Итоговая контрольная работа по биологии по теме "Царство Животных", 7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по биологии по теме "Царство Животных", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx82.23 КБ
Файл variant_2.docx44.83 КБ
Файл variant_3.docx51.9 КБ
Файл variant_4.docx67.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии, 7 класс

Вариант I

Задания 1-15 с выбором одного правильного ответа!

  1. Что происходит с амебой в неблагоприятных условиях среды?

1) усиленно питается

2) быстро делится

3) превращается в цисту

4) начинает активно передвигаться

  1. Среди коралловых полипов есть гермафродиты, то есть животные

1) с признаками женского организма

2) с признаками мужского организма

3) обоеполые

4) однополые

  1. Коралловые рифы образуются в результате жизнедеятельности

1) кишечнополостных

2) простейших

3) бурых водорослей

4) моллюсков

  1. Пресмыкающиеся произошли от

1) кистеперых рыб

2) стегоцефалов

3) ихтиозавров

4) археоптериксов

  1. К не плацентарным животным относится:

1) морская корова

2) гиппопотам

3) муравьед

4) варан

  1. Птенцовые птицы отличаются от выводковых:

1) числом птенцов в выводке

2) тем, что их птенцы появляются на свет зрячими, опушёнными, могут бегать и самостоятельно находить корм

3) растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти одновременно

4) тем, что их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, родители должны кормить их и защищать

  1. У головастика имеются:

1) двухкамерное сердце

2) один круг кровообращения

3) орган боковой линии

4) все перечисленные признаки

  1. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1) волосяного покрова и ушных раковин

2) сухой кожи с роговыми чешуями

3) роговых щитков

4) голой кожи, покрытой слизью

  1. Направление и силу течения, глубину погружения рыбы ощущают

1) большими полушариями мозга

2) спинным мозгом

3) боковой линией

4) плавательным пузырём

  1. К классу Паукообразные относится

1) домашний клоп

2) чесоточный клещ

3) циклоп

4) вошь

  1. Нервная система брюхоногих моллюсков

1) окологлоточное кольцо и отходящие от него два крупных нервных ствола

2) брюшная нервная цепочка

3) нервная трубка с расширением в головном конце

4) диффузная нервная система

  1. Сколько пар ходильных ног у паукообразных

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6

  1. Среди позвоночных животных ушная раковина появилась у

1) земноводных

2) пресмыкающихся

3) птиц

4) млекопитающих

  1. Какие особенности организации кистеперых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных?

1) чешуя на теле, наличие плавников

2) образование лёгких, особое строение плавников

3) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств

4) дыхание с помощью жабр, хищничество

  1. Защитных яйцевых оболочек нет у яиц:

1) черепахи

2) страуса

3) сельди

4) гадюки

  1. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных.

ОСОБЕННОСТИ

 

КЛАСС

А) в сердце венозная кровь

Б) в сердце четыре камеры

В) два круга кровообращения

Г) один круг кровообращения

Д) венозная кровь из сердца поступает к лёгким

Е) в сердце две камеры

 

1) сельдь атлантическая

2) большой пестрый дятел

 

  1. Установите соответствие между позвоночным животным и особенностью температуры его тела.

ЖИВОТНОЕ

 

ОСОБЕННОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА

А) домовый воробей

Б) прыткая ящерица

В) обыкновенный дельфин

Г) нильский крокодил

Д) обыкновенный тритон

Е) обыкновенный крот

 

1) постоянная

2) непостоянная

 

  1. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО

 

КЛАСС

A) дыхание лёгочное и кожное

Б) оплодотворение наружное

B) кожа сухая, без желёз

Г) постэмбриональное развитие с превращением

Д) размножение и развитие происходят на суше

Е) оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка

 

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

 

  1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Комнатная муха в классификации животных, начиная с наименьшей группы

 

1) отряд Двукрылые

2) тип Членистоногие

3) род Мухи

4) царство Животные

5) вид Комнатная муха

6) класс Насекомые

  1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

 

1. К чертам, отличающих птиц от пресмыкающихся, можно отнести прогрессивное развитие органов зрения, слуха, координации движений.

2. У птиц несколько хуже, чем у пресмыкающихся, развита терморегуляция.

