Рабочая программа по биологии, 11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме

Чайченко Татьяна Анатольевна

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Чайченко Татьяна Анатольевна, 1 категория

 

по биологии, 11-«СГ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015- 2016 учебный год

 

           

Учитель – Чайченко Татьяна Анатольевна Классы – 11-«СГ»

Количество часов

Всего 34 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков - 3 ,

Планирование составлено на основе авторской программы В. В. Пасечника

Учебник

«Общая биология» А.А. Каменский, Е.А, Криксунов, В.В, Пасечник, Дрофа, 2010

Дополнительная литература

«Тематическое и поурочное планирование к учебнику», Колесов Д.В., Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Дрофа, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к тематическому планированию

 

Рабочая программа по общей биологии 11-СГ класса составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника в соответствии с требованиями федерального компонента

Государственного образовательного стандарта полного общего образования.

 

 Программа рассчитана на 34 ч. В год (1 час в неделю).

 Программой  предусмотрено проведение:

    контрольно-обобщающих уроков – 3

    лабораторных работ                       – 2

 

 

 

 

   

 

 Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входит: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Общая биология, 10-11 классы М.: «Дрофа», а также дополнительная литература: Т.А.Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 класс к учебнику А.А.Каменского,  Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника «Общая биология, 10-11 класс». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестирования.

   

 

 

 

                                               Учебно-тематическое планирование

 

по биологии

 

 

 

Задачи курса:

 

  • Образовательные: раскрыть эволюцию органического мира. Научить решать элементарные биологические задачи.
  • Развивающие: научить анализировать, оценивать, сравнивать, изучать, находить, выявлять ответы на интересующие вопросы.
  • Воспитательные: воспитывать позитивные ценностные отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе.

 

 

Цели курса:

  • Освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке, как о биосоциальном  существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.
  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид контроля

(количество часов)

Дата проведения урока

 

 

план

факт

1.

Основы учения об эволюции

14

 

 

 

1.1

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

1

 

 

 

1.2

Вид, его критерии.

1

 

 

 

1.3

Контрольно- обобщающий урок №1. Вводный контроль.

1

К.р

 

 

1.4

ЛР №1 « Изучение приспособленности организмов к среде обитания .»

1

Л.р.

 

 

1.5

Популяции. Генетический состав популяций.

1

 

 

 

1.6

Изменения генофонда популяций.

1

 

 

 

1.7

Борьба за существование и ее формы.

1

 

 

 

1.8

Естественный отбор и его формы.

1

 

 

 

1.9

Изолирующие механизмы.

1

 

 

 

1.10

Видообразование.

1

 

 

 

1.11

Макроэволюция, её доказательства.

1

 

 

 

1.12

Система растений и животных – отображение эволюции.

1

 

 

 

1.13

ЛР № 2 « Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных»

1

Л.р

 

 

1.14

Контрольно-обобщающий урок №2 «Основы учения об эволюции». (Промежуточный контроль)

1

К.р.

 

 

2.

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ

5

 

 

 

2.1

Основные методы селекции и биотехнологии. Задачи селекции.

1

 

 

 

2.2

Методы селекции растений.

1

 

 

 

2.3

Методы селекции животных.

1

 

 

 

2.4

Селекция микроорганизмов.

1

 

 

 

2.5

Современное состояние биотехнологии.

1

 

 

 

3.

АНТРОПОГЕНЕЗ

   5

 

 

 

3.1

Положение человека в системе органического мира.

1

 

 

 

3.2

Основные стадии антропогенеза.

1

 

 

 

3.3

Движущие силы антропогенеза.

1

 

 

 

3.4

Прародина человека.

1

 

 

 

3.5

Расы и их происхождение.

1

 

 

 

4.

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

 

3

 

 

 

4.1

Что изучает экология

1

 

 

 

4.2

Основные типы экологических взаимодействий

1

 

 

 

4.3

Экологические сообщества

1

 

 

 

5.

ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК

7

 

 

 

5.1

Гипотезы о происхождении жизни

1

 

 

 

5.2

Современные представления о происхождении жизни

1

 

 

 

5.3

Основные этапы развития жизни на Земле

1

 

 

 

5.4

Эволюция биосферы

1

 

 

 

5.5

Геохронологическая таблица развития жизни на Земле

1

 

 

 

5.6

Антропогенное воздействие на биосферу

1

 

 

 

5.7

Контрольно-обобщающий урок №3 по теме “Эволюция биосферы и человек”. (Итоговый контроль)

1

К.р

 

 

 

Итого

34

5

 

 

 

 

                                           Содержание тем учебного курса.

 

 

Эволюционное изучение.

 

Сущность эволюционного подхода и его методологическое значение. Основные признаки биологической эволюции. Основные проблемы и методы эволюционного учения.

Основные этапы развития эволюционных идей.

Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции.Популяционная структура вида.

Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции. Формы борьбы за существование.

Понятие о макроэволюции. Макроэволюция и филогенез.

Главные направления эволюционного процесса.

Современное состояние эволюционного процесса.

Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных.

 

 

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ.

 

Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Селекция растений и животных. Искусственный отбор в селекции.

Проблемы и перспективы и  биотехнологии.

Генная и клеточная инженерия, ее достижения и перспективы.

 

 

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.

 

 

  Взгляды, гипотезы и тории о происхождении жизни. Основные направления эволюции различных групп растений и животных. Современные классификации живых организмов.

 

 

АНТРОПОГЕНЕЗ.

 

Место человека в системе органического мира.

Доказательства происхождения человека от животных. Движущие силы антропогенеза. Основные этапы эволюции человека. Факторы эволюции современного  человека.Влияние деятельности человека на биосферу.

 

 

БИОСФЕРА, ЕЕ СОСТОЯНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ.

 

Биосфера, ее возникновение и основные этапы эволюции. Функции живого вещества. Биогеохимический круговорот веществ и энергетические процессы в биосфере.

Учение В.И.Вернадского о биосфере. Место и роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Ноосферное мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающимся по данной программе

 

В результате обучения учащиеся должны:

 

Учащиеся должны знать:

_  круговорот веществ и поток энергии в биосфере, его значение, функции живого вещества, изменения биосферы, обусловленные научно-техническим процессом;

-  положения клеточной теории, основные функции ядра, оболочки, цитоплазмы, митохондрий, хлоропластов, рибосом, хромосом;

-  роль основных неорганических и органических веществ, липидов, АТФ, биополимеров, генов в клетке, принцип удвоения ДНК;

-  особенности строения клеток прокариот и эукариот, сущность энергетического обмена веществ и превращения энергии, пластического обмена (фотосинтеза, биосинтеза белков), матричный и ферментативный характер реакций обмена  веществ, значение деления клеток, мейоза и оплодотворения в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития;

-  типы скрещиваний, основную генетическую терминологию и символику, законы наследования и их цитологические основы, хромосомную теорию наследственности, значение генетики для селекции и медицины;

-  норму реакции, причины модификационной  и мутационной изменчивости, значение мутаций для эволюции и селекции, загрязнение природной среды мутагенами, вредное влияние курения, употребление алкоголя и наркотических веществ на наследственность человека;

-  особенности методов селекции растений, животных, успехи селекции, основные направления биотехнологии.

 

Учащиеся должны уметь:

-  применять знания о клетке, размножении, онтогенезе, закономерностях наследования, селекции для обоснования мероприятий по охране природы, оценки последствий деятельности человека на природу, обоснования приемов выращивания и выведения сортов растений и пород животных;

-  генетически обосновывать вред курения, употребления алкоголя и наркотических веществ;

-  использовать биологические знания для доказательства единства живой природы, диалектического характера биологических явлений, всеобщности связей в природе ;

-  размножать растения различными способами;

-  пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты;

-  узнавать основные компоненты клетки;

-  сравнивать растительную и житную клетки, разные типы деления клеток, исходные формы с потомством, методы селекции растений и животных, мутации и модификации, сорта растений, породы животных;

-  самостоятельно работать со всеми компонентами учебника, составлять конспекты, рефераты научно-популярных статей, готовить и делать сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

1.       Федеральный Государственный стандарт.

2.       Примерная программа основного  общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007).

