событиями и великими людьми, повлиявшими на ход истории.

 При проведении занятий используется коммуникативный метод. Обучение проходит в общении и игре. Широко применяются активные методы обучения: ролевые игры,  викторины, проектная деятельность, групповые формы работы, а также нестандартные формы занятий – экскурсии, конференции, круглые столы и т. д.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся должны уметь:

  1. оперировать знаниями об исторических, экономических, географических, политических реалиях Соединённых Штатов Америки в ходе работы с печатными, аудио и видео источниками и построения собственных высказываний;
  2. опознавать и употреблять фоновую лексику в своих высказываниях;
  3. знать и употреблять клише;
  4. находить сходства и различия между традициями, ценностями, образом жизни, присущими культуре своей страны и США.

В языковом  и речевом плане обучающиеся должны улучшить навыки и умения владения английским языком.

На занятиях систематически используются ИКТ - спутниковое телевидение, аудирование в формате МР3, видеофильмы и др.

Формы проведения занятий: урок-экскурсия, урок-пресс-конференция; диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, групповые практикумы «Текст как смысловое и структурное единство», проекты , практические работы по аудированию, игры «Что ты знаешь о…?», видеоуроки и другое.

 На основе изученного материала по данной программе возможны различные научно-практические исследования и подготовка докладов к научно-практической конференции. Данный вид деятельности также может быть внедрен в процесс обучения английскому языку как автономная часть программы для расширения знаний учащихся по темам, связанным с изучением страноведческого материала. Формой проверки результатов освоения программы могут быть тесты, диктанты, задания по чтению, аудированию и говорению.

Общая характеристика курса

В рамках компетентностного подхода к обучению иностранному языку пересматривается приоритетность и актуальность изучения страноведческого материала – приоритет отдается знаниям и умениям социокультурного плана, отражающим типичные явления современной действительности. В связи с новыми тенденциями современного общества возникла необходимость разработать данный курс.

В основу этого страноведческого курса для обучающихся 8-х классов положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, что является его отличительной чертой в сравнении с  другими образовательными программами.

Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране. Учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.

Главная цель данного курса – формирование и развитие  языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций средствами английского языка.

Практические задачи программы:

-   воспитывать уважение и интерес к культуре и истории нашей Родины;

- формировать способности к приобретению и анализу фактологической информации;

- формировать умение распознавать и различать факты, мнения, предположения, аргументы, стереотипы;

-  формировать умение критически мыслить;

- формировать готовность к дальнейшему самообразованию;

- формировать умение пользоваться дополнительными источниками знаний в т.ч. электронными;

- формировать уважение и интерес к культуре и народам стран изучаемого языка;

- формировать потребность пользоваться английским языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения;

-  формировать знания о языке, культуре, истории, реалиях и традициях англоязычной страны;

- формировать, развивать и совершенствовать умения и навыки использования языковых средств по изучаемым темам;

-    расширять кругозор обучающихся и повышать их общую культуру;

-   достигать уровня иноязычной коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, речевой, социолингвистической и, в особенности, социокультурной компетенциями.

- развивать умения владения языком в различных видах речевой деятельности (диалогической, монологической,  аудировании и чтении);

- развивать у обучающихся память, творческие способности;

          Развитие и формирование социокультурной компетенции предполагает овладение обучающимися следующими знаниями и умениями:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Знания и умения социокультурного плана

  1. особенности быта и повседневной жизни;
  2. народные обычаи, традиции;
  3. светские и религиозные праздники;
  4. особенности национального характера, национальной психологии;
  5. этические нормы поведения;
  6. названия основных газет, политических партий и имена политических лидеров
  1. находить сходства и различия между традициями, ценностями, образом жизни, присущими культуре своей страны и страны изучаемого языка;
  2. ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (в рекламно-справочных материалах, условных обозначениях, регламентирующих поведение людей и т.д.).

