Тестовая работа по теме - «Моллюски»
методическая разработка по биологии на тему

Хохрева Светлана Евгеньевна

Тестовая работа по теме - «Моллюски»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovaya_rabota_po_teme_-_mollyuski.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по теме - «Моллюски»

Автор-составитель — Хохрева Светлана Евгеньевна

учитель биологии

ГБОУ СОШ № 339 Невского района Санкт-Петербурга

Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Моллюски».

Кодификатор темы:

1

Строение Моллюсков

1.1

Внешнее строение моллюсков ( отделы тела, органы чувств, покровы тела, строение раковин)

1.2

Внутреннее строение моллюсков ( системы органов)

2

Размножение моллюсков и забота о потомстве

2.1

Развитие моллюсков

3

Многообразие Моллюсков и систематика

3.1

Классы моллюсков ( систематическое положение)

3.2

Экологические группы Моллюсков

4

Значение

4.1

Значение в природе

4.2

Значение для человека

5

Происхождение

6

Экология

6.1

Характерные особенности Типа ( основные ароморфозы)

Вариант 1

А 1. К моллюскам, обитающим на суше, относится

1) мидия

2) беззубка
3) осьминог
4) голый слизень

А 2. Цифрой 2 на рисунке обозначено

1)сердце
2) лёгкое
3) печень
4) желудок

рисунок 1. -  прудовик обыкновенный  

А 3. Ток воды через сифоны беззубки обеспечивается

1) заглатыванием воды
2) сокращениями мускулатуры тела
3) разностью давления воды на входе и выходе
4) движением ресничек мантии, жабр, ротовых лопостей

А 4. К пищеварительным железам брюхоногих моллюсков относятся

1) желудок и печень

2) печень и слюнные железы

3) печень и поджелудочная железа
4) слюнные и поджелудочные железы

А 5. Полость тела, мантию и раковину имеют

1) моллюски
2) ракообразные
3) членистоногие
4) кишечнополостные

А 6. Тёрка или радула у многих моллюсков находится в

1) глотке
2) желудке
3) тонкой кишке
4) на поверхности раковины

В 1. Выберите три верных ответа из шести. Моллюски отличаются от других беспозвоночных животных

1) четыре пары ног
2) конечности расчленённые
3) кровеносная система незамкнутая
4) наружный скелет содержит хитин
5) туловище со спинной стороны покрыто мантией
6) кровеносная система состоит из 2-4-камерного сердца и кровеносных сосудов

В 2. Установите соответствие между представителями разных классов моллюсков и признаком, который у них есть. Запишите получившуюся последовательность букв в таблицу.

А)Брюхоногие

Б) Двустворчатые

В) Головоногие

1) тело ассиметрично

2) голова редуцирована                                                                          
3) раковина из двух створок                                                                    
4) раковина цельная, закручена  

5) органы дыхания – жабры и лёгкие

6) реактивный способ передвижения                                                    

В 3. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признаки большого прудовика                                                            

Критерий вида

А) дышит лёгкими

1) Морфологический

Б)  коричневый цвет раковины

2) Экологический

В)  населяет пресные водоёмы

Г)  раковина спирально закручена

Д) питается мягкими тканями растений

Е)  органы чувств – одна пара щупалец

А

Б

В

Г

Д

Е

С 1. Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

Дайте характеристику моллюскам – фильтраторам.

рисунок 2.- мидия

Вариант 2

А 1. Реактивный способ передвижения характерен для

1) мидии

2) беззубки

3) кальмара

4) голого слизня

А 2. На рисунке цифрой 9 обозначено

1) лёгкое
2) желудок
3) мантия полость
4) подглоточный ганглий

рисунок 3. -  прудовик обыкновенный

А 3. Малый прудовик играет определённую роль в жизни

1) аскариды
2) бычьего цепня
3) дождевого червя
4) печёночного сосальщика

А4. Редукция ( исчезновение ) головы беззубки связана с

1) пассивностью питания
2) водной средой обитания
3) малоподвижным образом жизни
4) отсутствием у всех моллюсков головного отдела

А 5. Мантийная полость – это пространство

1) всей полости тела
2) между мантией и телом
3) в пищеварительном тракте
4) между раковиной и мантией

А 6. Колебания перепонки овального окна передаются к рецепторам улитки посредством

1) воздуха
2) жидкости
3) прямого контакта
4) нервного импульса

В 1. Выберите три верных ответа из шести. Характерные  признаки для представителей типа Моллюски

1) тело несегментированое

2)тело разделено на отделы
3) замкнутая кровеносная система
4) незамкнутая кровеносная система
5) симметрия лучевая или двусторонняя
6) нервные клетки образуют нервную сеть

В 2. Установите правильную последовательность в чем.