3.       Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

4.       Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.  Биология. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007 – 304 с. (Гриф: Допущено МО РФ)

5.   Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику «Общая биология. 10-11 классы» , Т.А. Козлова

6. Микроскопы

7. Лупы

8. Гербарии

9. Таблицы по общей биологии

10. Готовые микропрепараты

11. Видеофильмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. «Рабочие программы по биологии» ( по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Понамаревой) / авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – Образовательный стандарт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11-sg.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

_____        /Мацегора С.В.        /

ФИО

«___» _________        20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2

_____        /Зюзикова Ю.М.        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Чайченко Татьяна Анатольевна, 1 категория

по биологии, 11-«СГ»

2015- 2016 учебный год

        

Учитель – Чайченко Татьяна Анатольевна Классы – 11-«СГ»

Количество часов

Всего 34 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков - 3 ,

Планирование составлено на основе авторской программы В. В. Пасечника

Учебник

«Общая биология» А.А. Каменский, Е.А, Криксунов, В.В, Пасечник, Дрофа, 2010

Дополнительная литература

«Тематическое и поурочное планирование к учебнику», Колесов Д.В., Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Дрофа, 2008

Пояснительная записка к тематическому планированию

Рабочая программа по общей биологии 11-СГ класса составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника в соответствии с требованиями федерального компонента

Государственного образовательного стандарта полного общего образования.

 Программа рассчитана на 34 ч. В год (1 час в неделю).

 Программой  предусмотрено проведение:

    контрольно-обобщающих уроков – 3

    лабораторных работ                       – 2

   

 Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входит: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Общая биология, 10-11 классы М.: «Дрофа», а также дополнительная литература: Т.А.Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 класс к учебнику А.А.Каменского,  Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника «Общая биология, 10-11 класс». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестирования.

   

                                               Учебно-тематическое планирование

по биологии

Задачи курса:

  • Образовательные: раскрыть эволюцию органического мира. Научить решать элементарные биологические задачи.
  • Развивающие: научить анализировать, оценивать, сравнивать, изучать, находить, выявлять ответы на интересующие вопросы.
  • Воспитательные: воспитывать позитивные ценностные отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе.

Цели курса:

  • Освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке, как о биосоциальном  существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы.
  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид контроля

(количество часов)

Дата проведения урока

план

факт

1.

Основы учения об эволюции

14

1.1

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

1

1.2

Вид, его критерии.

1

1.3

Контрольно- обобщающий урок №1. Вводный контроль.

1

К.р

1.4

ЛР №1 « Изучение приспособленности организмов к среде обитания .»

1

Л.р.

1.5

Популяции. Генетический состав популяций.

1

1.6

Изменения генофонда популяций.

1

1.7

Борьба за существование и ее формы.

1

1.8

Естественный отбор и его формы.

1

1.9

Изолирующие механизмы.

1

1.10

Видообразование.

1

1.11

Макроэволюция, её доказательства.

1

1.12

Система растений и животных – отображение эволюции.

1

1.13

ЛР № 2 « Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных»

1

Л.р

1.14

Контрольно-обобщающий урок №2 «Основы учения об эволюции». (Промежуточный контроль)

1

К.р.

2.

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ

5

2.1

Основные методы селекции и биотехнологии. Задачи селекции.

1

2.2

Методы селекции растений.

1

2.3

Методы селекции животных.

1

2.4

Селекция микроорганизмов.

1

2.5

Современное состояние биотехнологии.

1

3.

АНТРОПОГЕНЕЗ

   5

3.1

Положение человека в системе органического мира.

1

3.2

Основные стадии антропогенеза.

1

3.3

Движущие силы антропогенеза.

1

3.4

Прародина человека.

1

3.5

Расы и их происхождение.

1

4.

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

3

4.1

Что изучает экология

1

4.2

Основные типы экологических взаимодействий

1

4.3

Экологические сообщества

1

5.

ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК

7

5.1

Гипотезы о происхождении жизни

1

5.2

Современные представления о происхождении жизни

1

5.3

Основные этапы развития жизни на Земле

1

5.4

Эволюция биосферы

1

5.5

Геохронологическая таблица развития жизни на Земле

1

5.6

Антропогенное воздействие на биосферу

1

5.7

Контрольно-обобщающий урок №3 по теме “Эволюция биосферы и человек”. (Итоговый контроль)

1

К.р

Итого

34

5

                                           Содержание тем учебного курса.