Знания и умения страноведческого плана

  1. название и местонахождение США;
  2. историю и важнейшие события;
  3. общие сведения о государственном устройстве;
  4. государственную символику (флаг, его цветовая символика);
  5. образовательную систему;
  6. политическую систему;
  7. денежные единицы.
  1. оперировать знаниями, касающимися исторических, географических, политических реалий изучаемого языка, в ходе работы с печатными источниками и построения собственных высказываний.

Знание  грамматического материала

А. Морфология

Имя существительное

  1. Имена собственные и нарицательные
  2. Существительные неисчисляемые;

      исчисляемые (формы единственного и множественного числа, образованные по  

      правилу и исключения);

      употребляемые только во множественном числе или только в единственном

  1. Притяжательный падеж с существительными, обозначающими людей и животных, местонахождение (at my friend’s)

Артикль

Артикли определенный и нулевой перед именами собственными

Местоимения:

указательные, личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, неопределенные, отрицательные

Числительные:

количественные, порядковые (от 0 до миллиона и выше), простые и дробные

Имя прилагательное

  1. Степени сравнения, образованные по правилу, и неправильные формы
  2. Прилагательные качественные и относительные

Наречие

  1. Степени сравнения, образованные по правилу и неправильные формы

Глагол

  1. Глаголы значимые, вспомогательные, связки
  2. Простые времена (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах): простое настоящее, простое прошедшее, простое будущее
  3. Сложные времена (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах): Present Continuous, Present Perfect, Past Continuous, Past Perfect, Future (intention) be + going to do…; глаголы в Present Simple для выражения действий в будущем после союзов if, when
  4. Пассивный залог
  5. Косвенная речь
  6. Согласование времен
  7. Модальные глаголы (can, must, may)
  8. Наклонение

изъявительное (утверждение, отрицание, вопрос),

повелительное (просьба, приказание),

сослагательное (в придаточных условных Ι и ΙΙ типа).

Б. Синтаксис

Типы предложений

  1. по структуре: простое, сложносочиненное, сложноподчиненное, предложения с конструкцией there is/are
  2. по цели высказывания: утвердительное, вопросительное, отрицательное, восклицательное

Порядок слов в предложении:  прямой, обратный

  1. типы вопросительного предложения: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы.

В. Словообразование

Суффиксы:

  1. существительных: -er/or, -ist, -ing, ism, -(t)ion, -ness, ment, - sion, - ess, - ent, - ant, -ese, -ian, -an, -ence, -ance, -al, -ity, -ics, -y, -ion, -hood, -ship;
  2. прилагательных: -able, - an, -ful, -ic, -less, -y, -al, -ous;
  3. глаголов: -ize/ise, -en, -fy;
  4. наречий: -ly

Префиксы:

un-, in- (il-, im-, ir-), re-, dis-, mis-, over-, anti-, extra-, post-

Словосложение

  1. Международные слова, полностью совпадающие по значению
  2. Конверсия

Слова, частично совпадающие по значению, имеющие в русском языке несколько эквивалентов; имеющие разное значение в английском и русском языках.

Знания и умения лингвострановедческого плана

  1. фоновую лексику, включающую в себя ономастическую лексику – собственные имена, фразеологизмы, пословицы;
  2. безэквивалентную лексику (реалии – слова, обозначающие предметы национально-материальной культуры);
  3. интернационализмы.
  1. опознавать и употреблять фоновую лексику в своих высказываниях;
  2. передавать безэквивалентную лексику, интернационализмы на родном языке;
  3. употреблять клише.

  1. Требования к навыкам и умениям по видам речевой деятельности

Говорение

Обучающиеся должны уметь вести беседу различного типа: беседу-расспрос (односторонний и двусторонний), беседу-обмен мнениями, беседу-дискуссию; уметь дать объяснение. Высказать одобрение, неодобрение, осуждение, обосновать свою позицию.

От обучающихся требуются  умения начать и закончить беседу, поддержать разговор, проявляя инициативность, учитывать ситуацию общения, управлять ходом беседы, корректируя свое речевое поведение.

