Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Золотайко Марина Владимировна
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно сразу проверить и теоретическую часть и практическую часть темы. Развивает умение коллективно решать поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pobeg.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-зачет по теме «Корень. Побег»

(6 класс)

Цель урока: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; развивать умение работы с натуральными объектами, с микроскопом, с гербарием.

Задачи:

  1. Провести контроль знаний по теме.
  2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя активные методы контроля: наблюдательность, внимание, творческая работа.
  3. Закрепить умение работы с гербарием, микроскопом.
  4. Развивать умение работать в группе.
  5. Воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям.

Оборудование: гербарии, комнатные растения, лаб.оборудование к демонстрации опытов, тестовые задания, компьютерная презентация.

        Для проведения урока класс делится на три группы (можно по рядам). Каждая команда выбирает капитана для получения заданий и руководства группой. Команды получают зачетные карточки, куда заносятся набранные за урок баллы, тестовые ответы. Учителю помогают два ученика из числа, отлично усвоивших темы. В конце урока подводятся итоги: группы набравшие большее число баллов получат «5», меньшее число баллов – «4», минимальное количество – «3». Причем в каждой группе отдельные участники могут получить дополнительную оценку за активную работу и ответ на творческое задание в конце урока. Причем за замечания на уроке группа теряет по 1 баллу.

Ход урока.

  1. Орг. момент: учитель приветствует учащихся, объявляет тему и вид работы, делит класс на команды, знакомит с помощниками (это могут быть и учащиеся старших классов), раздает зачетные карточки.
  2. Тур І: «Угадай термин», максимальное количество баллов – 10. Первая справившаяся команда получает №1, остальные по времени выполнения соответственно №2 и №3.
  3. Тур ІІ: «Эрудит» - решение тестов, согласно номеру полученному при выполнении первого задания. Решает вся команда один вариант, максимальное количество баллов -20. В это время помощники проверяют первое задание, выставляют баллы.
  4. Тур ІІІ: «Юный следопыт». Капитан вытягивает номер задания, обсуждают и готовят ответ всей группой (3мин). Максимальное количество баллов -5.
  5. Тур ІV: «Узнай меня» - работа с гербарием. Капитан вытягивает номер задания и выполняет его, ему могут помочь одногруппники (3мин). Максимальное количество баллов – 5. Во время выполнения последних двух заданий, помощники проверяют тест, выставляют баллы.
  6. Подведение итогов. Пока подсчитываются баллы, проводится работа по творческим вопросам, например: По правилам агротехники томатов было выяснено, что прищипка корня укрепляет растение и повышает урожайность. Объясните почему? Как вариант можно разгадывать загадки, провести биологическую физкультминутку, например: по названию растения определить его жизненную форму – Травы – присесть

                                       Кустарник – встать

                                       Дерево – стоя поднять руки вверх.

Итак, общая сумма баллов 31-40 – «5»

                                              21-30 – «4»

                                              11-20 – «3».

Литература: Ю.В.Щербакова, И.С.Козлова, «Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях», 6-9 классы из серии «Учение с увлечением», М. «Глобус», 2008

 

   Составила: Золотайко Марина Владимировна.

Корень

  1. Корень выполняет функцию:

А. Механическую                             Б. всасывающую

В. Проводящую                                Г. все эти функции.

2.        Главным называется корень:

А. самый толстый                     Б. самый длинный

    В. самый разветвленный         Г. развивающийся из зародышевого корешка.

3.        Придаточные корни отрастают от:

А. главного корня                     Б. побегов

В. боковых корней                   Г. любого из этих образований.

4.        В стержневой корневой системе:

А. главный корень хорошо выражен         Б. нет главного корня

В. несколько главных корней                       Г.  нет боковых корней

5.        Мочковатая корневая система образована:

А. придаточными корнями                         Б. корневищами

В. главными корнями                                   Г. совокупностью всех этих органов.

6.        Мочковатая корневая система присуща:

А. моркови                           Б.  ламинарии

В. пшенице                            Г. ни один из ответов не верен.

7.        Корни пшеницы проникают на глубину:

А. 50 см                 Б.  20 см            В. 1 м                Г. 2 м.

8.        Самые необходимые для растений соли:

А. фосфора                        Б. азота

В. калия                             Г. все приблизительно в равной мере.

