Главные вкладки

    Дополнительные задания по биологии.2015-2016 учебный год. I четверть.
    материал по биологии (9 класс) по теме

    Шлёнкина Наталья Николаевна

    2015-2016 учебный год. 9 класс. 1-я четверть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dopolnitelnye_zadaniya_po_biologii.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дополнительные задания по биологии. Уровень сложности «3»

      Выберите один вариант  ответа.

    1.        Внутренняя мембрана хлоропластов образует

    1.Строму         2.Тилакоиды           3.Рибосомы      4.Митохондрии

    2.В результате темновой фазы фотосинтеза образуется

    1.АТФ          2.Глюкоза         3.Кислород           4.Вода       5.Углекислый газ

    3.Темновая фаза фотосинтеза:

    1.Происходит с потреблением энергии      2.Характеризуется образованием молекул глюкозы

    3.Происходит на мембране тилакоида       4.Идет только в темноте

    4.Фотосинтез:

    1.Процесс создания органических веществ из неорганических

    2.Преобразование и запас солнечной энергии

    3.Характерен для всех живых организмов

    4.Происходит только на свету

    5.Космическая роль растений заключается в том, что:

    1.Они снабжают атмосферу кислородом                      2.Преобразуют и запасают энергию Солнца

    3.Создают органические вещества из неорганических        4.Являются автотрофами

    6.Биологическое окисление бывает

    1.Световое и темновое    2.Аэробное и анаэробное  3.Полное и неполное   4.Растительное и животное

    7.Стадия распада сложных веществ на мономеры под действием ферментов                                        

    1.Подготовительная        2.Гликолиз         3.Аэробное дыхание   4.Биологическое окисление

    8.Где в клетке осуществляется образование АТФ?

    1.        В митохондриях      2.        В пластидах    3.        На гладкой ЭПС   4.        На рибосомах.

    Выберите несколько верных ответов (9-15):

    9. Основные функции митохондрий в клетке состоят в

    А) расщеплении биополимеров до мономеров

    Б) расщеплении молекул глюкозы до пировиноградной кислоты

    В) окислении пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

    Г) запасании энергии в молекулах АТФ

    Д) синтезе молекул белка из аминокислот

    Е) использовании кислорода воздуха.

    10. В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК?

    А) цитоплазме        Б) ядре      В) митохондриях     Г) рибосомах  Д) хлоропластах   Е) лизосомах

     11. В чем состоит значение фотосинтеза?

    А) в обеспечении всего живого органическими веществами    Б) в обогащении почвы солями азота

    В) в расщеплении биополимеров до мономеров                    Г) в обеспечении всего живого энергией

    Д) в поддержании постоянного состава атмосферы

    Е) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды

    12. Каковы характеристики энергетического обмена в клетке?

    А) противоположен по результатам биосинтезу                      Б) идет с поглощением энергии

    В) процессы происходят в цитоплазме и митохондриях

    Г) сопровождается синтезом большого количества АТФ

    Д) процессы происходят в хлоропластах         Е) завершается образованием углеводов, кислорода

    13. Какие процессы происходят в растительной клетке с использованием энергии солнечного света?

    А) поступление в клетку углекислого газа и воды

    Б) образование молекулярного кислорода за счет расщепления  молекул воды

    В) расщепление белков до аминокислот

    Г) образование протонов водорода в результате фотолиза воды

    Д) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

    Е) синтез молекул АТФ

    14. При кислородном этапе энергетического обмена в отличие от бескислородного этапа

    А) процессы идут в митохондриях            Б) синтезируется 38 молекул АТФ

    В) синтезируется 36 молекул АТФ           Г) исходным продуктом является глюкоза

    Д) конечными продуктами являются углекислый газ и вода.

    Е)  при распаде выделяется тепло

    Дополнительные задания по биологии. Уровень сложности «4»

    Установление соответствия.

    1.Особенности питания

    1) захватывают пищу путем фагоцитоза

    2) синтезируют органические вещества из неорганических

    3) на свету питаются неорганическими веществами, в темноте – органическими

    4) используют энергию, заключенную в пище

    5) используют энергию света или химических реакций

    6) получают пищу путем фильтрации воды

    Способы питания

    А) Автотрофы

    Б) Гетеротрофы

    В) Авто-гетеротрофы

     

     

    2.Признаки обмена веществ

    1) вещества окисляются

    2) вещества синтезируются

    3) энергия запасается в молекулах АТФ

    4) энергия расходуется

    5) процесс идет в митохондриях и цитоплазме

    6) процесс идет в рибосомах

    Этапы обмена веществ

    А) Пластический обмен

    Б) Энергетический обмен

     

     

    3.Признаки процесса

    1)происходит разложение воды под действием света

    2)происходит синтез молекул АТФ

    3)происходит синтез   молекул глюкозы

    4)происходит процесс образования молекулярного кислорода

    5)процессы происходят на гранах хлоропласта

    6)процессы происходят в строме хлоропласта

    Фазы фотосинтеза

    А) Световая фаза

    Б) Темновая фаза

     