Высказывания должны быть целенаправленными, логичными, самостоятельными и отражать личное отношение к обсуждаемой проблеме. Они должны быть лексически и структурно разнообразными, содержать клише и модально-оценочные слова.

Аудирование

Обучающиеся должны понимать английскую речь (высказывания, сюжетные рассказы, видеофрагменты), предъявленную в естественном темпе учителем, одноклассниками, в аудиозаписи. Тексты для аудирования могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, ситуации, словообразованию.

Длительность звучания связных текстов до 3 минут, видеофрагментов - до 15 минут.

Чтение

Обучающиеся должны уметь читать про себя с целью извлечения основной информации, впервые предъявленные несложные тексты общественно-политического, научно-популярного и художественного характера. Тексты могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту или словообразованию.

Письмо

Обучающиеся должны уметь писать письмо зарубежному другу, в котором ученик описывает реалии своей страны (жизнь семьи, праздники, досуг, спортивные соревнования и т.д.), запрашивает информацию о стране изучаемого языка.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  2. готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
  3. формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  4. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  5. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  6. формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  7. развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  8. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты

  1. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  2. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  3. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  4. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

  А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  3. сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  4. описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании:

  1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  3. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

  1. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  2. кратко излагать результаты проектной деятельности.
  3. подготовить реферат по предложенной теме.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  1. применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  2. адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  3. соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  4. распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  5. знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  6. понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  7. распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  8. знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

    Социокультурная компетенция:

  1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  2. распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  4. знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  5. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  6. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  7. понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

   Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    1. В познавательной сфере:

  1. умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  2. владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  3. умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  4. готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  5. умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  6. владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

  2. В ценностно-ориентационной сфере:

  1. представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  2. достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  3. представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  4. приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

  3. В эстетической сфере:

  1. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  2. стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  3. развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

4. В трудовой сфере:

  1. умение рационально планировать свой учебный труд;
  2. умение работать в соответствии с намеченным планом.

 5. В физической сфере:

  1. стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учебно-тематический план (теоретические и практические часы).


цикла

Тема

Количество

часов

Теория

Практика

Раздел Ι

(15)

Новый мир

  1. Американцы
  2. Исследователи из Европы
  3. Первые колонии в Вирджинии
  4. Пуритане новой Англии
  5. Жизнь колонистов в Америке
  6. Причины революции
  7. Борьба за независимость


«Проверь себя» (рубежный контроль после каждого раздела)

Проект  “The first Thanksgiving”


1

1

1

1

1

1

1




1

1

1

1

1

1

1



1

Раздел ΙΙ

(13)

Новая нация

  1. Образование новой нации
  2. Годы роста
  3. Запад тихоатлантического побережья
  4. Север и юг
  5. Гражданская война
  6. Восстановление

«Проверь себя»

Проект “The American constitution and the first American parties”.


1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1


1

Раздел ΙΙΙ

(15)

Годы роста

  1. Шахты. Фермы. Железные дороги.
  2. Освоение великой долины
  1. Восстание американских индейцев
  2. Изобретение и развитие промышленности
  3. Массовая иммиграция населения Европы в Америку
  4. Реформы и развитие прогресса
  5. Американская империя

«Проверь себя»

Проект “Thomas Edison and his great inventions”.


1

1

1

1

1


1

1


       


1

1

1

1

1


1

1


1

Раздел ΙV

(15)

Америка XX века.

  1. Война и мир
  2. Бурные 20-е годы
  3. Великая депрессия
  4. Новая политика Рузвельта
  5. Развитие американской демократии
  6. Процветание Америки и возникшие проблемы
  7. Чёрнокожие американцы

«Проверь себя»

Проект “Hiroshima 1945: right or wrong?”


1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1


1

Раздел V

(14)

Супер-держава

  1. Холодная война в Корее
  2. Внешняя политика Америки
  3. Вьетнамская война
  4. Латинская Америка
  5. Конец Холодной войны
  6. Всемирная американизация общества

«Проверь себя»

Проект “Advantages and disadvantages of Americanization”


Конференция “The origin of the rock-n-roll music. Its influence on the appearance of rock-bands all over the world.


