разработка урока по теме гигиена сердечно- сосудистой системы
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Абрамян Елена Васильевна

оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, инфарктах и инсультах

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                             

                                               

Урок по биологии в 8 классе на тему:                                                                    «Гигиена  сердечно-сосудистой системы».

 

                                                             Ход урока:

Учитель :«Здравствуйте, ребята!

Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, и начнём наш урок с хорошим настроением».

Ребята, я хочу начать сегодняшний урок со  стихотворения  Расула Гамзатова “Прости меня сердце моё”

. Сердце.
Тебя я помучил немало
Как вспомню, ни ночи, ни дня
Со мной ты покоя не знало,
Прости, моё сердце, меня
Как плетью, ах, будь я неладен,
Твоё подгонял колотьё.
За то, что я был беспощаден,
Прости меня, сердце моё.
За то, что железным ты мнилось
И мог я подставить под копьё
Тебя я, безумно на милость,
Прости меня сердце, сердце моё.
Кружит, как над полем сраженье,
Порой над тобой вороньё.
За подвиги долготерпенья
Прости меня, Сердце моё!

За что, по вашему мнению, просит прощение поэт у своего сердца? Учитель: Как вы думаете, о чем на сегодняшнем уроке пойдет речь ( ответы учащихся)

Учитель: как называется наука о сохранении здоровья  ( гигиена) оглашает тему урока

Тема урока : «Гигиена  сердечно-сосудистой системы».

Цель урока: познакомиться  с правилами гигиены сердечно-сосудистой системы ,приемами оказания первой медицинской помощи  и
сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

Учитель: Но прежде чем приступить к изучению нового материала давайте вспомним, какие органы кровеносной системы вам известны?

Фронтальная беседа по вопросам ( приложение 1)

4. Проектирование работы учащихся.

Для этого класс делится на четыре группы.

Группа «Физиологи».

Физиология- наука, изучающая функции организма.

Цель работы: изучить устройство и значение приборов для измерения давления, болезни сердца и приемы первой помощи при сердечных прступах

«Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения».   

Инструкция :

Изучите текст учебника (  стр. 115-116 ) и ответьте на вопросы:

Что такое артериальное давление?

как называется прибор для измерения давления? его устройство и виды

Как правильно измерять давление

Что такое пульс и как его измерять? Для чего нужно измерять пульс?

Группа «Кардиологи ».

Кардиология – это наука, которая занимается изучением сердечно - сосудистой системы, а также лечением ее патологий.

Цель работы:изучить болезни сердца и познакомиться с приемами оказания первой помощи при сердечных приступах.

Инструкция :

  1. нарушение артериального давления ( болезни)
  2. первая помощь при инфаркте и инсульте
  3. составление рекомендации по профилактике инсульта и инфаркта

Учитель: Всегда ли большая масса сердца – признак здоровья? Каковы последствия вредных привычек?   

Весь мир сегодня борется с вредными привычками и, в первую очередь,  с алкоголизмом и  курением. Выяснить, насколько пагубно пристрастие к табаку и алкоголю нам поможет:

Группа «Валеологи»

Валеология  - наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни

Цель работы:определить  какое влияние на работу сердца оказывают вредные привычки

Инструкция :

1.подготовьте сообщение о вреде алкоголя и табака для работы сердца

2. подготовьте плакат по теме

3.  Составьте рекомендации по сохранению здоровья сердца.

      Проблемный вопрос: К чему может привести нарушение работы сердца и кровопотери? Первая помощь при нарушении работы сердца и повреждении органов кровообращения. Как помочь человеку кровотечение  выяснит:

 Группа «Спасатели».

Цель работы:изучить виды кровотечений и познакомиться с приемами оказания первой медицинской помощи

Инструкция :

1.познакомимьтесь с видами кровотечений и их симптомами

А) капиллярное кровотечение

Б) носовое

В) артериальное

Г) венозное

Д) внутреннее

2. какую помощь необходимо оказать при кровотечении

5. Отчёт групп.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что следить за состоянием своей сердечно-сосудистой системы – очень важно. Учащиеся делают выводы о гигиенических правилах сердечно-сосудистой системы.

 Учитель: попробуйте составить буриме, которым вы призываете своих сверстников к активному образу жизни.

Слайд 11.

Буриме «Измени свою жизнь».

___________________ лежите

____________________ глядите

_____________________ встать

______________________начать.

Рефлексия:

Учитель: «Продолжите  предложения.  Наш  урок  подошёл  к  концу,  и  я  хочу  сказать:

Я хорошо усвоил,  что…………………

Теперь я смогу сам и научу других………………

Меня удивило, что ……………………………………….

Мне пригодится в дальнейшем

Подведение итогов урока – общий вывод урока, заключительное слово учителя, выставление оценок.

7.Рефлексия. буриме

8.Задание на дом: выполняйте те несложные правила, которые мы сегодня с вами выработали. Будьте здоровы! Спасибо за урок.  

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тебя я помучил немало Как вспомню, ни ночи, ни дня Со мной ты покоя не знало, Прости, моё сердце, меня Как плетью, ах, будь я неладен, Твоё подгонял колотьё. За то, что я был беспощаден, Прости меня, сердце моё. За то, что железным ты мнилось И мог я подставить под копьё Тебя я, безумно на милость, Прости меня сердце, сердце моё. Расул Гамзатов

Слайд 2

Тема урока : Гигиена сердечно- сосудистой системы.

Слайд 3

Цель урока : познакомиться с правилами гигиены сердечно-сосудистой системы ,приемами оказания первой медицинской помощи и сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

Слайд 4

Тонометр

Слайд 6

Пульс

Слайд 7

ИНСУЛЬТ

Слайд 8

Инфаркт

Слайд 9

Ишемическая болезнь сердца

Слайд 10

Гипертония

Слайд 11

Влияние алкоголя и никотина на сердце человека

Слайд 12

Вредное влияние алкоголя на сердце

Слайд 13

Вредное влияние никотина на сердце

Слайд 15

Капиллярное кровотечение

Слайд 16

Носовое кровотечение

Слайд 18

Правила наложения жгута

Слайд 19

Внутреннее кровотечение

Слайд 20

Я хорошо усвоил, что………………… Теперь я смогу сам и научу других……………… Меня удивило, что ………………………………………. Мне пригодится в дальнейшем ………………….. Моя высота

Слайд 21

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструктивная карта к уроку по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 8 класс

Материал может быть использован при проведении урока по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" для учащихся 8 класса...

разработка урока по теме гигиена сердечно- сосудистой системы

оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, инфарктах и инсультах...

Урок биологии по теме: «Гигиена сердечно - сосудистой системы»

Данный урок посвящён изучению гигиены сердечно- сосудистой системы.Способствует формированию понятий гигиены сердечно- сосудистой системы и здорового образа жизни....

Презентация к открытому уроку в 8 классе на тему : «Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Урок в 8 классе к УМК Р.Д.Маш и Д.В.Колесов "Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях"...

Разработка урока по теме «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Конспект урока по биологии, 8 класс по теме "Сердечно-сосудистая система"....

конспект урока по теме "Гигиена сердечно сосудистой системы 8 класс"

Конспект урока по теме "Гигиена сердечно сосудистой системы 8 класс"...

Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...