    4.Признаки этапа

    1) в результате процесса синтезируется две молекулы АТФ

    2) происходит окисление молочной кислоты

    3) конечным продуктом является глюкоза

    4) конечными продуктами являются углекислый газ и вода

    5) при распаде АТФ не синтезируется

    6) синтезируется 36 молекул АТФ

    Этапы энергетического обмена

    А) Подготовительный этап

    Б) Бескислородный этап

    В) Кислородный этап

     

     

    5.Организмы

    1)                  серобактерии

    2)                  грибы

    3)                  гнилостные бактерии

    4)                  сине-зеленые водоросли

    5)                  железобактерии

    6)                  растения

    Группы организмов

    А) Фототрофы

    Б) Гетеротрофы

    В) Хемотрофы

     Установление последовательности:

    6.Последовательность процессов в ходе энергетического обмена:

    А) образование в цитоплазме двух молекул АТФ

    Б) распад молекулы глюкозы до пировиноградной кислоты

    В) цикл трикарбоновых кислот (цикл Кребса)

    Г) реакции окислительного фосфорилирования

    Д) синтез 36 молекул АТФ

    Дополнительные задания по биологии. Уровень сложности «5».

    Установление соответствия :

    1.Организмы

    1) хемосинтезирующие бактерии

    2) гнилостные бактерии

    3) водоросли

    4) эвглена зеленая

    5) грибы

    6) животные

    Тип питания

    А) Автотрофное

    Б) Гетеротрофное

    В) Авто-гетеротрофное

     

     

    2.Особенности обмена веществ

    1)использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

    2)использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ

    3)использование только готовых органических веществ

    4)синтез органических веществ из неорганических

    5)выделение кислорода в процессе обмена веществ

    Организмы

    А) Автотрофы

    Б) Гетеротрофы

    3.Признаки процесса

    1)    происходит разложение воды под действием света

    2)    происходит синтез молекул АТФ

    3)    происходит синтез   молекул глюкозы

    4)    происходит процесс образования молекулярного кислорода

    5)    процессы происходят на гранах хлоропласта

    6)    процессы происходят в строме хлоропласта

    Фазы фотосинтеза

    А) Световая фаза

    Б) Темновая фаза

    4.Признаки этапа

    7)     происходит в митохондриях

    8)     исходным продуктом является глюкоза

    9)     происходит в лизосомах

    10) происходит цитоплазме

    11) исходным продуктов является молочная кислота

    12) исходным продуктом являются сложные вещества

    Этапы энергетического обмена

    А) Подготовительный этап

    Б) Бескислородный этап

    В) Кислородный этап

     

     

    5.Признаки процесса

    1)     происходит распад сложных веществ до простых

    2)     происходит в рибосомах и хлоропластах

    3)     происходит синтез сложных веществ из простых

    4)     на процессы затрачивается энергия АТФ

    5)     в результате процессов синтезируются молекулы АТФ

    6)     происходит в цитоплазме и митохондриях

    Виды обмена

    А) Пластический обмен

    Б) Энергетический обмен

    Установление последовательности:

    6.Последовательность процессов фотосинтеза:

    А) фиксация углекислого газа

    Б) преобразование солнечной энергии в энергию АТФ

    В) образование крахмала

    Г) использование энергии АТФ для синтеза глюкозы

    Д) возбуждение светом электронов хлорофилла

    Дайте полный ответ:

    7.Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

    8.Энергию какого типа потребляют гетеротрофные живые организмы?

    9.В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?

    10.Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ? Аргументируйте свой ответ.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительные задания к учебному пособию "Санкт-Петербург Тексты, диалоги, упражнения". Книга 3 Автор Гацкевич М.А,

    Предлагается  четыре дополнительных задания  к статье : «The church of the Vladimir Icon of the Mother of God» учебного пособия «Санкт- Петербург  Тексты, диалоги, упражнения». Книга 3...

    рабочая программа по биологии 2015-2016 учебный год

    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по биологииуровень образования, класс:основное общее образование 6-9 классучитель: Алексеева Татьяна Петровнаколичество часов: всего 272  прогр...

    Контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 8 и 9 классов (2 четверть).

    Контрольный диктант адаптирован для учащихся с задержкой психического развития....

    Всероссийская олимпиада по биологии 2015-2016 год. Школьный этап

    Школьный  этап. Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015-16 год...

    Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп четвертого года обучения

    РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 15-16 лет.Срок реализа...

    Школьный этап олимпиады по биологии 2015-2016 уч.год

    Участие в олимпиадах для школьников всегда было показателем высокого уровня знаний, доверия учителей, стремления к учебе и интереса к одному или нескольким школьным предметам....