1

1

1

1

1

1




1

1

1

1

1

1



1



1

Итого:

72

Основное содержание программы

 Тема 1: «Новый мир». (15 ч.)

 Открытие Америки Кристофором Колумбом. Коренное население Америки и их происхождение, образ жизни, устройство общества. Происхождение слова «Америка». Америго Веспуччи. Освоение европейцами американских природных богатств. Труд рабов на плантациях. Возникновение городов и торговли. Причины войны за независимость. Принятие декларации.

Тема 2: «Новая нация» (13 ч.)

Формирование политического устройства Америки. Появление конституции США. Выборы первого президента и появление первых политических партий. Принятие американским правительством закона о переселении индейцев в резервации. Война с Англией 1812 года. Формирование границ США. Великое переселение на запад. Томас Джефферсон и его декларация о независимости. Борьба с рабством. Причины, ход и последствия Гражданской войны. Авраам Линкольн и его роль в американской истории. Закон о гражданских правах 1866 года.

Тема 3: «Годы роста» (15 ч.)

Золотые прииски Америки. Роль железных дорог в развитии промышленности. Развитие фермерства, освоение земель. Возникновение заповедника “Yellowstone national park”. Столкновение коренных жителей и белых фермеров. Жизнь индейцев в резервациях. Принятие американским Конгрессом закона о предоставлении индейцам американского гражданства. Открытие залежей полезных ископаемых: угля, железа и т.д. Развитие американского производства. Изобретение Томасом Эдисоном электрической лампочки и электричества. Появление концернов Генри Форда и Джона Рокфеллера. Статуя Свободы как символ американской независимости и демократии. Условия жизни и тяжёлый труд иммигрантов. Теодор Рузвельт   и его деятельность в американском Конгрессе. Возникновение Американской империи (Куба, Гавайи, Испания, Китай, Латинская Америка).

Тема 4: «Америка XX века» (15 ч.)

Первая Мировая Война 1914 года и участие Америки в ней. Версальский договор. Послевоенный рост национального дохода и производства. Помощь Конгресса бизнесменам. Разделение общества на бедных и богатых. Президент Герберт Хувер и его вера в светлое будущее Америки. Появление «немого» кино. Голливуд. Аль Капоне и развитие нелегального ввоза запрещённого товара. Криминальный бизнес. Акции. Расцвет и крах акционерного бизнеса. Инфляция. Упадок американского производства. Безработица. Банкротство крупных фирм и предприятий. Развал фермерства. Франклин Рузвельт и его роль в выводе Американской нации из депрессии. Появление сельскохозяйственных управляющих органов. Обеспечение населения рабочими местами. «Новый курс» Рузвельта. Участие Америки во Второй Мировой Войне. Америка – союзник СССР. Послевоенный расцвет американской промышленности. Расцвет американской демократии. Повышение цен на нефть после Арабо-израильской войны 1973 года. Мартин Лютер Кинг и его борьба за равенство прав американцев независимо от цвета кожи.

Тема 5: «Супер-держава» (14 ч.)

Политические противоречия между США и СССР. Политика президента Трумана в Корее. НАТО. Изобретение водородной бомбы. Соперничество Америки и СССР в космосе. Первые люди на луне. Падение Берлинской стены. Кризис на Кубе. Цели и причины Вьетнамской войны. Реформы Латинской Америки. Американская оккупация Никарагуа. Вмешательство правительства США в политическую жизнь Доминиканской республики, Чили. Попытка военного переворота. Конец Холодной войны, подписание договора между США и СССР о прекращении использования ядерного оружия в атмосфере и под водой. Президент Никсон, договор о сокращении стратегического вооружения. Внешняя политика президента Генри Киссинджера. Всемирная американизация общества (супермаркеты, небоскрёбы, мода, музыка, культура, образ жизни).