9.        Образовательная ткань в корне находится:

А. на верхушке                 Б. на всем его протяжении

В. у основания                  Г. в зоне всасывания.

10.        Корневой чехлик отсутствует у:

А. пшеницы                       Б. лука

В. ряски                              Г. березы.

11.        Длина корневых волосков у пшеницы может достигать:

А. 9 мм                Б.  2 мм               В. 16 мм                      Г. 24 мм.

12.        Самую большую длину у корней древесных растений имеет:

А. зона деления                          Б. корневой чехлик

В. зона роста                               Г. зона проведения.

13.        Боковые корни отходят от главного:

А. в зоне проведения                Б. в области корневого чехлика

В. в зоне роста                           Г. боковые корни не связаны с главным.

14.        Фосфорные удобрения:

А. усиливают рост корня                         Б. ускоряют созревание плодов

В. усиливают рост стебля                        Г. ускоряют раскрытие листьев

15.        Корнеплод представляет собой видоизменение:

А. боковых корней                             Б. главного корня

В. придаточных корней                     Г. подземного побега.

16.        У моркови есть:

А. корневище        Б. корнеклубень              В. клубень                   Г. корнеплод.

17.        Корневые клубни представляют собой видоизменение:

А. придаточных корней                Б. главного корня

В. корневища                                   Г. столона.

18.        Корневые клубни есть у:

А. георгина               Б. свеклы              В. картофеля              Г. всех этих растений.

19.        Воздушные корни свойственны:

А. томату                  Б. осоке                  В. орхидее                    Г. огурцу.

20.        Цепляющиеся корни свойственны:

А. картофелю         Б. папоротнику             В. плющу         Г. всем этим растениям.

Побег

  1. Побег содержит:

А. стебель и корни                          Б. стебель, листья и почки;
В. стебель, корни и почки              Г. листья и цветки.

2.        Узел — это:

А. видоизменение почки                Б. зона роста побега

В. утолщение стебля                       Г. место отхождения от стебля листа и почки.

3.        Очередное листорасположение свойственно:

А. сирени                Б. клену              В. березе                    Г. вороньему глазу.

4.        Супротивное листорасположение свойственно:

А. ржи                  Б. жасмину                   В. ламинарии                Г. шиповнику.

5.        Придаточные почки могут находиться на:

А. междоузлиях       Б. корнях            В. листьях          Г.всех этих частях растения.

6.        Почка — это:

А. зачаток сложного листа                      Б. зачаток стебля с корнем

В. зачаток побега                                       Г. ни один из ответов не верен.

7.        Листовая мозаика — это:

А. заболевание листьев                       Б. чередование пятен хлорофилла на листе,                   В. способ расположения листьев на стебле             Г.вид листовой пластинки.

8.        Почечные чешуи представляют собой:

А. видоизменения семядолей                      Б.  зачаток побега

В. видоизменение пробки побега                Г. видоизменения листа.

9.        Осевая часть почки — это:

А. зачаток стебля                  Б. скрученные зачатки листьев

В. зачаток стебля с главным корнем                      Г. пучок пазушных почек.

10.        Вставочный рост побега происходит за счет деления клеток:
    А. пазушных почек                          Б. всего междоузлия

В. основания молодых междоузлий                    Г.кольцевого слоя камбия.

11.        Прищипка верхушки побега приводит к:

А. усилению ветвления                     Б. ослаблению ветвления

В. усилению роста главного корня                   Г. ускорению зацветания.

12.        Прикорневая розетка свойственна:

А. землянике       Б. одуванчику       В. подорожнику        Г.всем этим растениям.

13.        Побег фасоли растет:

А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

В. цепляясь за опору придаточными корнями

Г. возможны все варианты.

14.        Побег гороха растет:

А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

В. цепляясь за опору придаточными корнями                

Г. возможны все варианты.

15.        Побег плюща растет:

А. цепляясь за опору видоизмененными листьями

Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры

В. цепляясь за опору придаточными корнями

Г. возможны все варианты.

16.        Корневище — это видоизменение:

А. боковых корней                      Б. главного корня

В. придаточных корней              Г. побегов.

17.        Столон — это:

А. боковой корень                      Б. видоизмененный подземный побег,

В. видоизменение листа             Г. утолщение главного корня.

18.        Клубень — это видоизменение:

А. главного корня      Б. побега       В. бокового корня       Г. придаточного корня.

