Внеклассное мероприятие по биологии "КВН" 6 - 7 классы
учебно-методический материал по биологии (6, 7 класс) на тему

Цыганова Елена Викторовна

Загадки, вопросы, задания для учащихся 6 - 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии

«КВН»

Цель: 

Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, делать правильные выводы, расширить кругозор по биологии, прививать любовь к живой природе.


1. Разминка команд.

Разминка для 1 команды

1.

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные
…(Ромашки)

2.

Что в хлебе родится, а есть не годится? (Васильки)

3.

В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет - и всех разбудит. 
(Солнце)

4.

Что не сеяно родится? (Трава)

Разминка для 2 команды

1.

Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день
Расцвела в саду …
(Сирень)

2.

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

3.

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. 
(Лук)

4.

Лежит между грядок
Зелен и сладок. 
(Огурец)

2.  “Тайна черного ящика”.

Послушайте вопрос и ответьте, о каком растении идет речь?

  1. Черный ящик. 

    В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча.

 Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной.

 Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства.

( Ответ: луковица.)


2.
Черный ящик. 


Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: « Сие растение почитается способным исцелять раны.

 Наибольшее употребление семени есть – есть пища попугаев.

 Из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея».

Ответ: семечки подсолнечника.

3. Черный ящик. 

В ящике лежит ветка растения со съедобными листьями.

 Это растение посвящали богу науки и искусства Аполлону.

 Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творческих успехов. Именно от сюда происходит слово «лауреат».

Ответ: Это лавр благородный.

4. Черный ящик. 


Вкусные, сочные, душистые! Кто не любит эти ягоды, только что снятые с грядки?

Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка; мясные и рыбные блюда- любому из них они придают аппетитный вид. Как называется эта ягода?

 Ответ: Огурец.


3.Что мы едим?

 Как называются продукты, находящиеся в 5 коробочках? Из каких растений их получают?


Ответ: Крупа. Манная из пшеницы, пшено из проса, перловая из ячменя, геркулес из овса, рис из риса.



4. ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

 

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

 ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

 ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё)

 П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

 _ _ _ _ _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля)

 Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы)

 БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

 _ _ _ _ МАНИЕ   (познавание, постижение)

 _ _ _ _ _ ЧА    (наблюдательная пожарная  вышка)

 ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

 ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

 (Убежавшие звери:  лиса, волк, осёл, баран, олень, пони, калан, коза, белка.)

5. Зашифрованное растение

Первое –  одна из нот,                                

 Отгадаешь без хлопот.

А второе в суп кладут,                                                           Если много – сильно бьют.                                                    Вместе всё – родня гороха,                                                  Коль не знаешь, очень плохо.

( Фа – соль )

Первое окна квартир украшает,

Лёгким, ажурным это бывает.

Слышит второе мужчина-поляк,

В Польше к нему обращаются так.

Целое в мае на клумбе цветёт,

Любит красивый цветочек народ.

( Тюль – пан )

Первое – листов бумаги груда,

Что несут на подпись отовсюду.

Из второго плов и кашу варят

И за вкус его недаром хвалят.

А всё вместе – дерево на юге,

( Кипа – рис )

Выше всех, стройней оно в округе.

Когда мы очень близки с человеком,

Ему слог первый говорим.

Второй – в пруду лягушки скажут летом,                                   А целое мы с кашею едим.

( Ты – ква )

6. ХВОСТАТАЯ  ВИКТОРИНА

 Отгадайте животное по описанию его хвоста.

 

 Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

 Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

 Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

 Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

(Белка)

 Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

 У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

 Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

 (Лиса)

 Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.

(Бобр)

 Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника.

(Скунс)

 Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.

(Мышь)

 Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны.

(Дикобраз)

 Хвост этой красавицы дал название женской причёске. А её хвост расчёсывают, подстригают, завивают и заплетают в косы.

(Лошадь, причёска - конский хвост.)

 Он в известной сказке потерял свой хвост.

 (Ослик, а звали его Иа.)

 Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

(Петух)

 Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый.

(Павлин)

 Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.

(Сорока)

 Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове.

(Орёл)

 Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак.

(Ласточка, касатка - деревенская ласточка.)

 Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. 

(Дятел)

 Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.

(Крокодил)

 Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет.

(Змея)

 Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.

(Ящерица)

 Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает.

(Лягушка)

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»

При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе.

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...


 

Комментарии

Грудинина Галина Евгеньевна

Спасибо за публикацию,которая мне помогла в работе с учащимися 6 класса!

Грабовая Татьяна Валерьевна

Елена Викторовна! Спасибо, материал полезный, очень мне помог в работе.

Гранкина Ирина Анатольевна

Спасибо! Материал интересный, доступный для проведения с детьми.