Методическое обеспечение программы

№ п\п

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактичес-кий материал

Основные виды деятельности ученика

Формирование универсальных учебных действий

Тема 1: «Новый мир». (15 ч.)

Мини-лекции

с использо-ванием электрон-ного иллюстра-тивного материала. Дискуссии, обсуждения в парах. Работа над проектом.

Выполне-ние КЗ. Выказыва-ние по опоре. Видеоурок.

Тексты по чтению.

Опоры для высказывания в виде плана или схемы.

Видео-материал.

Диалог-расспрос,

монологи.

Работа в группах.

Составление плана-конспекта.

Тест.

Обучающиеся должны знать:

-историю открытия и завоевания Америки;

- особенности образа жизни и традиции коренного населения Америки – индейцев;

-историю возникновения городов и торговли;

Причины войны за независимость.

Обучающиеся должны уметь:

- оперировать знаниями, касающимися географических реалий ИЯ, в ходе работы с печатными источниками и построения собственных высказываний;

- употреблять артикли перед собственными именами;

- правильно употреблять числительные;

- передавать безэквивалентную лексику, интернационализмы на родном языке;

- анализировать употребление международных слов , полностью и неполностью совпадающих по значению.

Тема2: «Новая нация» (13ч.)

Урок чтения.

Анализ содержания тематичес-кого текста.

Работа над проектом.

Упражне-ния для активиза-ции лексики в речи. Выполне-ние КЗ по говорению. Видеоурок.

Тексты по чтению.

Опоры для высказывания в виде плана или схемы.

Электронный иллюстратив-ный материал.

Диалог-распрос.

Работа с картой. Работа в группах.

Тест.

Обучающиеся должны знать:

- основные права и обязанности граждан США;

-названия первых политических партий;

-итоги войны с Англией 1812 года;

-основные положения Декларации о независимости Томаса Джефферсона;

-причины и последствия Гражданской войны.

Обучающиеся должны уметь:

- образовывать слова, обозначающие национальности, суффиксальным способом;

- читать про себя с целью извлечения основной информации впервые предъявленные несложные тексты общественно-политического характера;

- проявлять инициативу ;

- сопереживать;

- работать в группе.

Тема3: «Годы роста»(15ч.)

Мини-лек-ция.

Урок-пресс-конферен-ция. Работа над проектом.


Выказыва-ние по опоре. Выполне-ние КЗ. Видеоурок.

Аутентичный раздаточный материал.

Тексты для чтения.

Иллюстративный материал.

Видео-материал.

Ролевая игра. Викторина

Тест.

Обучающиеся должны знать:

-этапы развития американского производства;

-особенности взаимоотношений коренных жителей и белых фермеров;

-положение индейцев в американском обществе;

-страны, вошедшие в состав Американской империи.

Обучающиеся должны уметь:

- употреблять время Present Simple;

- употреблять притяжательные местоимения;

- вести беседу-обмен мнениями;

- начать и закончить беседу;

- поддержать разговор, проявляя инициативность;

- управлять ходом беседы, корректируя свое речевое поведение;

- сравнивать и анализировать факты;

-- оперировать знаниями, касающимися реалий изучаемого языка;

- строить собственное высказывание.

 Тема 4: «Америка XX века» (15 ч.)

Мини-лекция

с использо-ванием электрон-ного иллюстра-тивного материала. Работа над проектом.

Ролевые игры Выполне-ние КЗ Видеоурок.

Тексты по чтению.

Опоры для высказывания в виде плана или схемы.

Электронный иллюстратив-ный материал.

Видео-материал.

Викторина Ролевые игры по заданным ситуациям.

Тест.

Обучающиеся должны знать:

- последствия первой Мировой войны для Америки;

-имена значимых людей Америки XX века

-названия крупнейших американских компаний и концернов;

-биографию Мартина Лютера Кинга и его роль в борьбе за равенство прав людей,независимо от цвета кожи;

Обучающиеся должны уметь:

- употреблять пассивный залог;

- понимать английскую речь, предъявленную в естественном темпе учителем;

- догадываться о значении незнакомых слов.

