тесты по биологии
тест по биологии (8 класс) на тему

тесты по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_anatomii_8_klass_po_teme.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по анатомии 8 класс по теме: «Пищеварение».

II вариант

1.  Функциями пищеварительной системы являются:

а). ферментативное расщепление сложных органических молекул до простых

б). всасывание простых соединений в кровь и лимфу

в). механическая обработка пищи и выведение наружу неусвоенных составных частей пищи

г). все верно

2. Количество слюнных желез у человека:

а). две пары

б). три пары

в). четыре пары

г). пять пар

3. Отметьте неверный ответ: В слизистой оболочке желудка имеются железы, выделяющие в его полость:

а). пищеварительные ферменты

б). соляную кислоту

в). слизистый секрет

г). специальные биологические вещества, убивающие бактерии

4. Функцией соляной кислоты является:

а). расщепление жиров

б). превращение неактивного пепсиногена в активный фермент пепсин

в). расщепление белков

г). все верно

5. Тонкая кишка состоит из отделов:

а). 12-перстной и тощей

б). 12-перстной и подвздошной

в). 12-перстной, тощей и подвздошной

г). 12-перстной и толстой

6. Поджелудочная железа выделяет пищеварительные ферменты, расщепляющие:

а). жиры и белки

б). жиры, белки и углеводы

в). жиры и углеводы

г). белки

7. Белки расщепляются до аминокислот в:

а). желудке

б). тонком кишечнике

в). желудке и тонком кишечнике

г). ротовой полости

8. В кровеносные капилляры ворсинок кишечника всасываются растворенные продукты расщепления:

а). жиров и углеводов

б). углеводов и белков

в). только углеводов

г). только белков

9. Функцией печени не является:

а). образование желчи

б). запасание животного крахмала - гликогена

в). выработка ферментов

г). обезвреживание ядовитых веществ, всасываемых в кровь из кишечника

10. Всасывание воды  осуществляется в:

а). желудке

б). толстом кишечнике

в). ротовой полости и пищеводе

г). тонком кишечнике

Тест по анатомии 8 класс по теме: «Пищеварение».

I вариант

1.Из перечисленных отделов к пищеварительной системе не относится:

а). глотка

б). гортань

в). пищевод

г). поджелудочная железа

2. В стенке пищевода имеются мышцы:

а). только поперечно-полосатые

б). только гладкие

в). в верхней части – поперечно-полосатые, в нижней - гладкие

г). в верхней части гладкие, в нижней поперечно-полосатые

3. В желудке под действием ферментов расщепляются:

а). белки и углеводы

б). жиры в любой форме и белки

в). белки

г). углеводы

4. Ферментами, расщепляющими белки в желудке, являются:

а). трипсин

б). пепсин        

в). мальтаза

г). все

5. Проток поджелудочной железы открывается в:

а). желудок

б). 12-перстную кишку

в). тощую кишку

г). ротовую полость

6. Кишечная ворсинка представляет собой выпячивание:

а). всей стенки кишки

б). только эпителия кишки

в). эпителия и мышечных волокон

г). эпителия желудка

7. В лимфатический сосуд ворсинок кишечника всасываются растворенные продукты расщепления:

а). только жиров

б). жиров и углеводов

в). белков и жиров

г). только углеводов

8. Кишечник человека выполняет функции:

а). секреторную, двигательную

б). секреторную, двигательную, всасывательную

в). секреторную, всасывательную

г). только секреторную

9. Растворенные в воде минеральные вещества всасываются преимущественно в:

а). желудке

б). тонком кишечнике

в). желудке и кишечнике

г).  толстом кишечнике

10. Расщепление углеводов начинается в:

а). ротовой полости

б). желудке

в). кишечнике

г). глотке

Тест по ботанике 6 класс по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

I вариант

1.Побег – это орган:

а). вегетативный

б). генеративный

в). вегетативный и генеративный

2. Среди функций стебля:

а).  опорная и транспортная

б). транспортная и запасающая

в). запасающая и газообменная

г). все верно

3. Лист – это часть побега;  на стебле он занимает положение:

а). боковое

б). верхушечное

в). боковое и верхушечное

г). осевое

4. Среди функций корня обычны:

а). опорная и фотосинтезирующая

б). фотосинтезирующая и проводящая

в). проводящая и опорная

г). опорная и функция испарения

5. Мочковатая корневая система у:

а). однодольных

б).  двудольных

6. Проведение веществ в корне осуществляется в направлении:

а). восходящем

б). нисходящем

в). поперечном

г). все верно

7. Цветок – генеративный орган, обеспечивающий образование:

а). мужских половых клеток

б). женских половых клеток

в). оплодотворение

г). все верно

8. Пыльца образуется:

а). на чашелистиках

б). на лепестках

в). внутри пыльника тычинки

г). внутри завязи пестика

9. Насекомоопыляемые растения:

а). горох и пшеница

б). пшеница и яблоня

в). яблоня и вишня

г). дуб и береза

10. Околоцветник называют сложным (двойным), если он образован:

