Главные вкладки

    Контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 8 и 9 классов (2 четверть).
    материал по русскому языку (8, 9 класс) на тему

    Контрольный диктант адаптирован для учащихся с задержкой психического развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_klass.docx14.98 КБ
    Файл 8_klass.docx13.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольный диктант за 2 четверть 2015-2016 уч. г.

    9 «Б» класс.

    Как работал Чехов

        Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.

       Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

       Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

       Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (136 слов)

     (По А. Роскину.)

                   

    Грамматическое задание.

    1. Выпишите союзы из текста.

    2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

    3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

    3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

    4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

    Контрольный диктант за 2 четверть 2015-2016 уч. г.

    9 «А» класс.

    Как работал Чехов

        Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.

       Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

       Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

       Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (136 слов)

     (По А. Роскину.)

                   

    Грамматическое задание.

    1. Выпишите союзы из текста.

    2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

    3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

    3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

    4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

    Грамматическое задание.

    1. Выпишите союзы из текста.

    2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

    3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

    3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

    4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

    Грамматическое задание.

    1. Выпишите союзы из текста.

    2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

    3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

    3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

    4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

    Грамматическое задание.

    1. Выпишите союзы из текста.

    2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

    3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

    3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

    4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

    Грамматическое задание.

    1. Выпишите союзы из текста.

    2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему.

    3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

    3. Выделите графически обособленное обстоятельство.

    4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.

    Как работал Чехов

        Ж..знь Чехова подчинялась писател..скому труду. Те, кто жили рядом с ним, угадывали что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непреста(н,нн) о закр..пляли в памяти выражения  разговоры  краски  звуки  запахи.

       Многое из подмеченного вокруг себя Чехов зан..сил в записную кни..ку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

       Чехов г..ворил  что тема дается случаем. Это значило  что Чехов

     (не)выдумывал темы сидя в кабинете за письме(н,нн) ым столом. Но он и не ждал  когда случай пр…дёт к нему. Писатель сам ш…л навстречу случаю потому что упорно выслеживал тему как охотник выслеживает дичь.

       Строки из записных книжек пр…вращались в наброски к будущим произведениям. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал  что писать просто труднее всего.



    Предварительный просмотр:

    Контрольный диктант за 2 четверть 2015-2016 уч. г.

    8 «Б» класс.

    Осень на Прорве

     Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков. Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

       Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами земли.

      Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает легкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.

      Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

    (135 слов) (По К. Паустовскому)

    Грамматическое задание.

    1. Выполните синтаксический разбор предложения Устанавливаю палатку.

    2. Определите тип односоставных предложений

    Старое русло Оки. 1-

    Его называют Прорвой. 2-

     Пахнет травянистой свежестью и осокой. 15-

    3. Выпишите грамматические основы из предложения Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

    Осень на Прорве

     Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь покрыты ольхой, ш…повником, ежевикой. Нигде (не) видел я таких репейников к…лючек огромных грибов-дождевиков. Густые зар…сли трав подходят к самой воде упругой стеной  и с лодки ч..сто нельзя высади(ть,т)ся на берег.

       Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю  но недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая(то) птица то ударит хвостом пудовая рыба то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево и мрачная луна всходит над просторами земли.

      Осе(нн,н) яя ноч… тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обж..гает ле..кий морозец. На востоке наливается тихим светом з..ря.

    Грамматическое задание.

    1. Выполните синтаксический разбор предложения Устанавливаю палатку.

    2. Определите тип односоставных предложений

    Старое русло Оки. 1-

    Его называют Прорвой. 2-

     Пахнет травянистой свежестью и осокой. 15-

    3. Выпишите грамматические основы из предложения Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

    Грамматическое задание.

    1. Выполните синтаксический разбор предложения Устанавливаю палатку.

    2. Определите тип односоставных предложений

    Старое русло Оки. 1-

    Его называют Прорвой. 2-

     Пахнет травянистой свежестью и осокой. 15-

    3. Выпишите грамматические основы из предложения Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

    Грамматическое задание.

    1. Выполните синтаксический разбор предложения Устанавливаю палатку.

    2. Определите тип односоставных предложений

    Старое русло Оки. 1-

    Его называют Прорвой. 2-

     Пахнет травянистой свежестью и осокой. 15-

    3. Выпишите грамматические основы из предложения Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

    Грамматическое задание.

    1. Выполните синтаксический разбор предложения Устанавливаю палатку.

    2. Определите тип односоставных предложений

    Старое русло Оки. 1-

    Его называют Прорвой. 2-

     Пахнет травянистой свежестью и осокой. 15-

    3. Выпишите грамматические основы из предложения Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса

    Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса...

    Контрольный диктант с грамматическими заданиями. 5 класс. Тема:"Синтаксис и пунктуация"

    Диктант позволяет учителю проверить уровень усвоенности учащимися учебного материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Грамматические задания  1 - 5 составлены по принципу поиска правильног...

    контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса

    Контрольные диктанты 5 класс с грамматическим заданием...

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс

    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс...

    Контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 7 класса (2четверть) с ограниченными возможностями здоровья ( учащиеся с задержкой психического развития).

    Контрольный диктант адаптирован для учащихся с логопедическим диагнозом и задержкой психического развития....

    Контрольные диктанты с грамматическим заданием для учащихся 5-9 классов

    Контрольные диктанты с грамматическим заданием для учащихся 5-9 классов...