УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Масалова Любовь Николаевна

УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_uroki_na_sayt.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

               МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

УРОК – ЗАЧЕТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ

РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО

ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”.

УЧИТЕЛЬ: МАСАЛОВА Л.Н.

П. ЗАВЕТНЫЙ

ТЕМА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В 6 КЛАССЕ.

Цель: 1. Обобщить и проверить знания уч-ся о       прилагательном как части речи и его  основных признаках.

2. Проверить навыки правописания имен прилагательных.

3. Развивать логическое мышление у уч-ся.

4. Развивать речь учащихся.

             5. Прививать любовь к природе.  
Оборудование: использование интерактивной доски, компьютера, картины «Ландыш», грамзапись «Времена года» Чайковского.

Ход урока.

1) ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

  а) Чтение и ответы на контрольные вопросы по учебнику.

2) РАБОТА С ТЕКСТОМ. На доске рисунок “Ландыши”.

Каждый год в весе . . . ем  л .. су пр .. исходит

ч .. до. Зацв .. тает ландыш. Уд .. вительных цветов много но этот самый изящ .. ный    таинстве … ый. На дли .. ом  ст .. бельке (бело)снежные кольца. К  концу лета они        пр .. вратятся  в (оранжево)красные бусинки словно драгоце .. ые камни. Вся красота        весе … его осе … его и зимнего леса сошлись в этом (не)повторимом цветке.

 Задания к тексту:

1. Выразительно прочитать весь текст.

2. Вставить пропущенные буквы, объяснить, расставить знаки препинания.

3. Доказать, что это текст.

4. Какова тема текста? Его основная мысль?

5. Озаглавить текст.

6. Составить план текста.

7. Определить стиль текста, доказать свое мнение.

8.Каким типом речи является данный текст             ( повествов., описание, рассуждение).

9. Каков способ связи между предложениями данного текста?

10. Выполнить синтаксич. разбор последнего предложения.

11. Дать характеристику 2 – го предложения.

12. Найти прилагат. с Н и НН  в тексте и объяснить их правописание.

13. Морфологич.  разбор 2 – х  прилагательных.

14. В тексте определить разряды прилагат. : качественные, относительные, притяжательные.

15. Образовать степени сравнения 2 – х прилагательных.

16. Подобрать к слову драгоценный синонимы.

3) ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

1. единственный, утиный, кожаный

2. деревянный, песчаный, серебряный

3. картинный, ветреный, багряный

4. огненный, длинный, стеклянный

5. румяный, целинный, журавлиный

6. свиной, экскурсионный, юный

                       Схема – проверки:

1. НН   Н    Н

2. НН   Н    Н

3. НН   Н    Н

4. НН   НН    НН

5. Н      НН    Н

6. Н      НН    Н

4) ТЕСТЫ ПО ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ,  ИХ ПРАВОПИСАНИИ.

1.Найдите верный ответ.

 Имя прилагательное – это часть речи, которая

обозначает:

а) предмет

б) признак

в) действие

2. Найдите прилагательное простой сравнительной степени:

             1-вариант         2-вариант

а) самый ловкий                     а)  добрейший

б) огромнейший                     б) громче

в) лучше                    в) слаще

г) самый лучший                    г) более глубокий

                                         

3.   1-вариант                               2-вариант

Укажите относительные       Укажите притяжательные

прилагательные                          прилагательные

     

а) лисий след                             а) медвежья шкура

б) железная дверь                   б) лисья нора

в) быстрый зверь                      в) сельский учитель

г) ловкий человек                     г) кожаная сумка

4. Найдите прилагательное, строение которого

     Соответствует схеме:

                                                      

а) глубочайший                  а) длиннейший

   б) предлинный                   б) нагревательный

   в) предобрый                      в) удивительный

   г) старинный                        г) серебряный

5. В каком из указанных случаев не – приставка?

1-вариант                                2- вариант        

     а) (не)добрый                      а) (не)хороший

        б) (не)знакомый                 б) (не)долгая

        в) (не)здоровый,                 в)вовсе (не) короткая

 а больной

г) совсем (не)красивый    г) (не)стамый, а  

        молодой

6. Найдите прилагательное, в котором пишется одна Н.

         1-вариант         2-вариант

а) лиственный                 а) ответственный

б) глиняный                             б) гостиная

в) деревя . . . ый                     в) стеклянный

г) подли . . . ая                         г) старинный

7. Укажите прилагательное с суффиксом ОВ

          1-вариант                      2-вариант

а) ситцевый                         а) холщовый

          б) ежовый                           б) торцовый

 в) плющ . . вый          в) кумачовый

г) камыш . . вый                    г) ситцевый

8.  Найдите прилагательные которые пишутся слитно:

1-вариант                      2-вариант

а) (юго)восточный            а)(русско)английский

б) (ярко)зеленый                      б)(светло)русый

в)(фабрично)заводской  в)(легко)атлетический

г)(вечно)зеленый                      г)(вагоно)ремонтный

9. Найдите прилагательные с суффиксом СК

              1-вариант                      2-вариант

а) дерз . . кий                   а) резкий

б) кавказ . . ий                 б) турецкий

в) белорусий                    в) индусский

г) казацкий                       г) фишистский

5) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

            Сочинение – миниатюра.

  1. Описание мягкой игрушки. ( мишка, собачка, тигр, лев и т.д.).

Задание: описать мягкую игрушку, использовав в тексте как можно больше прилагательных.

                 Определить, какую роль они играют в речи.

  1. Чтение сочинений.

С прилагательными речь становится более выразительной, точной, красивой, поэтичной, эмоциональной, выражает отношение автора к описываемому предмету.

6. Можно предложить другую творческую работу.

    От существительных образовать прилагательные и объяснить их правописание:

    Сибирь, Казань, июнь, январь, город, ткач, солдат, немец и другие.

    ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Описать любую открытку с изображением цветов, использовав в тексте прилагательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока русского языка в 6 классе «Повторение и обобщение по теме «Правописание суффиксов прилагательных»

Закрепление и отработка навыков написания в интересной форме. Использована быстрая форма проверки отработанного материала...

Урок-практикум по русскому языку в 6 классе с использованием интерактивной доски Smartboard по теме «Имя прилагательное»

Урок, по усмотрению учителя, можно провести целиком или использовать по частям,  определенные задания организованы для индивидуальной или групповой работы.Материал для интерактивной доски...

Зачет по русскому языку по теме «Имя существительное. Имя прилагательное» в 6 классе. Практика.

Зачет по русскому языку по теме "Имя существительное. Имя прилагательное". Практическая часть. 6 класс....

Урок-зачет по русскому языку на тему: Обособленные обстоятельства

Урок-зачет по русскому языку на тему: Обособленные обстоятельства...

Русский язык. 6 класс. Лингвистическая игра "Морской бой" по теме "Разряды прилагательных"

Лингвистическая игра "Морской бой" поможет закрепить знания по теме "Разряды прилагательных". Учащиеся должны будут не только найти определенный разряд, но и получить в итоге прави...

Экспресс-зачет по русскому языку, 5 класс, "Имя прилагательное"

Экспресс-зачет как форма контроля применяется мной регулярно после изучения темы.Он помогает быстро узнать степень усвоения материала. Система работы такова:учащиеся, успешно сдавшие зачет письменно, ...