а). чашелистиками и листочками

б). листочками и лепестками

в). лепестками и чашелистиками

г). все неверно

Тест по ботанике 6 класс по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

II вариант

  1. Почка – зачаточный побег, так как она имеет:

а). зачаточные стебель и листья

б). зачаточные листья и боковые почки

в). конус нарастания

г). все верно

2. Функция газообмена у стебля возможна благодаря:

а). чечевичкам

б). устьицам

в). чечевичкам и устьицам

г). корой

3. Функции листа:

а). газообмен

б). фотосинтез

в). испарение

г). все верно

4. Первым при прорастании семени появляется корень:

а). главный

б). боковой

в). придаточный

г). главный или боковой

5. Стержневая корневая система у:

а). однодольных

б). двудольных

6. Околоцветник называют простым, если он образован:

а). чашелистиками

б). лепестками

в). листочками

г). чашелистиками или лепестками

7. Перенос пыльцы на рыльце пестика осуществляют с помощью:

а). ветра

б). птиц

в). насекомых

г). все верно

8. Части цветка, привлекающие насекомых:

а). венчик

б). нектарники

в). тычинки

г). все верно

9. Яйцеклетка находится:

а). на чашелистике

б). на лепестке

в). в пыльниках

г). в зародышевом мешке

10. Для прорастания семян необходимо:

а). вода

б). тепло

в). воздух

г). все верно

Тест по зоологии 7 класс по теме: «Земноводные».

II вариант

  1. Земноводные – первые наземные позвоночные животные:

а). полностью перешедшие к жизни на суше

б). сохранившие связь с водой только в период размножения

в). способны жить в двух средах в разные периоды жизни

2. Кожные железы земноводных выделяют:

а). слизь, увлажняющую покровы и облегчающую кожное дыхание

б). ядовитые секреты, отпугивающие врагов

в).  секреты, предохраняющие от болезнетворных микроорганизмов

г). а+б+в

3. Сколько отделов в позвоночнике земноводных:

а). 5 отделов

б). 4 отдела

в). 3 отдела

4. Клоака – это:

а). расширенная прямая кишка

б). мочевой пузырь

в). расширение, в которое открываются мочевой пузырь, мочеточники и яйцеводы самок

5. Где основные группы животных показаны в последовательности их происхождения?

а). черви – ланцетники – рыбы - амфибии

б). ланцетники – черви – рыбы - амфибии

в). черви – рыбы – ланцетники – амфибии

6. Сердце земноводных:

а). трехкамерное

б). двухкамерное

в). четырехкамерное

7. Укажите последовательность движения мочи в выделительной системе амфибий, правильно выбрав органы:

а). почки

б). мочеточники

в). клоака

г). мочевой пузырь

8. Какой отдел головного мозга земноводных хуже развит?

а). мозжечок

б). передний мозг

в). средний мозг

9. Органы боковой линии свойственны:

а). всем земноводным

б). только личинкам

в). личинкам и взрослым, ведущим водный образ жизни

10. Происхождение амфибий связывают с:

а). вымершими кистеперыми двоякодышащими рыбами

б). двоякодышащими рыбам

в). лучеперыми рыбами

Тест по зоологии 7 класс по теме: «Земноводные».

I вариант

1. Особенности кожи у земноводных:

а). у всех голая, влажная, покрытая слизью

б). голая, покрыта слизью, либо имеет ороговевший эпителий

в). у всех покрыта плотными клетками ороговевшего эпителия

2. В связи с выходом на сушу глаза земноводных защищены:

а). сросшимися веками

б). прозрачной мигательной перепонкой

в). подвижными веками и мигательной перепонкой

3. Лягушки питаются:

а). преимущественно растительной пищей

б). преимущественно животной пищей

в). смешанной

4. Какое дыхание у земноводных?

а). только кожное

б). только легочное

в). легочное и кожное

5. Органами дыхания у личинок земноводных являются:

а). легкие и кожные покровы

б). только кожные покровы

в). жабры

6. Сколько кругов кровообращения у земноводных?

а). два круга кровообращения (легочный и туловищный, или малый и большой)

б). три круга кровообращения (легочный, кожный, туловищный)

в). один круг кровообращения

7.Почему для земноводных характерна непостоянная температура тела?

а). слабо развиты легкие

б). почти все органы снабжаются смешанной кровью

в). амфибии часто находятся в холодной воде

г). у них существуют ограничения подвижности

8. Орган слуха земноводных  представлен:

а). только внутренним ухом

б). внутренним и средним ухом

в). внутренним, средним и наружным ухом

9. Где происходит оплодотворение икры у земноводных?

а). в воде

б). на суше

в). как в воде, так и на суше

10. Земноводные зимуют:

а). в укромных местах на суше

б). в водоемах, достаточно глубоких и не промерзающих до дна

в). а+б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

тесты по биологии

Тесты по биологии в 6 и 7 классах ро учебникам В.В. Пасечника и Латюшина. Применяю при обобщении пройденного материала....

тесты по биологии

Тесты по биологии в 6 и 7 классах по учебникам Пасечника и Латюшина...

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии 8 класс

Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...

Тесты по биологии 7 класс

Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....