Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobeg.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-зачет по теме «Корень. Побег»
(6 класс)
Цель урока: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; развивать умение работы с натуральными объектами, с микроскопом, с гербарием.
Задачи:
- Провести контроль знаний по теме.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя активные методы контроля: наблюдательность, внимание, творческая работа.
- Закрепить умение работы с гербарием, микроскопом.
- Развивать умение работать в группе.
- Воспитывать дух соревнования, стремление к знаниям.
Оборудование: гербарии, комнатные растения, лаб.оборудование к демонстрации опытов, тестовые задания, компьютерная презентация.
Для проведения урока класс делится на три группы (можно по рядам). Каждая команда выбирает капитана для получения заданий и руководства группой. Команды получают зачетные карточки, куда заносятся набранные за урок баллы, тестовые ответы. Учителю помогают два ученика из числа, отлично усвоивших темы. В конце урока подводятся итоги: группы набравшие большее число баллов получат «5», меньшее число баллов – «4», минимальное количество – «3». Причем в каждой группе отдельные участники могут получить дополнительную оценку за активную работу и ответ на творческое задание в конце урока. Причем за замечания на уроке группа теряет по 1 баллу.
Ход урока.
- Орг. момент: учитель приветствует учащихся, объявляет тему и вид работы, делит класс на команды, знакомит с помощниками (это могут быть и учащиеся старших классов), раздает зачетные карточки.
- Тур І: «Угадай термин», максимальное количество баллов – 10. Первая справившаяся команда получает №1, остальные по времени выполнения соответственно №2 и №3.
- Тур ІІ: «Эрудит» - решение тестов, согласно номеру полученному при выполнении первого задания. Решает вся команда один вариант, максимальное количество баллов -20. В это время помощники проверяют первое задание, выставляют баллы.
- Тур ІІІ: «Юный следопыт». Капитан вытягивает номер задания, обсуждают и готовят ответ всей группой (3мин). Максимальное количество баллов -5.
- Тур ІV: «Узнай меня» - работа с гербарием. Капитан вытягивает номер задания и выполняет его, ему могут помочь одногруппники (3мин). Максимальное количество баллов – 5. Во время выполнения последних двух заданий, помощники проверяют тест, выставляют баллы.
- Подведение итогов. Пока подсчитываются баллы, проводится работа по творческим вопросам, например: По правилам агротехники томатов было выяснено, что прищипка корня укрепляет растение и повышает урожайность. Объясните почему? Как вариант можно разгадывать загадки, провести биологическую физкультминутку, например: по названию растения определить его жизненную форму – Травы – присесть
Кустарник – встать
Дерево – стоя поднять руки вверх.
Итак, общая сумма баллов 31-40 – «5»
21-30 – «4»
11-20 – «3».
Литература: Ю.В.Щербакова, И.С.Козлова, «Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях», 6-9 классы из серии «Учение с увлечением», М. «Глобус», 2008
Составила: Золотайко Марина Владимировна.
Корень
- Корень выполняет функцию:
А. Механическую Б. всасывающую
В. Проводящую Г. все эти функции.
2. Главным называется корень:
А. самый толстый Б. самый длинный
В. самый разветвленный Г. развивающийся из зародышевого корешка.
3. Придаточные корни отрастают от:
А. главного корня Б. побегов
В. боковых корней Г. любого из этих образований.
4. В стержневой корневой системе:
А. главный корень хорошо выражен Б. нет главного корня
В. несколько главных корней Г. нет боковых корней
5. Мочковатая корневая система образована:
А. придаточными корнями Б. корневищами
В. главными корнями Г. совокупностью всех этих органов.
6. Мочковатая корневая система присуща:
А. моркови Б. ламинарии
В. пшенице Г. ни один из ответов не верен.
7. Корни пшеницы проникают на глубину:
А. 50 см Б. 20 см В. 1 м Г. 2 м.
8. Самые необходимые для растений соли:
А. фосфора Б. азота
В. калия Г. все приблизительно в равной мере.