3. Четырёхкамерное сердце птиц имеет неполную перегородку в желудочке.

4. К приспособлениям птиц к полёту можно отнести: обтекаемую форму тела, крылья, заполненные плотным веществом кости, наличие газообмена и в лёгких, и воздушных мешках.

  1. Что изображено на рисунке? Кому принадлежит? Что обозначено цифрами 1-4?

Ответы@Mail.Ru: Биологический вопрос. Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих 4-х камерного сердца в процессе эвол



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии, 7 класс

Вариант II

Задания 1-15 с выбором одного правильного ответа!

  1. Свободноживущим видом является

1) планария        

2) широкий лентец

3) эхинококк

4) двуустка

  1. Двустороннюю симметрию тела имеет

1) медуза

2) гидра

3) планария

4) актиния

  1. Мантию и раковину имеют животные типа

1) Плоские черви

2) Круглые черви

3) Членистоногие

4) Моллюски

  1. Систематическим признаком отряда Чешуйчатые можно считать

1) два круга кровообращения

2) наличие пяти отделов головного мозга

3) трёхкамерное сердце, в желудочке кровь смешанная

4) трёхкамерное сердце с полной межжелудочковой перегородкой

  1. Рост резцов в течение всей жизни наблюдается у

1) ласки

2) зайца

3) кошки

4) крота

  1. Грудная клетка имеется у:

1) тритона

2) карася

3) ящерицы игуаны

4) лягушки

  1. Млекопитающие отличаются от других позвоночных

1) постоянной температурой тела

2) половым размножением

3) наличием нервной системы

4) наличием млечных желез

  1. Систематической категорией, объединяющей всех млекопитающих животных, считается

1) тип

2) отряд

3) класс

4) отдел

  1. Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?

1) привлекает внимание самок своего вида

2) отпугивает самок другого вида

3) делает их менее заметными на ярком фоне

4) отпугивает самцов другого вида

  1. Сколько отделов тела у насекомых

1) два

2) один

3) три

4) четыре

  1. К животным тканям относят

1) соединительную

2) механическую

3) проводящую

4) образовательную

  1. Какую функцию выполняют стрекательные клетки

1) дыхательную

2) движения

3) защитную

4) пищеварительную

  1. Наружный скелет, состоящий из хитина, имеют:

1) жук-плавунец и стрекоза

2) аскарида и острица

3) большой и малый прудовики

4) караси и карпы

  1. Ответная реакция организма гидры на действие внешних раздражителей

1) регенерация

2) оплодотворение

3) рефлекс

4) почкование

  1. Наружная часть органа слуха у лягушек – это:

1) барабанная перепонка

2) наружное слуховое отверстие

3) ушная раковина

4) ни одна из перечисленных

  1. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками.

ПРИЗНАКИ

 

КЛАСС

А) наличие жаберных крышек

Б) жаберные крышки отсутствуют

В) зубы представляют собой видоизменение чешуй

Г) зубы и чешуя имеют разное строение

Д) характерно внутреннее оплодотворение, распространены разные типы живорождения

Е) оплодотворение обычно внешнее

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы.

  1. Установите соответствие между признаком и типом животных

ПРИЗНАК

 

ТИП ЖИВОТНЫХ

А) незамкнутая кровеносная система

Б) внутренний скелет — хорда

В) нервная трубка расположена на спинной стороне тела

Г) брюшная нервная цепочка

Д) замкнутая кровеносная система

Е) членистые конечности

 

1) Членистоногие

2) Хордовые

 

  1. Установите соответствие между особенностями строения простейшего и его видом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

 

ВИД ПРОСТЕЙШЕГО

А) перемещается с помощью ресничек

Б) есть клеточный рот

В) перемещается с помощью жгутика

Г) способна к автотрофному питанию

Д) имеется два ядра

Е) есть светочувствительный глазок

 

1) Эвглена зеленая

2) Инфузория-туфелька

 

  1. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

 

1) семейство Волчьи (Псовые)

2) класс Млекопитающие

3) вид Обыкновенная лисица

4) отряд Хищные

5) тип Хордовые

6) род Лисица

  1. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1) Кишечнополостные — трёхслойные, беспозвоночные животные.