Эволюционное изучение.

Сущность эволюционного подхода и его методологическое значение. Основные признаки биологической эволюции. Основные проблемы и методы эволюционного учения.

Основные этапы развития эволюционных идей.

Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции.Популяционная структура вида.

Естественный отбор – движущая и направляющая сила эволюции. Формы борьбы за существование.

Понятие о макроэволюции. Макроэволюция и филогенез.

Главные направления эволюционного процесса.

Современное состояние эволюционного процесса.

Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных.

ОСНОВЫ СЕЛЕКЦИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ.

Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Учение Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Селекция растений и животных. Искусственный отбор в селекции.

Проблемы и перспективы и  биотехнологии.

Генная и клеточная инженерия, ее достижения и перспективы.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.

  Взгляды, гипотезы и тории о происхождении жизни. Основные направления эволюции различных групп растений и животных. Современные классификации живых организмов.

АНТРОПОГЕНЕЗ.

Место человека в системе органического мира.

Доказательства происхождения человека от животных. Движущие силы антропогенеза. Основные этапы эволюции человека. Факторы эволюции современного  человека.Влияние деятельности человека на биосферу.

БИОСФЕРА, ЕЕ СОСТОЯНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ.

Биосфера, ее возникновение и основные этапы эволюции. Функции живого вещества. Биогеохимический круговорот веществ и энергетические процессы в биосфере.

Учение В.И.Вернадского о биосфере. Место и роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Ноосферное мышление.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающимся по данной программе

В результате обучения учащиеся должны:

Учащиеся должны знать:

_  круговорот веществ и поток энергии в биосфере, его значение, функции живого вещества, изменения биосферы, обусловленные научно-техническим процессом;

-  положения клеточной теории, основные функции ядра, оболочки, цитоплазмы, митохондрий, хлоропластов, рибосом, хромосом;

-  роль основных неорганических и органических веществ, липидов, АТФ, биополимеров, генов в клетке, принцип удвоения ДНК;

-  особенности строения клеток прокариот и эукариот, сущность энергетического обмена веществ и превращения энергии, пластического обмена (фотосинтеза, биосинтеза белков), матричный и ферментативный характер реакций обмена  веществ, значение деления клеток, мейоза и оплодотворения в осуществлении преемственности между поколениями, закономерности индивидуального развития;

-  типы скрещиваний, основную генетическую терминологию и символику, законы наследования и их цитологические основы, хромосомную теорию наследственности, значение генетики для селекции и медицины;

-  норму реакции, причины модификационной  и мутационной изменчивости, значение мутаций для эволюции и селекции, загрязнение природной среды мутагенами, вредное влияние курения, употребление алкоголя и наркотических веществ на наследственность человека;

-  особенности методов селекции растений, животных, успехи селекции, основные направления биотехнологии.

Учащиеся должны уметь:

-  применять знания о клетке, размножении, онтогенезе, закономерностях наследования, селекции для обоснования мероприятий по охране природы, оценки последствий деятельности человека на природу, обоснования приемов выращивания и выведения сортов растений и пород животных;

-  генетически обосновывать вред курения, употребления алкоголя и наркотических веществ;

-  использовать биологические знания для доказательства единства живой природы, диалектического характера биологических явлений, всеобщности связей в природе ;

-  размножать растения различными способами;

-  пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты;

-  узнавать основные компоненты клетки;

-  сравнивать растительную и житную клетки, разные типы деления клеток, исходные формы с потомством, методы селекции растений и животных, мутации и модификации, сорта растений, породы животных;

-  самостоятельно работать со всеми компонентами учебника, составлять конспекты, рефераты научно-популярных статей, готовить и делать сообщения.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.       Федеральный Государственный стандарт.

2.       Примерная программа основного  общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007).

3.       Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

4.       Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.  Биология. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007 – 304 с. (Гриф: Допущено МО РФ)

5.   Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику «Общая биология. 10-11 классы» , Т.А. Козлова

6. Микроскопы

7. Лупы

8. Гербарии

9. Таблицы по общей биологии

10. Готовые микропрепараты

11. Видеофильмы

Список литературы

1. «Рабочие программы по биологии» ( по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Понамаревой) / авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – Образовательный стандарт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...