9. Образовательная ткань в корне находится:
А. на верхушке Б. на всем его протяжении
В. у основания Г. в зоне всасывания.
10. Корневой чехлик отсутствует у:
А. пшеницы Б. лука
В. ряски Г. березы.
11. Длина корневых волосков у пшеницы может достигать:
А. 9 мм Б. 2 мм В. 16 мм Г. 24 мм.
12. Самую большую длину у корней древесных растений имеет:
А. зона деления Б. корневой чехлик
В. зона роста Г. зона проведения.
13. Боковые корни отходят от главного:
А. в зоне проведения Б. в области корневого чехлика
В. в зоне роста Г. боковые корни не связаны с главным.
14. Фосфорные удобрения:
А. усиливают рост корня Б. ускоряют созревание плодов
В. усиливают рост стебля Г. ускоряют раскрытие листьев
15. Корнеплод представляет собой видоизменение:
А. боковых корней Б. главного корня
В. придаточных корней Г. подземного побега.
16. У моркови есть:
А. корневище Б. корнеклубень В. клубень Г. корнеплод.
17. Корневые клубни представляют собой видоизменение:
А. придаточных корней Б. главного корня
В. корневища Г. столона.
18. Корневые клубни есть у:
А. георгина Б. свеклы В. картофеля Г. всех этих растений.
19. Воздушные корни свойственны:
А. томату Б. осоке В. орхидее Г. огурцу.
20. Цепляющиеся корни свойственны:
А. картофелю Б. папоротнику В. плющу Г. всем этим растениям.
Побег
- Побег содержит:
А. стебель и корни Б. стебель, листья и почки;
В. стебель, корни и почки Г. листья и цветки.
2. Узел — это:
А. видоизменение почки Б. зона роста побега
В. утолщение стебля Г. место отхождения от стебля листа и почки.
3. Очередное листорасположение свойственно:
А. сирени Б. клену В. березе Г. вороньему глазу.
4. Супротивное листорасположение свойственно:
А. ржи Б. жасмину В. ламинарии Г. шиповнику.
5. Придаточные почки могут находиться на:
А. междоузлиях Б. корнях В. листьях Г.всех этих частях растения.
6. Почка — это:
А. зачаток сложного листа Б. зачаток стебля с корнем
В. зачаток побега Г. ни один из ответов не верен.
7. Листовая мозаика — это:
А. заболевание листьев Б. чередование пятен хлорофилла на листе, В. способ расположения листьев на стебле Г.вид листовой пластинки.
8. Почечные чешуи представляют собой:
А. видоизменения семядолей Б. зачаток побега
В. видоизменение пробки побега Г. видоизменения листа.
9. Осевая часть почки — это:
А. зачаток стебля Б. скрученные зачатки листьев
В. зачаток стебля с главным корнем Г. пучок пазушных почек.
10. Вставочный рост побега происходит за счет деления клеток:
А. пазушных почек Б. всего междоузлия
В. основания молодых междоузлий Г.кольцевого слоя камбия.
11. Прищипка верхушки побега приводит к:
А. усилению ветвления Б. ослаблению ветвления
В. усилению роста главного корня Г. ускорению зацветания.
12. Прикорневая розетка свойственна:
А. землянике Б. одуванчику В. подорожнику Г.всем этим растениям.
13. Побег фасоли растет:
А. цепляясь за опору видоизмененными листьями
Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры
В. цепляясь за опору придаточными корнями
Г. возможны все варианты.
14. Побег гороха растет:
А. цепляясь за опору видоизмененными листьями
Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры
В. цепляясь за опору придаточными корнями
Г. возможны все варианты.
15. Побег плюща растет:
А. цепляясь за опору видоизмененными листьями
Б. обвиваясь стеблем вокруг опоры
В. цепляясь за опору придаточными корнями
Г. возможны все варианты.
16. Корневище — это видоизменение:
А. боковых корней Б. главного корня
В. придаточных корней Г. побегов.