2) Среди них встречаются как свободноплавающие формы, так и прикреплённые к субстрату.

3) Размножаются только бесполым способом.

4) Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы.

  1. К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?


http://bio.reshuege.ru/get_file?id=13348



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии, 7 класс

Вариант III

Задания 1-15 с выбором одного правильного ответа!

  1. Брюшная нервная цепочка образует нервную систему

1) кишечнополостных

2) ленточных червей

3) кольчатых червей

4) рыб и земноводных

  1. Две сократительные вакуоли имеются у

1) эвглены зелёной

2) амёбы обыкновенной

3) радиолярии

4) инфузории туфельки

  1. В состав эктодермы гидры не входит

1) кожно-мускульные клетки

2) стрекательные клетки

3) нервные клетки

4) пищеварительные клетки

  1. Только трахеями дышит

1) улитка

2) паук-крестовик

3) дождевой червь

4) пчела

  1. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует о родстве:

1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб

  1. В состав пояса верхних конечностей птиц входит

1) цевка

2) ключица

3) плечевая кость

4) локтевая кость

  1. От жабр у рыб по сосудам течёт:

1) венозная кровь

2) артериальная кровь

3) гемолимфа

4) смешанная кровь

  1. Наиболее общим приспособлением млекопитающих к жизни в непостоянных условиях среды является способность к

1) сезонной линьке

2) охране потомства

3) терморегуляции

4) высокой плодовитости

  1. Жидкие продукты жизнедеятельности у инфузории-туфельки выводятся через

1) порошицу

2) клеточный рот

3) сократительные вакуоли

4) пищеварительные вакуоли

  1. К какому типу животных относят аскариду

1) Плоские черви

2) Круглые черви

3) Кольчатые черви

4) Ресничные черви

  1. К классу Паукообразные относится

1) домашний клоп

2) чесоточный клещ

3) циклоп

4) вошь

  1. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации

1) кишечнополостные

2) плоские черви

3) кольчатые черви

4) круглые черви

  1. Что общего в организации земноводных и пресмыкающихся?

1) лёгочное дыхание

2) кожное дыхание

3) семь позвонков в шейном отделе

4) развитие на суше

  1. Позвоночник рыб делится на следующие отделы:

1) туловищный и хвостовой

2) шейный, туловищный и хвостовой

3) шейный, грудной, крестцовый и хвостовой

4) деление на отделы отсутствует

  1. Признак приспособленности птиц к полету

1) появление четырёхкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

  1. Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает:

ЖИВОТНОЕ

СРЕДА

А) Печёночный сосальщик

Б) Щука

В) Дятел

Г) Дождевой червь

Д) Крот

Е) Аскарида

  1. водной
  2. наземно-воздушной
  3. почвенной
  4. организменной
  1. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

 

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

А) есть полость тела

Б) нет полости тела

В) кишечник заканчивается слепо

Г) кишечник заканчивается анальным отверстием

Д) характерен жизненный цикл с одним хозяином

Е) характерен жизненный цикл со сменой хозяев

 

1) плоские черви

2) круглые черви

  1. Установите соответствие между признаком и классом типа Членистоногие

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ТИПА
ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

А) головогрудь и брюшко

Б) выделительная система — зеленые железы

В) органы дыхания — трахеи

Г) органы дыхания — жабры

Д) три пары ходильных конечностей

Е) голова, грудь и брюшко

 

1) Ракообразные

2) Насекомые

 

  1. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная с шейного.

1) поясничный

2) грудной

3) хвостовой

4) крестцовый

5) шейный

  1. Найдите три ошибки в приведённом тексте и исправьте их.

 

1. Рыбы — водные хордовые животные.

2. Опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

3. Дыхание у рыб жаберное.

4. В кровеносной системе два круга кровообращения, а в сердце только венозная кровь.

5. Центральная нервная система рыб имеет вид трубки, передняя часть которой превращена в передний мозг, состоящий из 5 отделов.

6. Большинство рыб гермафродиты.

  1. Что изображено на рисунке? В чём состоит роль этих структур в жизни животного?

