зачет по теме "Экосистемы"
тест по биологии (11 класс) на тему

зачет по биологии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_teme_ekosistema.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «ЭКОСИСТЕМА»  Вариант 1.

Часть А                            К каждому заданию даны 4 варианты ответов, из которых только один верный.

А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

1) систематика  2) зоология  3) ботаника  4) экология

А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами 2) биотическими факторами 3) экологическими факторами 4) движущими силами эволюции

А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

1) ограничивающий   2) оптимальный  3) антропогенный  4) биотический

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие  2) биоценоз  3) биомасса   4) популяция

А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

1) хемотрофы  2) продуцентами  3) редуцентами  4) автотрофами

А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

1) биомасса  2) видовое разнообразие  3) плотность популяции  4) все перечисленное

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза орг. веществ энергию света или энергию химических связей неорг. соединений, называются

1) консументами  2) продуцентами  3) редуцентами  4) гетеротрофами

А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания  

1) пищевая сеть  2) пищевая цепь  3) трофическая цепь  4) цепь питания

А  9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности  2) экологическая пирамида  3) пирамида энергии  4)  пирамида массы

А 10. Самая низкая  биомасса растений и продуктивность

1) в степях  2) в тайге  3) в тропиках  4) в тундре

А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции  2) продуктивностью популяции  3) саморегуляцией популяции   4) восстановлением популяции

А 12. Сигналом к сезонным изменениям является

1) температура  2) длина дня  3) количество пищи  4) взаимоотношения между организмами

А 13. В агроценозе  пшеницу  относят к продуцентам

1) окисляют орг. вещества  2) потребляют готовые орг. вещества  3) синтезируют орг. вещества  4) разлагают орг. вещества

А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества

1) белки 2) жиры  3) углеводы  4) все перечисленные вещества

А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид  2) развивающий вид  3) исчезающий вид  4) эндемический вид

А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды  2) недостаток пищевых ресурсов  3) несбалансированный круговорот в-в  4) большое количество видов

А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

1) сукцессией  2) флуктуацией  3) климаксом  4) интеграцией

А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические  2) антропогенные и биотические  3) абиотические и биотические  4) нет верного ответа

А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

1) экологической борьбой  2) экологическими последствиями  3) экологической ситуацией   4) экологическим мониторингом

А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а  также используемые для отдыха и в культурных целях

1) заповедник  2) заказник  3) ботанический сад  4) национальный парк

Часть В.  В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят    (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

В 2. В естественной экосистеме  (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

А) разнообразный видовой состав

Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

 При выполнении задания В3  установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

Компоненты среды

Экосистемы

А)  Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

В) Цепи питания короткие

Г) Цепи питания длинные

Д) Преобладание монокультур 

 

1) Агроценоз

2) Биогеоценоз

  Часть С.  При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

С 2. В чем причина массовых миграций животных?                                                                                                                   Удачи!

Зачет по теме «ЭКОСИСТЕМА»  Вариант 2.

Часть А                            К каждому заданию даны 4 варианты ответов, из которых только один верный.

А 1. Термин «экология» в 1866 году предложил

1) Ю. Сакс  2) Э. Геккель  3) И. Сеченов  4) Ф. Мюллер

А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания  - фактор

1) биотический  2) антропогенный  3) абиотический  4) экологический

А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе

1) свет  2) воздух  3) пища  4) почва

А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

1) биоценоз  2) биогеоценоз  3) экосистему  4) фитоценоз

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые орг. вещества  2) образуют орг. вещества  3) разлагают орг. вещества  4) выполняют все перечисленные функции

А 6.  Самая высокая продуктивность

1) смешанные леса  2) лиственные леса  3) хвойные леса  4) тропические леса

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

1) продуценты  2) консументы  3) редуценты  4) детритофаги

А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

1) пищевая цепь  2) пищевая сеть  3) пищевой уровень  4) пирамида численности

А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды  2) закон гомологических рядов  3) ограничивающий фактор  4) оптимальный фактор

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

1) микроорганизмов  2) растений  3) хищников  4) консументов 3-го порядка

А 11. Наиболее подвержены изменениям  компоненты биоценоза

1) продуценты  2) консументы  3) редуценты  4) нет правильного ответа

А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

1) фотопериодизм  2) биологические ритмы  3) биологические часы  4) биотические факторы

А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид  2) развивающий вид  3) исчезающий вид  4) эндемический вид

А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

1) зимний покой  2) зимняя спячка  3) остановка физиологических процессов  4) анабиоз

А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

1) флора  2) фауна  3) экосистема  4) сообщество

А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические  2) антропогенные и биотические  3) абиотические и биотические  4) антропогенные, био-и абиотические

А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой            3) особи разных видов используют разную пищу

2) большое число видов ослабляют конкуренцию         4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый        3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

2) цепи питания короткие            4) поглощенные растениями элементы из почвы,  не все в нее снова возвращаются

А 19.  Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных 2) привлечение животных – редуцентов 3) внесение орг. удобрений 4) уничтожение сорняков             

А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

1) заказник 2) заповедник  3) национальный парк  4) памятник природы

Часть В.  В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

  В 2 Консументом леса является волк   

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Г) хищник

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

 

При выполнении задания В3  установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

Пары животных

 

Типы взаимоотношений

А) острица – человек

Б) волк – заяц

В) сова – мышь

Г) гидра - дафния

Д) бычий цепень – копытное животное

 

1) хищник – жертва

2) паразит - хозяин

Часть С.    При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1. В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

С 2. Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?                                                                                    Удачи!

Ответы.

Часть  А.

№ заданий

Вариант №1

Вариант № 2

А 1

4

2

А 2

4

3

А 3

2

3

А 4

2

4

А 5

3

2

А 6

3

4

А 7

2

1

А 8

1

1

А 9

1

1

А 10

4

2

А 11

3

1

А 12

2

3

А 13

3

4

А 14

3

2

А 15

4

1

А 16

6

3

А 17

1

4

А 18

3

3

А 19

4

2

А 20

4

4

 

Часть  В.

Вариант № 1.

             В1:АДЕ

В2 АГД

В3 12121

       Вариант № 2

В1.БВЕ

В2 БГЕ

В3 21112

 

Часть  С.

Вариант 1.

 С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Предполагаемый ответ:

1. Уменьшение численности шмелей.

2.Увеличение численности травоядных животных.

3. усиленное размножение растений-конкурентов.

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

Предполагаемый ответ:

1. Недостаток или отсутствие кормовой базы

2. Инстинкт миграции в период размножение.

3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.

4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)

 

Вариант 2.

С 1.Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

Предполагаемый ответ:

1. Редис – растение короткого дня.

2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.

3  Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

Предполагаемый ответ:

1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Зачет по теме "Причастие". 7 класс

Зачёт по теме «Причастие»   ü      На выполнение зачёта отводится 40 минут. ü      Во время выполнения заданий можно пользоваться учеб...

Зачет по теме «Межотраслевые комплексы России»

Тест-презентация  по географии в 9 классе по теме "Межотраслевые комплексы"...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...