КВН по биологии для 6-9 классов
материал по биологии на тему

КВН по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_biologii.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по биологии «Колосок» для учащихся 7-9 классов.

Тема:  злаковые культуры.

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Злаки»;                        

         расширять кругозор и развивать интерес детей к биологии; создать условия для развития творческой активности.          

  Девиз: «В любом труде,  в любом творенье

– необходимо вдохновенье»                            

План.

I. Сообщение  темы и цели мероприятия.

II. Брейн-ринг  «Строение злаковых культур»

Вопросы:

1. Какие типы корневых систем вы знаете?

2. Как называются корни отрастающие от стебля?

3. У каких растений хорошо развиты придаточные корни?

4. Как называется процесс улучшения земель?

5. Какой частью растет корень в длину?

6. Какие злаковые культуры выращиваются на полях наших хозяйств?

7. Из чего состоит лист? Какой лист у злаковых, простой или сложный?

8. С каким жилкованием лист пшеницы?

9. Как называется плод у злаков?

10. Чем отличается процесс дыхания и фотосинтеза у растений?

III. Основная часть. «Вершки и корешки…»

А) Назвать эти культуры по рисункам или гербарию.

Б) Указать отличие между

- пшеницей и овсом;

- овсом и рожью;

- рожью и пшеницей;

- рожью и ячменем.

В). Дать классификацию культурам по плану:

Царство

Подцарство

Отдел

Класс

Семейство

Род

Вид.

Г). Приведите пословицы или поговорки , связанные со злаковыми культурами и  изделиями из них.

Д). Объясните, почему радушного гостеприимного хозяина называют хлебосолом?

Е). Составьте как можно больше слов из букв , входящих в слово «хлебосол» и ь.

IV. Конкурс капитанов.

Тест.

1. Какой плод у пшеницы?

а)ягода;                             в)костянка;

б).зерновка;                      г) коробочка.

2. Какое соцветие имеет овес?

а) простой колос;                      в) сложный колос;

б) метелка;                                   г) початок.

3. Какую крупу делают из ячменя?

а) пшено;                                      в) манку;

б) перловку;                                 г) овсянку.

4. Какая злаковая культура имеет 2 цветка : пестичный-початок и тычиночный –метелка?

а) рис;                                            в) кукуруза;

б) овес;                                           г) пшеница.

5 Какое злаковое растение относится к дикорастущим?

а) пшеница;                                   в) рожь;

б) ковыль;                                       г) овес.

6.Сахарный тростник относится к семейству:

а) лилейных;                                    в) сложноцветных;

б) пасленовых;                                 г) злаковых.

7. Какие ткани образуются из камбия?   (2 ответа)

а) кора;                                                в) луб;

б) сердцевина;                                    г) древесина.  

V. Практическое  задание.

1. Покажите на растении, за счет чего стебель злака нарастает в длину?

2. Покажте на растении, где у этого злака язычок?

3. Где находится колосок? Колос? Зерновка?

4. Из предложенных растений выбрать только холодостойкие ( рожь, овес, рис, кукуруза, гречиха, пшеница).

VI. Подведение итогов.  Награждение.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ

Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

    Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

Способы организации учебного процесса с целью подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (Линия УМК И.Н.Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9 класс)

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить д...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...