Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

рабочая программа по биологии для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_klass_biologiya.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

   


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Руководитель ШМО

_________ /В. П. Тимофеева/

Протокол № ___

от «___» ___________2015 г.

«Согласована»

Заместитель директора по УР

 МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь»

__________ /Т.Н.Раимова/

 от «___» ___________2015 г.

«Утверждена»

Директор МБОУ «СОШ

с. Нижняя Русь»

 _______ /И.З.Гайнутдинов/

Приказ № _____

от «____»__________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 6 класса

Тимофеевой Валентины Петровны

учителя  высшей квалификационной категории

 

2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка

      Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена  на основе:

  • Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 года № 273 - РФ ;
  • Закона «Об образовании» Республики Татарстан от22 июля 2013г.;
  •  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования от 5 марта 2004 г.№ 1089;
  •   программы основного общего образования по биологии для 6-9 класса. (Сборник нормативных документов. Биология / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.:Дрофа, 2007.);
  •  биология.  5 – 11 классы :  программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника, /авт. сост. Г.М. Пальдяева /- М. ; Дрофа, 2011. – 92, с. ;
  • образовательной программы МБОУ «СОШ  с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района РТ;
  •   учебного плана  муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»  Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год (Приказ № 57 от 1 сентября 2014 г.)

    Программа  ориентирована на учебник В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: М.: «Дрофа», 2005. – 272 с. : ил.

    По учебному плану  муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»  Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год  на изучение биологии в 6 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Изучение биологии в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

. 

  • сформировать знания о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.
  • научить применять полученные знания для оценки и объяснения разнообразных процессов  в мире;
  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.           

Учебно - тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество   часов

Уроков

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Биология как наука. Методы биологии.

1

2

 Признаки живых организмов

2.1 Клеточное строение организмов

3

                 3

2

3

 Система, многообразие и эволюция живой природы.

3.1 Царства Бактерии и Грибы.

3.2 Царства Растения

3.3 Строение и многообразие покрытосеменных растений  

21

4

7

10

2

4

6

1

4

Жизнь растений

7

1

5

Природные сообщества

3

1

1

Всего:

35

15

1

2

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать        

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; популяций; экосистем; биосферы; растений и грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений  (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения,  растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения , съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;

Используемая литература

  1.  Н.И Галушкова, Поурочное планирование по биологии. 6 класс по учебнику В.В. Пасечника Учитель,2007.
  2. .Д. Парфилова. Контрольные и проверочные работы по биологии; 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника «Бактерии, грибы, растения. 6 класс» М: Дрофа, 2005
  3. В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс. - М.: Дрофа, 2008.
  1. В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс. (Рабочая тетрадь) - М.: Дрофа, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Т.А. Дмитриева Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные, 6-7 класс  Вопросы. Задания, задачи. – М, :Дрофа, 2002
  2. А.А. Калинина Универсальные поурочные разработки по биологии 6(7) класс- М, :ВАКО, 2007
  3.  Л.Д. Парфилова. Уроки  биологии в 6- 7 классах  Книга для учителя – М,:ТЦ Сфера, 2003
  4. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, биология. 6 класс, М., Вентана-Граф, 2006
  5. Н.И. Сонин, Биология, живой организм, М, Дрофа, 1997
  6. Т.С. Сухова, Биология. Тесты 6-11 классы, М, Дрофа, 2002.

Электронные ресурсы

1.Электронное учебное пособие. Биология 6 – 9 класс

2.Электронное издание. Лабораторный практикум Биология 6 – 11 класс  Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru ;    www.bio.nature.ru

www.edios.ru ;                    www.km.ru/educftion

Календарно - тематический план

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

 план.

факт.

1. Биология как наука. Методы биологии 

1

 

1.1

.Биология – наука о живой природе. Методы биологии. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

1

02.09

2. Признаки живых организмов

2. 1 КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ  

3

3

 

2.1

Устройство увеличительных приборов  ( лупа, микроскоп) Лаб. р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы».

1

09.09

3.2

 Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма,  ядро, вакуоли, пластиды. Лабораторная работа № 2 «Приготовление и рассматривание под микроскопом препарата кожицы чешуи лука»

1

16.09

4.3

Жизнедеятельность клетки (дыхание . питание), рост, развитие и деление клетки. Ткани

1

23.09

3. Система, многообразие и эволюция живой природы.