Тип Хордовые. . Класс Птицы Биология 7 класс Многообразие жи…



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии, 7 класс

Вариант IV

Задания 1-15 с выбором одного правильного ответа!

  1. Непереваренные остатки пищи у инфузории туфельки выводятся через

1) клеточный рот

2) порошицу

3) сократительную вакуоль

4) пищеварительную вакуоль

  1. Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала  

1) пауков

2) насекомых

3) ракообразных

4) моллюсков

  1. Переносчик возбудителя энцефалита

1) вошь

2) блоха

3) чесоточный клещ

4) таежный клещ

  1. К какому типу животных относят аскариду

1) Плоские черви

2) Круглые черви

3) Кольчатые черви

4) Ресничные черви

  1. Из перечисленных животных светочувствительный глазок есть у

1) эвглены зелёной

2) инфузории-туфельки

3) гидры пресноводной

4) кальмара

  1. Количество позвонков в шейном отделе лягушки равно

1) 2

2) 4

3) 1

4) 3

  1. К брюхоногим моллюскам относится

1) осьминог

2) кальмар

3) перловица

4) малый прудовик

  1. У земноводных:

1) трёхкамерное средце

2) один круг кровообращения

3) развитие без превращения

4) гермафродитизм

  1. К типу моллюсков относят животных, имеющих

1) вытянутое цилиндрическое тело, заострённое с обоих концов

2) тело, разделённое на сходные членики

3) хитиновый покров

4) мягкое, нечленистое тело

  1. В связи с выходом на сушу, у земноводных в процессе эволюции появились:

1) барабанная перепонка и веки

2) перепонки между пальцами ног

3) наружное оплодотворение

4) покровительственная окраска

  1. Чем отличаются высшие млекопитающие от сумчатых

1) развитием шерстного покрова

2) продолжительностью внутриутробного развития

3) выкармливанием потомства молоком

4) внутренним оплодотворением

  1. Какой из морфологических признаков отличает большинство видов костных рыб от хрящевых

1) глаза, прикрытые веками

2) наружные слуховые проходы

3) парные жаберные крышки

4) спинные плавники

  1. Сердце у птиц

1) четырёхкамерное

2) двухкамерное

3) трёхкамерное, с перегородкой в желудочке

4) трёхкамерное, без перегородки в желудочке

  1. Утконос и ехидна – это:

1) рептилии

2) настоящие звери

3) сумчатые

4) яйцекладущие млекопитающие

  1. Какой морфологический критерий НЕ характерен для земноводных

1) пятипалый тип конечности

2) глаза, прикрытые веками

3) голая слизистая кожа

4) роговой покров чешуи

  1. Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ
И СТРОЕНИЯ

 

РАЗНЫЕ
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

А) обитание в толще морской воды

Б) обитание в полосе прибоя

В) образуют колонии

Г) не образуют колонии

Д) имеют известковый скелет

Е) не имеют известкового скелета

 

1) медузы

2) коралловые полипы

  1. Установите соответствие между признаками животных и классами, для которых эти признаки характерны.

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ

 

ОТДЕЛЫ

А) отсутствие плавательного пузыря

Б) жабры открываются наружу жаберными щелями

В) для некоторых видов характерны миграции во время нереста

Г) жабры прикрыты жаберными крышками

Д) как правило, есть плавательный пузырь

Е) широко распространены в океанах, морях, реках, озёрах

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы

  1. Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят

ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ

КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

А) пара усиков

Б) органы дыхания – только трахеи

В) 3 пары грудных конечностей

Г) сложные глаза отсутствуют

Д) у большинства видов имеются крылья

Е) тело разделено на головогрудь и брюшко

  1. Паукообразные
  2. Насекомые
  1. Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного мозга в процессе эволюции

 

1) карп

2) коршун

3) кобра

4) корова

5) квакша

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это трехслойные животные.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.

4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.

  1. К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение?


http://bio.reshuege.ru/get_file?id=15407


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса

В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса.( программа Пасечника В.В.) Тест составлен по материалам   с сайта "Решу ЕГЭ" и рассчитан на 40 мин....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Данная работа содержит  в себе проверку знаний по основному материалу по биологии в 11 классе. Темы: "Основы учения об эволюции", "Антропогенез", "Основы экологии"....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса...