тематическое планирование биология 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

тематическое планирование по ФГОС 8 класс биоогии к учебнику Колесов Д.В и Маш Р.Д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_8.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование по биологии для 8 класса  учебный год

Тема урока

 

Элементы содержания

 

Возможные направления

творческой, исследовательской  проектной деятельности

Освоение предметных знаний

 

Планируемые результаты обучения  

Познавательные УУД    общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

Личностные УДД

 

  Введение (1 ч)

1

Науки, изучающие организм человека

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена и их методы

 

Объяснять место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды

Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить классификацию

Учитывать разные мнения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществлять целеполагание, принимать решения в проблемной ситуации

Устойчивый учебно – познавательный интерес к учению, Проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

Раздел 1. Происхождение человека (3 ч.)

2

Место человека в систематике.

Место человека в систематике; доказательства животного происхождения человека

Работа в парах

Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация), знать место человека в систематике

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии;

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, планировать пути достижения целей.

Проявление учащимися ответственного отношения к обучению, готовности и способности к самообразованию; умение реализовывать теоретические познания на практике;

3

Основные этапы эволюции человека

Усложнения человека в процессе его эволюции (ископаемого, древнейшего и древнего человека)

 

Раскрывать значение ископаемых, древнейших и древних форм человека, черты совершенствования человека, факторы его становления

Умения сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Осуществлять целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

4

Человеческие расы

Характерные  расовые признаки, человек – как вид

 

Доказывать происхождение и единство рас человека; распознавать на таблицах, рисунках расы человека, его исторические формы.

Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления; обобщать, делать резюме.

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

Раздел 2. Строение и функции организма (4 ч.)

Тема 2.1. Общий обзор организма (1 час)

5

Органы и системы органов

Уровни организации. Структура тела.  

Работа в парах

Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах органы, знать системы органов

Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Научиться самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани (5 часов)

6

Строение и функции клетки

Внешняя и внутренняя среда организма. Органоиды клетки. Функции.

Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, видимые под световым микроскопом

Отрабатывают понятия темы, сравнивают, приводят примеры, работают в группах по предложенному алгоритму, оценивают знания собственные и одноклассников

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

7

Органоиды клетки

Органоиды и их функции. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма.

Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, видимые под световым микроскопом

Устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

 Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации и интереса к учению.

8

Ткани. Типы тканей и их свойства

Типы тканей. Лабораторная работа №1

работа по группам

Распознавать типы тканей, работать с микроскопом.

Планировать и проводить наблюдения за объектом;
соотносить различные компоненты объекта; классифицировать по нескольким признакам;

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

9

Нервная ткань

Нервная ткань. Строение нейрона, рефлекс, рефлекторная дуга, рецептор

Выявлять существенные признаки процессов, раскрывать особенности рефлекторной регуляции процессов жизнедеятельности.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

10

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организма. Ткани»

Основные понятия по теме

Знать общее строение организма, строение тканей человека, рефлекторную регуляцию органов и систем органов человека

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

 Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем органов (1 час)

11

Рефлекторная регуляция

Роль нервной системы в регуляции функций организма человека

работа по парам

Знать осуществление согласованной деятельности органов, связи организма с окружающей средой

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

Тема 2.4. Опорно – двигательная система (7 часов)

12

Строение и состав костей

Состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы. Лабораторная работа

работа в группе

Уметь разъяснять процесс регуляции деятельности опорно-двигательной системы; характеризовать типы  соединений костей

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выделять главное, существенное

Уметь работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

13

Скелет человека. Соединение костей

Скелет человека, скелет головы, кости черепа, позвоночник, скелет конечностей и их поясов. Сустав

Уметь раскрывать особенности строения скелета человека, распознавать кости скелета, определять типы соединения костей

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

14

Строение мышц

Строение и функции скелетных мышц, группы мышц, роль плечевого пояса в движениях руки

Объяснять особенности строения мышц

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

15

Работа мышц

Работа мышц и её регуляция, атрофия, утомление и восстановление мышц. Динамическая и статическая работа

Объяснять особенности работы мышц, раскрыть механизмы регуляции работы мышц.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

16

Осанка. Предупреждение плоскостопия

Осанка, остеохондроз, сколиоз, плоскостопие.

Уметь выявлять условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения, определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

17

Первая помощь при травмах

Травмы, костно – мышечной системы и меры первой помощи

Уметь приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки, освоить приемы оказания первой помощи при травмах.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

18

Обобщение по теме «Опорно – двигательная система»

Скелет, мышцы, химический состав костей, первая помощь при вывихах, переломах, ушибах.

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями; регуляция деятельности опорно-двигательной системы, устанавливать взаимосвязь строения частей скелета и выполняемых

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

 Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Тема 2.5. Внутренняя среда организма (3 часа)

19

Внутренняя среда организма. Кровь

Внутренняя среда организма, значение её постоянства, состав внутренней среды организма и её функции, кровь, тканевая жидкость, лимфа, свертывание

Выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями.  Объяснять механизм свёртывания крови и его значение

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

20

Иммунитет . Переливание крови

Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека

Уметь выделять существенные признаки иммунитета, объяснять причины нарушения иммунитета

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

21

Иммунология на службе здоровья

Вакцинация, лечебная сыворотка. Аллергические реакции. СПИД. Переливание крови. Группы крови. Донор. Реципиент. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки.

Уметь раскрывать принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови, объяснять значение переливания крови

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая система (6 часов)

22

Строение кровеносных сосудов

Транспорт веществ.  Замкнутое и незамкнутое кровообращение. Кровеносная и лимфатическая системы

Уметь описывать строение и роль кровеносной и лимфатической систем, распознавать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

23

Круги кровообращения

Органы кровообращения. Сердечный цикл. Сосудистая система, её строение. Круги кровообращения. Давление крови в сосудах и его измерение. Пульс. Лабораторные и практические работы  

Уметь выделять особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам, осваивать приёмы измерения пульса, кровяного давления, проводить  биологические исследования

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

24

Строение и работа сердца

Строение и работа сердца. Коронарная кровеносная система. Автоматизм сердца

Уметь устанавливать взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

25

Движение крови по сосудам

Кровяное  давление (артериальное), пульс.

Лабораторные и практические работы

Уметь устанавливать зависимость кровоснабжения органов от нагрузки

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

26

Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях

Физиологические основы укрепления сердца и сосудов. Гиподинамия и её последствия. Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды. Болезни сердца и их профилактика.  

Приводить доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний, приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находить в учебной и научно-популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

27

Обобщение по теме «Кровь, и лимфатическая система»

Состав крови, строение сердца, круги кровообращения, болезни сердца

Выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями, распознавать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

 Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Тема 2.7. Дыхательная система (4 часа)

28

Строение органов дыхания и их функции

Дыхание и его значение. Дыхательная система. Строение и функции органов дыхания. Верхние и нижние дыхательные пути. Голосовой аппарат. Заболевания органов дыхания и их предупреждение.

Уметь выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена, распознавать на таблицах органы дыхательной системы

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать   устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

29

Регуляция дыхания

Механизм дыхания. Дыхательные движения: вдох и выдох. Регуляция дыхания. Гигиена органов дыхания. Охрана воздушной среды

Уметь объяснять механизм регуляции дыхания

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать   устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

30

Гигиена органов дыхания. Первая помощь

Жизненная ёмкость лёгких. Вред табакокурения. Приёмы оказания первой помощи. Заболевания органов дыхания и их выявление и предупреждение.

Уметь приводить доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний, осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях,

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать   устойчивую учебно - познавательной мотивацию и интерес к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

31

Обобщение по теме «Дыхательная система»

Дыхание и его значение, строение органов дыхания, заболевания органов дыхания

Уметь выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена, осваивать приёмы оказания первой помощи

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

 Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Тема 2.8. Пищеварительная система (6 часов)

32

Питание и пищеварение

Питание и его значение. Пищеварение. Пищеварительная  система. Органы пищеварения и их функции

Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения, распознавать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

33

Пищеварение в ротовой полости и желудке

Пищеварение в ротовой полости. Лабораторные и практические работы

Определение положения слюнных желёз.

Движение гортани при глотании. Изучение действия ферментов слюны на крахмал

Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторные и практические работы

Раскрывать особенности пищеварения в ротовой полости, распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования.  Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике.

Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

34

Пищеварение в кишечнике

Всасывание питательных веществ в кровь. Тонкий и толстый кишечник. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит

Объяснять механизм всасывания веществ в кровь, распознавать на наглядных пособиях органы пищеварительной системы

Выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты

Построение логической цепи рассуждений

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

35

Регуляция пищеварения

Регуляция пищеварения. Открытие условных и безусловных рефлексов. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения

Объяснять принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения

Выделять главное, существенное; синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты

Построение логической цепи рассуждений

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

36

Гигиена пищеварения. Первая помощь

Гигиена питания. Наиболее опасные кишечные инфекции. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика.

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни

Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Развивать умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

37

Обобщение по теме «Пищеварительная система»

Питание и его значение. Пищеварение. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике.

Выделять существенные признаки процессов питания и пищеварения, раскрывать особенности пищеварения в ротовой полости, желудке, кишечнике. Объяснять принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

 Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии.