Тема 5:

«Супер-держава»

(14 ч.)

Урок чтения.

Анализ содержания тематичес-кого текста.

Урок-экскурсия Работа над проектом.

Конференция.

Ролевые игры по заданным ситуациям. Видеоурок.

Просмотр видеосюже-тов.

Тексты по чтению.

Электронный иллюстратив-ный.

Ролевые игры по заданным ситуациям.

Тест.

Конференция.

Обучающиеся должны знать:

- особенности политики президента Трумана;

-особенности взаимоотношений США и СССР;

-хронологию космических исследований американских астронавтов;

-причины вьетнамской войны;

-понятие американизации общества.

Обучающиеся должны уметь:

- понимать английскую речь при просмотре видеосюжетов;

- начать и закончить беседу;
- соблюдать очередность при обмене репликами;

- быть вежливыми в разыгрываемых ситуациях;

- употреблять правильный порядок слов в вопросительных предложениях.

- оперировать знаниями, касающимися реалий изучаемого языка;

- строить собственное высказывание.

Темы для проектов и рефератов учащихся:

- The first Thanksgiving

- The American constitution and the first American parties

- Thomas Edison and his great inventions

- Hiroshima 1945: right or wrong?

- Advantages and disadvantages of Americanization

- The origin of the rock-n-roll music. Its influence on the appearance of rock-bands all over the world

Литература для учащихся

1.  H.W. Brands (2010). «The First American: The Life and Times of Benjamin Franklin.» 

2. James Davie Butler, "British Convicts Shipped to American Colonies," American Historical Review (1896) 

  1.   Bryn O’Callaghan «An Illustrated History of the USA». 2005

4.     Howard Sitkoff, The Struggle for Black Equality (3rd ed. 2008)

  1. «Habits and Ways in Great Britain and the United States». I.A. Tenson, G.A. Voitova. Москва «Международные отношения» 1998 г

6. Urofsky, Melvin I. (2000). The American Presidents

Литература для учителя

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по английскому языку.

2. «Развитие когнитивных способностей и эмоциональной сферы учащихся средствами иностранного языка». Барнаул, ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2003 г.

3. Издательский дом «1 сентября», приложение «Иностранные языки» к газете «1 сентября» (страноведческий материал).

4. «An Illustrated History of the USA». Bryn O’Callaghan 2005

5. «Habits and Ways in Great Britain and the United States». I.A. Tenson, G.A. Voitova. Москва «Международные отношения» 1998 г. (для учащихся и учителя).

6. Передачи спутникового телевидения для детей (BBC, Discovery  и др.).

7. http://standart.edu.ru

8. http://lenabum1.ucoz.ru

9. http://iyazyki.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Соединенные штаты Америки. Достопримечательности Нью –Йорка» (9 класс.)

Итоговый урок  контроля знаний и умений учащихся в 9-м классе по  УМК "Счастливый Английский.RU". Который позволяет углубить и закрепить знания о  Соединенных Штатах Америки и о достопр...

Конспект урока по английскому языку "Соединенные Штаты Америки" для 5 класса

Данный урок составлен с использованием РНС ( рейтинговонакопительной системой). Это новая оценочная система, котороя ведет к успеху в образовательном процессе как учащегося, так и учителя. В данном ко...

Конспект урока «Соединенные штаты Америки. Достопримечательности Нью –Йорка» (9 класс.)

У      УМК«Счастливый английский.ру»Авторы М.Ю.Кауфман,К.И.КауфманТип урока- урок контроля знаний и умений учащихсяЦель урока: углубление и закрепление знаний о стране изучаемого языка...

Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...

История 8 Война за независимость Соединенных Штатов Америки

учителям: https://урок.рф/discussion/461540ученикам: https://vk.com/topic-47976727_41816551...

Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки"

Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки" для закрепления материала на уроке или проверки знаний предыдущего параграфа....