3.1 ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ  и ГРИБЫ

21

4

5.1

Строение и жизнедеятельность бактерий Разнообразие и размножение бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека

1

30.09

6.2

Общая характеристика грибов. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы – паразиты Лабораторная работа № 3 «Плесневой гриб - мукор»

1

07.10

7.3

Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и в жизни человека .Лабораторная работа № 4    «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

1

14.10

8.4

 Лишайники, их строение. Разнообразие. Среда обитания. Значение в природе ив жизни человека.

1

21.10

3.2  ЦАРСТВО  РАСТЕНИЯ

7

9.1

Общая характеристика царства Растения Методы изучения растений. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Охрана растений.

1

28.10

10.2

Водоросли. Многообразие водорослей Роль водорослей в природе и в жизни человека. Лабораторная работа № 5 «Строение зеленых водорослей»

1

11.11

11.3

 Мхи. Многообразие мхов. Строение,  их значение в природе и в жизни человека. Лабораторная работа № 6 «Строение мха сфагнума»

1

18.11

12.4

 Папоротники, плауны, ,хвощи. . Строение,  их значение в природе и  жизни человека. Лабораторная работа № 7 «Строение спороносящего хвоща, папоротника»

1

25.11

13.5

Голосеменные, их строение и разнообразие. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.  Лабораторная работа 8 «Строение хвои и шишек хвойных»

1

02.12

14.6

 Цветковые растения, их строение и многообразие. Значение цветковых в природе и  жизни человека, их охрана.

1

09.12

15.7

Обобщение по т. «Многообразие живой природы»

1

16.12

3.3 СТРОЕНИЕ И   МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ.  

10

16.1

 Строение семян однодольных и двудольных растений Лабораторная работа № 9 «Строения семян растений»

1

23.12

17.2

Строение и функции корня. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней

1

14.01

18.3

 Побег. Строение  почки  Рост и развитие побега. Лабораторная работа  № 10   «Строение почки. Расположение почек на стебле»

1

21.01

19.4

 Строение и функции листа. Видоизменения листьев. Лабораторная работа № 11 «Строение кожицы листа»  

1

28.01

20,5

Многообразие стеблей. Видоизменениия побегов. Лабораторная работа 12 «Строение клубня, луковицы»

1

04.02

21.6

 Цветок и его строение. Лабораторная работа № 13 «Изучение строения цветка»

1

11.02

227

 Соцветия

1

18.02

23.8

 Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Лабораторная работа № 14 «Классификация плодов»

1

25.02

24.9

Систематика и классификация. Сравнительная характеристика семейств класса  Двудольные

1

04.03

2510

 Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные

1

11.03

4. Жизнь растений

7

26.1

 Обмен  веществ у  растений

1

18.03

27.2

 Фотосинтез. Дем. опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала.

1

01.04

28.3

 Дыхание растений.

1

08.04

29.4

 Испарение воды.

1

15.04

30.5

 Рост растений.

1

22.04

31.6

Способы размножения растений

1

29.04

32.7

Прорастание семян. Пр.р. № 1 Определение  всхожести семян растений и их посев.

1

06.05

 5.  Природные сообщества

3

33

 Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

13.05

34

Растительные сообщества. Влияние деятельности человека на растительные сообщества. Редкие и охраняемые растения.

1

20.05

35

Экологические факторы и их влияние на растения. Лаб.р. № 15 «Изучение особенностей строения  растений различных экологических групп»

1

27.05

Задачи:

сформировать у учащихся общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе,  о многообразии живых организмов и принципах их классификации

Содержание курса

1. Введение. Клеточное строение организмов (4 ч)

Биология – наука о живой природе. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Признаки живых организмов. Их проявление у растений.

 Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторная работа

№1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука.

2. Царство бактерии (2 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Одноклеточные организмы. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями. Роль бактерий в природе и жизни человека

3. Царство грибы (3 ч)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи).

Лабораторная работа

№2 Плесневой гриб мукор.

№3 Строение плодовых тел шляпочных грибов.

4. Царство растения (6 ч)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Мера профилактики заболеваний, вызываемых растениями. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых растений в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

№4 Строения зеленых одноклеточных водорослей.

№5 Строения мха сфагнума

№6 Строения спороносящего хвоща, папоротника.

№7 Строения хвои и шишек хвойных.

5. Многообразие покрытосеменных растений (5 ч)

Однолетние, многолетние растения. Строение семян однодольных и двудольных растений. Систематика и классификация растений Семейства однодольных (Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Мотыльковые, Сложноцветные) и двудольных растений (Лилейные, Злаки).  Приемы выращивания и размножения растений, ухода за ними.

            Лабораторная работа

№8 Строение семян  растений.