ИЛИ Вставьте в текст «Название» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.

Текст (если необходимо) с буквами А, Б, В, Г, Д, Е.

1) вариант 1 с маленькой буквы (кроме имен собственных), в конце без точки и иных символов, ответы располагать от наименьшего (по длине) к наибольшему
2) вариант 2
3) вариант 3
4) вариант 4

5) вариант 5

6) вариант 6

В 3. Установите соответствие между моллюском и средой его обитания. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

              МОЛЛЮСК                                                                        

СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) мидия

1) Водная

Б)  осьминог

2) Наземно – воздушная

В)  голый слизень

Г)  большой прудовик                                                                    

Д)  виноградная улитка

Е)  обыкновенная беззубка                                                          

А

Б

В

Г

Д

Е

С 1. Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

Какие признаки характерны для типа Моллюски?

Ответы:

Вариант

Задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

1

4

      1

4

2

1

1

356

112121

2

3

2

4

1

2

2

124

112121

Задание

С 1

  1. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Вариант1

1) К моллюскам – фильтраторам относятся двустворчатые моллюски – беззубки, перловица, и др.

2) фильтраторы имеют вводной и выводной сифоны, через которые процеживается вода;

3) твёрдые органические частицы используются моллюском в качестве пищи;

4) моллюски – фильтраторы играют заметную роль в биологической очистке водоёмов от органических останков.

Вариант 2

1) Тело мягкое, несегментированное, разделяется на 3 отдела: голову, туловище и ногу ( голова отсутствует у двустворчатых;

2) Многие имеют раковину, которая редуцирована у головоногих и слизней;

3) Есть складка кожи – мантия, клетки  которой выделяют вещества для построения раковины;  

4) Органы дыхания – жабры или лёгкие;

5) Кровеносная система незамкнутая.

Ответ включает все названных выше элементы  и не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает три из названных выше элементов , но содержит  негрубые биологические ошибки.

2

Ответ включает один - два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает два  из названных выше элементов, но содержит  негрубые биологические ошибки.

1

Ответ неправильный

0

Характеристика проверочной работы:

задания

код по

кодификатору

Надпредметные

умения

Уровни

деятельности

Качество

усвоения знаний

Вариант 1

А1

1.1

называть

репродуктивный

прочность

А2

1.2

устанавливать соответствие

знакомый

гибкость

А3

1.2

анализировать

в изменённой ситуации

глубина

А4

1.2

сравнивать

в новой ситуации

конкретность

А5

3.1

устанавливать соответствие

оперативность

А6

1.2

устанавливать соответствие

системность

В1

3.1

объяснять

логичность

В2

устанавливать логическую последовательность

обобщенность

В3

5.3

устанавливать причинно-следственные связи

осознанность

С 1

6.1

систематизировать

свернутость

Вариант 2

А1

3.1

развернутость

А2

1.2

А3

4.1

А4

1.2

А5

1.2

А6

1.2

В1

6.1

В2

В3

6

С 1

6.1

даны примерные варианты

с маленькой буквы

заполнить все!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме «Бактерии, грибы, отделы растений» (для удаленной работы)

Спецификация Тестовой работы по биологии по теме «Бактерии, грибы, отделы растений»  1. Назначение экзаменационной работы–  оценить уровень общеобразовательной п...

Проверочная работа по теме "Моллюски"

2 варианта. Задания на 10 мин....

Тестовая работа по теме "Моллюски "

Тестовая работа может использоваться в 7 классах после изучения темы "Моллюски", также для подготовки к ЕГЭ и ГИА....

Проверочная работа по теме "Моллюски"

Разработка проверочной работы по теме "Моллюски" для 7 класса....

Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия", 6 класс, предмет "Физика и химия"

Тестовая работа по теме "Механическая работа. Энергия" (предмет "Физика и химия", 6 класс) разработана в четырех вариантах, в каждом варианте 10 заданий....

Проверочная работа по теме "Моллюски" 7 класс

Проверочная работа по теме "Моллюски" 7 класс. Содержит 2 варианта. Задания с выбором одного ответа, множественный выбор, задания творческого уровня.Программа под редакцией В.В.Пасечника...

Тестовая работа по теме "Работа и мощность постоянного тока"

Тестовая работа по физике предназначена для учщихся 8 класса....