Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Ключи от старого леса"
    материал по биологии (7, 8 класс) на тему

    Эту игру можно провести в лагере. Место для игры – пересечённая местность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_klyuchi_ot_lesa.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРА

     «Ключ от старого леса»

           Эту игру можно провести в лагере. Место для игры – пересечённая местность.

    На территории  лагеря на расстоянии друг от друга  размещаются игровые станции: «Волшебная поляна», «Кладовая солнца», «Смекалистых», «Знатоки загадок», «Ребусы». Участники игры  от станции к станции  определяют  направление движения по компасу, указывая его в маршрутный лист.

    Ход игры:

     Вначале игры нужно определить, какая команда начнёт движение первой. Для этого проводится  игра «Дорожные сборы». Что может понадобиться тому, кто отправляется в путь? Называются предметы, необходимые в пути. Игра «Дорожные сборы»    будет    считаться законченной, а победителем в игре будет считаться тот, кто последним назвал нужную для поездки вещь.

    Выигравшая команда  первой определяет маршрут передвижения до первой станции, определяет азимут, а на всех последующих станциях определяет направление движения по  компасу, указывая его в маршрутный лист (приложение №1).  Другие команды начинают передвижение по своему маршруту. На каждой станции нужно выполнить задание  и набрать максимальное количество баллов, за это команды получают подсказку (часть записки, где указано местоположение ключа).

      Станция   «Волшебная поляна». Участники должны  определить из указанных растений   лекарственные растения  (за каждое правильное название – 1 балл). Общее количество баллов записываются в маршрутный лист. За наибольшее количество набранных баллов команде выдаётся подсказка.

    Станция  «Кладовая солнца». Командам предлагаются полезные ископаемые (торф, нефть, каменный уголь и т.д.), нужно объяснить  их происхождение и применение человеком. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.

    Станция «Смекалистых».  Членам команды необходимо из слова «Акселерация» составить как можно больше слов. За каждое слово – 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.

          Станция «Знатоки загадок». Участники игры должны отгадать  как можно  большее количество загадок. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов записываются в маршрутный лист

    1. Меня частенько просят, ждут,

              А только появлюсь – и прятаться начнут

    2. Красное коромысло над рекою повисло

    3. Что идет, не двигаясь с места

    4. Кто на себе лес носит?

    5. Меня слепым зовут всегда,

        Но это вовсе не беда.

       Я под землей построил дом,

       Все кладовые полны в нем

    6. Стоит  копна

        Спереди вилы

        Сзади  метла

    7. На сене лежит

              Сам не ест

              И другим не дает  

    1. Шерстка мягонькая, да коготок остер

    9.  Хоть я не молоток по дереву стучу:

         В нем каждый уголок

        Обследовать хочу.

        Хожу я в шапке

        И  акробат прекрасный

    1. Кто в лесу без топоров

               Строит избу без углов

    1. Золотое решето

         Черных домиков полно

              Сколько черных домиков

              Столько беленьких жильцов

    1. Кафтан на мне зеленый,

    А сердце как кумач,

    На вкус, как сахар, сладок

    А сам похож на мяч

         13.Без окон, без дверей, полна горница людей

         14. Всегда во рту, а не проглотишь.

    Станция ребусов. Командам предлагается  два задания: первое - рассмотреть рисунки (приложение №2) и назвать пословицы, соответствующие картинкам,  второе  - прочитать  маленькие  ребусы (приложение №3). Общее количество баллов записываются в маршрутный лист.

     По прохождению маршрута команды должны собрать 6 частей от записки, где находится ключ. Какая команда соберёт больше частей записки и быстрее всех найдёт ключ, та команда считается победителем.

    Маршрутный лист.

    Маршрут

    Этапы

    Баллы

    1.«Волшебная поляна»,

    2.«Кладовая солнца»,

    3. «Смекалистых»,

    4.«Знатоки загадок»,

    5.«Ребусы».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие "Ключ старого леса"

    Методическая разработка воспитательного мероприятия для летнего оздоровительного лагеря, имеющего экологическую направленность....

    конспект урока русского языка в 5 классе "Заблудилась весна где - то в старом лесу..." (И.А. Фетцов) с самоанализом

    Урок русского языка в 5 классе " Заблудилась весна где - то в старом лесу..." ( И.А. Фетцов) по разделу "Имя прилагательное"...

    Внеклассное мероприятие "Секреты Русского леса"

    Внеклассное мероприятие "Секреты Русского леса" может быть использованно, как заключительный этап предметной недели по экологии или биологии.Такую  игру можно провести, как в отдельно взятом клас...

    Ключ старого леса

    ЦЕЛЬ: РА ЦЕЛЬ: РАИгра по станциям для 2 или более команд.ЗНООБРАЗИТЬ ДОСУГ ДЕТЕЙ.КОРРЕКЦИЯ  ПАМЯТИ  НА ОСНОВЕ  УПРАЖНЕНИЙ В ПРИПОМИНАНИИ.ВОСПИТАНИЕ СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА.   ...

    "На лесных полянках" (внеклассное мероприятие ко дню леса)

    21 марта отмечается Всемирный день защиты лесов. Празднуется в день весеннего равноденствия, который является символом новой жизни и новых начинаний. Мероприятие воспитывает у ребят бережное отношение...

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню леса. В гостях у Пармы.

    Данное мероприятие будет способствовать углублению литературных, эколого-биологических знаний учащихся; развитию интереса к изучению литературы,  природы родного коми края; выявлению и поощрению ...

    Устный журнал «Тайны старого леса»

    Цель:  Довести до сознания детей мысль о важности бережного отношения к природе, любви к животным.Задачи: Рассмотреть значение леса, пользу леса для человека, повторить экологические правила...