6. Строение покрытосеменных растений (7 ч)

Виды корней и типы корневых систем. Органы растений. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторная работа

№9 Строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.

№10 Строения кожицы листа.

№11 Внутреннее строение ветки дерева

№ 12 Строение клубня, луковицы

№ 13 Изучение строения цветка

№ 14 Классификация плодов

7. Жизнь растений (5 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.

8. Природные сообщества (3 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. Редкие и охраняемые растения.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать        

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений и грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений  (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения,  растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения , съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;

Используемая литература

 Учебно – методический комплект:

  1. В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс. - М.: Дрофа, 2008.
  2. Н.И Галушкова, Поурочное планирование по биологии. 6 класс по учебнику В.В. Пасечника Учитель,2007.
  3. Л.Д. Парфилова. Контрольные и проверочные работы по биологии; 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника «Бактерии, грибы, растения. 6 класс» М: Дрофа, 2005

Дополнительная литература:

  1. Н.И. Сонин, Биология, живой организм, М, Дрофа, 1997
  2. А.А. Калинина Универсальные поурочные разработки по биологии 6(7) класс- М, :ВАКО, 2007
  3. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, биология. 6 класс, М., Вентана-Граф, 2006
  4. Т.А. Дмитриева Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные, 6-7 класс  Вопросы. Задания, задачи. – М, :Дрофа, 2002
  5. Журналы.Биология в школе. Биология для школьников.
  6. Т.С. Сухова, Биология. Тесты 6-11 классы, М, Дрофа, 2002.
  7. Л.Д. Парфилова. Уроки  биологии в 6- 7 классах  Книга для учителя – М,:ТЦ Сфера, 2003
  8. А. М. Розенштейн. Самостоятельные работы учащихся по биологиии. М. «Просвещение» 1988
  9. Электронное учебное пособие. Биология 6 – 9 класс
  10. Электронное издание. Лабораторный практикум Биология 6 – 11 класс

Календарно - тематическое планирование (Биология 6 класс)

Тема урока

Количество часов

Срок

Срок

Примечание

 календ.

факт.

1

Биология – наука о живой природе. Методы биологии.

1

1.КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ  

3

2.

Строение растительной клетки. Лабораторная работа № 1 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука»

1

3.

Жизнедеятельность клетки

1

4.

Ткани

1

2. ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ

2

5.

Строение и жизнедеятельность бактерий

1

6.

Роль бактерий в природе и жизни человека

1

3. ЦАРСТВО ГРИБЫ

3

7.

Общая характеристика грибов Плесневые грибы. Лабораторная работа № 2 «Плесневой гриб мукор»

1

8.

Шляпочные грибы. Лабораторная работа №3    «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

1

9.

Грибы – паразиты

1

4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

6

10.

Общая характеристика царства Растения

1

11.

Водоросли. Лабораторная работа № 4 «Строение зеленых водорослей»

1

12.

Лишайники

1

13.

Мхи. Лабораторная работа № 5 «Строение мха сфагнума»

1

14.

Папоротники, плауны, ,хвощи. Лабораторная работа № 6 «Строение спороносящего хвоща, папоротника»

1

15.

Голосеменные. Лабораторная работа 7 «Строение хвои и шишек хвойных»

1

5. МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ.  

5

16.

Общая характеристика строения покрытосеменных растений

1

17.

Строение семян. Лабораторная работа №8 «Строения семян растений»

1

18.

Систематика и классификация растений

1

19.

Сравнительная характеристика семейств класса Двудольные

1

20,

Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные

1

6. СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

7

21.

Строение и функции корня

1

22

Побег. Строение  почки Лабораторная работа 9   «Строение почки. Расположение почек на стебле»

1

23.

Строение и функции листа Лабораторная работа № 10 «Строение кожицы листа»

1

24.

Строение стебля Лабораторная работа № 11 «Внутреннее строение ветки дерева»

1

25

Видоизменении побегов. Лабораторная работа 12 «Строение клубня, луковицы»

1

26.

Цветок. Соцветия Лабораторная работа № 13 «Изучение строения цветка»

1

27.

Плоды Распространение плодов и семян Лабораторная работа № 14 «Классификация плодов»

1

7. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ  

5

28

Обмен  веществ у  растений

1

29

Фотосинтез

1

30

Дыхание растений

1

31

Способы размножения растений

1

32

Прорастание семян

1

8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

3

33

Экологические факторы и их влияние на растения

1

34

Растительные сообщества. Редкие и охраняемые растения

1

35

 Итоговая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...