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии (3 часа)

38

Обмен веществ и энергии

Обмен веществ и превращение энергии в организме. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов. Обмен  воды Обмен воды и минеральных солей. Ферменты и их роль в организме человека. Механизмы работы ферментов. Роль ферментов в организме человека

Выделять существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека, описывать особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей, объясняют механизмы работы ферментов, раскрывать роль ферментов в организме человека

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

39

Витамины

Витамины и их роль в организме человека. Классификация витаминов. Роль витаминов в организме человека

Уметь классифицировать витамины, раскрывать роль витаминов в организме человека, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках

Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Понимание взаимосвязи витаминов в организме, нормах рационального питания

40

Пищевой рацион

Основной и общий обмен. Энергетическая ёмкость (калорийность) пищи. Рациональное питание. Нормы и режим питания. Лабораторные и практические работы

 

Обосновывать нормы и режим питания, составлять пищевой рацион в зависимости от энерготраты.

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

Тема 2. 10. Покровные органы. Терморегуляция (3 часа)

41

Строение и функции кожи

Функции и строение кожи. Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. Производные кожи. Лабораторные и практические работы

 

 

Уметь устанавливать взаимосвязь строения и функции производных кожи, выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции, проводить биологические исследования.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Делать выводы на основе полученных результатов

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

42

Уход за кожей. Болезни кожи

Уход за кожей, волосами, ногтями. Болезни и травмы кожи. Гигиена кожных покровов. Гигиена одежды и обуви

Уметь приводить доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены

Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Развивать умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

43

Терморегуляция организма. Закаливание

Роль кожи в терморегуляции  обменных процессах.

Закаливание организма. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, профилактика поражений кожи

Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова

Развивать умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Развивать умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

Тема 2.11 Выделительная система (2 часа)

44

Выделение

Выделение. Строение и функции выделительной системы. Выделение и его значение. Органы выделения.

Выделять существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма, распознавать на таблицах органы мочевыделительной системы, объяснять роль выделения в поддержании гомеостаза

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

45

Заболевания органов выделения и их предупреждение

Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

Тема 2.12 Нервная система человека (5 часов)

46

Значение нервной системы. Мозг и психика.

Нервная система. Значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности

Уметь раскрывать значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

47

Строение нервной системы. Спинной мозг

Строение нервной системы. Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная (автономная). Спинной мозг. Спинномозговые нервы. Функции спинного мозга

Уметь определять расположение спинного мозга и спинномозговых нервов, распознавать на наглядных пособиях органы нервной системы, раскрывать функции спинного мозга

Сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой, составлять схемы

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

48

Строение головного мозга

роль отделов головного мозга; механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций.  

работа по парам

Разъяснять роль коры больших полушарий, отделов мозга; проводить самонаблюдения.

Разъяснять роль отделов головного мозга; механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций,
роль коры больших полушарий, отделов мозга; проводить самонаблюдения.

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

49

Функции переднего мозга

Передний мозг. Промежуточный мозг. Большие полушария головного мозга и их функции

Уметь раскрывать функции переднего мозга

Разъяснять роль отделов головного мозга; механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинение их функций,
роль коры больших полушарий, отделов мозга; проводить самонаблюдения.

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

50

Соматический и автономный (вегетативные отделы нервной системы)

Вегетативная нервная система, её строение. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы.

Лабораторные и практические работы

 

Объяснять влияние отделов нервной системы на деятельность органов, распознавать на наглядных пособиях отделы нервной системы.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций, проводить биологические исследования.  

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

Тема 2.13 Анализаторы (5 часов)

51

Анализаторы. Строение зрительного анализатора

Понятие об анализаторах. Органы чувств. Строение зрительного анализатора. Строение и функции органа зрения.

Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора

Уметь сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Развивать умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

52

Гигиена зрения

Заболевания органов зрения и их предупреждение. Нарушения зрения и их предупреждение.

Уметь приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения

Уметь сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Развивать умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

53

Слуховой анализатор

Слуховой анализатор, его строение. Строение и функции органа слуха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Нарушения

Уметь выделять существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха

Уметь сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Развивать умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развивать умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

54

Равновесие, Обоняние, Вкус. Осязание

Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание. Обоняние.

Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности кожно-мышечной чувствительности. Распознают на наглядных пособиях различные анализаторы

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

Уметь работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

55

Обобщение по теме «Анализаторы»

Понятие об анализаторах. Органы чувств. Строение анализаторов.

Выделять существенные признаки строения и функционирования органов чувств, существенные признаки строения и функционирования анализаторов.

Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

 Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии.

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам,
осознание ответственности за их результаты.

Тема 2.14 Высшая нервная деятельность. Поведение психика (6 часов)

56

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

Поведение и психика человека. Вклад И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и других отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности

Уметь характеризовать вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности

Отрабатывать навыки работы с учебником

Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

57

Врожденные и приобретенные программы поведения

Безусловные и условные рефлексы. Особенности  поведения человека.

Врождённое и приобретённое поведение

Уметь выделять существенные особенности поведения и психики человека, объяснять роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках

Умение выделят главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, предоставлять результаты работы классу

Умение работать в составе творческих групп

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя и с социальных и личностных ценностей, обеспечивающий их личностный и моральный выбор

58

Сон и сновидения

Сон и бодрствование. Значение сна

Характеризовать фазы сна, раскрывают значение сна в жизни человека

Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления

Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

59

Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Познавательные процессы: мышление, внимание, память.. Память и обучение. Виды памяти. Расстройства памяти. Способы улучшения памяти. Лабораторные и практические работы Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста

Характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека, выделять типы и виды памяти, объяснять причины расстройства памяти. Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов

Диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления

Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

60

Познавательные процессы: память, воображение, мышление

Особенности высшей нервной деятельности человека.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: соблюдения мер профилактики стрессов, вредных привычек

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Понимание роли речи и мышления для особенностей нервной деятельности человека

61

Воля, эмоции, внимание

Волевые действия. Эмоциональные реакции. Физиологические основы внимания. Эмоции и чувства: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения.

Объяснять значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности и внимания

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;
выступать перед аудиторией; придерживаться определенного стиля при выступлении

Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

Тема 2.15 Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 часа)

62

Железы секреции. Строение и функции гипофиза, щитовидной железы

Гуморальная регуляция;  железы эндокринной системы,  железы внутренней секреции

 

Раскрывать особенности нервно-гуморальной регуляции и роль гормонов в обменных процессах организма человека; показывать отличие желез внешней и внутренней секреции

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.

Уметь работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

63

Строение и функции надпочечников, поджелудочной железы, половых желез

Влияние гормонов желёз внутренней секреции на человека. Гормоны, механизмы их действия на клетки

Раскрывать влияние гормонов желёз внутренней секреции на человека

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Понимание роли речи и мышления для особенностей нервной деятельности человека

Раздел 3 Индивидуальное развитие организмов (7 часов)

64

Строение и функции органов размножения

Размножение и развитие. Особенности размножения человека. Половые железы и половые клетки. Половое созревание

Выделяют существенные признаки органов размножения человека

65

Оплодотворение, беременность

Закон индивидуального развития. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека

доказывать  вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина, других факторов на потомство

— готовить доклады, рефераты;
-выступать перед аудиторией;
- придерживаться определенного стиля при выступлении

умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

66

Влияние наркотических веществ на развитие и здоровье

67

Наследственные заболевания и врожденные заболевания. СПИД

Наследственные заболевания. Медико-генетическое консультирование. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения, алкоголя, наркотиков. Инфекции, передающиеся

половым путём, их профилактика. ВИЧ-инфекция и её профилактика

Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций,

передающихся половым путём, ВИЧ-инфекции. Характеризуют значение медико-генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека

68

Уход за новорожденным. Развитие ребенка после рождения

Рост и развитие ребёнка после рождения. Темперамент. Черты характера. Индивид и личность.

Половое созревание.

Определять возрастные этапы развития человека. Раскрыть суть понятий: «темперамент», «черты характера»

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;
выступать перед аудиторией; придерживаться определенного стиля при выступлении

Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

69

Индивид и личность. Темперамент и характер

Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; понятия: характер, личность, темперамент

 

Характеризовать и определять различные типы темперамента.

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;
выступать перед аудиторией; придерживаться определенного стиля при выступлении

Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

Развитие логического и критического мышления и культуры речи

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 2 классов по ФГОС

тематическое планирование с УУД для 2-х классов ФГОС...

календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС

В данное планирование включены все требования ФГОС по составлению календарно-тематических планов с указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование 11 класс по ФГОС.

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 11 класса.  Она была разработана в соответствии с требованиями :-федерального  компонента государственного стандарта основного о...

Учебно-тематическое планирование 5 класс.(Новые ФГОС)

Учебно-тематическое планирование 5 класс (Новые ФГОС)...

календарно - тематическое планирования 8 класс по ФГОС

календарно - тематическое планирования 8 класс...

календарно - тематическое планирование 5 класс Боссова ФГОС

Примерное календарно-тематическое планирование с пояснительной  запиской для 5 класса ФГОС Боссова...