17. Столон — это:
А. боковой корень Б. видоизмененный подземный побег,
В. видоизменение листа Г. утолщение главного корня.
18. Клубень — это видоизменение:
А. главного корня Б. побега В. бокового корня Г. придаточного корня.
19. Столон отличается от корневища:
А. наличием листьев Б. большей длиной
В. меньшим запасом питательных веществ Г. отсутствием на конце клубней.
20. Корневища свойственны для:
А. гороха Б. картофеля В. чеснока Г.ландыша.
Лист
- В состав листа входит:
А. луб Б. пластинка В. древесина Г. все эти образования.
2. Прилистников нет у:
А. сирени Б. ландыша В. пастушьей сумки Г. всех этих растений.
3. Прилистники превращаются в колючки у:
А. рябины Б. дуба В. акации Г. ни у одного из этих растений.
4. Сидячие листья свойственны:
А. ясеню Б. рябине В. крапиве Г. элодее.
5. Листовое влагалище характерно для:
А. каштана Б. пшеницы В. осины Г. гвоздики.
6. Непарноперистый лист есть у:
А. каштана Б. рябины В. дуба Г. всех этих растений.
7. Пальчато-сложный лист свойственен:
А. шиповнику Б. фасоли В. каштану Г. клену.
8. Цельный край листа характерен для:
А. крапивы Б. подорожника В. березы Г. всех этих растений.
9. Зубчатый край листа есть у:
А. элодеи Б. ландыша В. березы Г. всех этих растений.
10. Параллельное жилкование листа характерно для:
А. кукурузы Б. пшеницы В. ковыля Г. всех этих растений.
11. Замыкающие клетки образуют:
А. столбчатую ткань Б. устьица В. губчатую ткань,
Г. проводящие пучки.
12. У растений с горизонтально расположенными листьями устьица:
А. расположены в основном на нижней стороне листа
Б. отсутствуют В. расположены в основном на верхней стороне листа,
Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.
13. У растений с плавающими листьями устьица:
А. расположены в основном на нижней стороне листа
Б. отсутствуют,
В. расположены в основном на верхней стороне листа,
Г. расположены равномерно на обеих сторонах листа.
14. На 1 мм2 поверхности листа находится устьиц:
А. единицы Б. десятки В. сотни Г. тысячи.
15. Кожица листа состоит из:
А. трех слоев клеток Б. одного слоя клеток
В. двенадцати слоев клеток Г.нескольких десятков слоев клеток.
16. Губчатая ткань листа находится:
А. под кожицей листа Б. под столбчатой тканью
В. вокруг устьиц Г. внутри сосудисто-волокнистых пучков.
17. Большая часть всасываемой растением воды:
А. запасается в корнях Б. запасается в стебле
В. испаряется Г. расходуется в процессе фотосинтеза.
18. Растения сухих жарких мест зачастую:
А. имеют крупные листья Б.не имеют листьев
В. имеют небольшие листья Г. имеют сложные листья.
19. Перистое жилкование листа обычно характерно:
А. двудольным Б. однодольным В. голосеменным Г. водорослям.
20. Живое содержимое часто отсутствует в клетках тканей:
А. основной Б. образовательной В. механической Г. запасающей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме Органы растения. Цветок - орган семенного размножения.
Урок проводится с использованием презентации и материалов ЭОР. На уроке прослушивается музыка П,И, Чайковского "Вальс цветов", просматривается видеоролик "Цветы". Учащиеся выполняют лабораторную работ...
УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”
УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”...
Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",
Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются особенности строения данного органа и предусмотрена проверка знаний...
урок-зачет по теме "Имя числительное" 7 класс
урок в форме зачета по теме "имя числительное" в 7 классе...
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Урок-зачет за 1 полугодие во 2 классе с углубленным изучением английского языка
Один из вариантов проведения зачетного урока за первое полугодие во 2 классе с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н. Даны идей и описания заданий, которые можно передела...
Комментарии
"Вегетативные органы растния"
"Вегетативные органы растния"
Урок