19.        Столон отличается от корневища:

А. наличием листьев                      Б. большей длиной

В. меньшим запасом питательных веществ      Г. отсутствием на конце клубней.

20.        Корневища свойственны для:

А. гороха             Б. картофеля               В. чеснока             Г.ландыша.

Лист

  1. В состав листа входит:

А. луб               Б. пластинка              В. древесина                 Г. все эти образования.

2.        Прилистников нет у:

А. сирени         Б. ландыша            В. пастушьей сумки      Г. всех этих растений.

3.        Прилистники превращаются в колючки у:

А. рябины        Б. дуба              В. акации                 Г. ни у одного из этих растений.

4.        Сидячие листья свойственны:

А. ясеню           Б. рябине              В. крапиве                 Г. элодее.

5.        Листовое влагалище характерно для:

А. каштана          Б. пшеницы           В. осины               Г. гвоздики.

6.        Непарноперистый лист есть у:

А. каштана         Б. рябины             В. дуба                 Г. всех этих растений.

7.        Пальчато-сложный лист свойственен:

А. шиповнику                Б. фасоли              В. каштану                 Г. клену.

8.        Цельный край листа характерен для:

А. крапивы               Б. подорожника        В. березы              Г. всех этих растений.

9.        Зубчатый край листа есть у:

А. элодеи              Б. ландыша                 В. березы                   Г. всех этих растений.

10.        Параллельное жилкование листа характерно для:

А. кукурузы            Б. пшеницы                В. ковыля               Г. всех этих растений.

11.        Замыкающие клетки образуют:

А. столбчатую ткань                 Б. устьица                  В. губчатую ткань,  

Г.  проводящие пучки.

12.        У растений с горизонтально расположенными листьями устьица:

А. расположены в основном на нижней стороне листа

Б. отсутствуют             В. расположены в основном на верхней стороне листа,  

Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.

13.        У растений с плавающими листьями устьица:

А. расположены в основном на нижней стороне листа

Б. отсутствуют,

В. расположены в основном на верхней стороне листа,

Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.

14.        На 1 мм2 поверхности листа находится устьиц:

А. единицы             Б. десятки                В. сотни               Г. тысячи.

15.        Кожица листа состоит из:

А. трех слоев клеток                      Б. одного слоя клеток

В. двенадцати слоев клеток          Г.нескольких десятков слоев клеток.

16.        Губчатая ткань листа находится:

А. под кожицей листа                     Б. под столбчатой тканью

В. вокруг устьиц                             Г. внутри сосудисто-волокнистых пучков.

17.        Большая часть всасываемой растением воды:

А. запасается в корнях                    Б. запасается в стебле

В. испаряется                                    Г. расходуется в процессе фотосинтеза.

18.        Растения сухих жарких мест зачастую:

А. имеют крупные листья                     Б.не имеют листьев

В. имеют небольшие листья                  Г. имеют сложные листья.

19.        Перистое жилкование листа обычно характерно:

А. двудольным       Б. однодольным        В. голосеменным           Г. водорослям.

20.        Живое содержимое часто отсутствует в клетках тканей:

А. основной           Б. образовательной           В. механической         Г. запасающей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме Органы растения. Цветок - орган семенного размножения.

Урок проводится с использованием презентации и материалов ЭОР. На уроке прослушивается музыка П,И, Чайковского "Вальс цветов", просматривается видеоролик "Цветы". Учащиеся выполняют лабораторную работ...

УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”

УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”...

Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",

Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются   особенности строения данного органа  и предусмотрена проверка знаний...

урок-зачет по теме "Имя числительное" 7 класс

урок в форме зачета по теме "имя числительное" в 7 классе...

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Урок-зачет за 1 полугодие во 2 классе с углубленным изучением английского языка

Один из вариантов проведения зачетного урока за первое полугодие во 2 классе с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н. Даны идей и описания заданий, которые можно передела...


 

Комментарии

Золотайко Марина Владимировна

Урок испльзую по окончании изучения тем по вегетативным органм растений, провожу в форме зачета-соревнования
Золотайко Марина Владимировна

Интересный урок, способствующий развитию активности учащихся, позволяющий проверить и практическую и теоретическую части темы.
Парукова Людмила Ивановна

Марина Владимировна урок составлен методически правильно.Применили интересные познавательные задания. Своеобразная биологическая физкультминутка.Творческих вам успехов.