Проверочная работа по биологии 5 класс ФГОС.
тест по биологии (5 класс) по теме

Великая Людмила Николаевна

Проверочная работа по биологии предназначена для организации тематического контроля по теме "Введение" для 5 класса (2 варианта). Источник - диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty_2_varianta_5_klass.docx49.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 1

Тема: «Введение»

Вариант 2

       Задания части А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

  1. Биология это наука, изучающая:

А) строение объектов живой и неживой природы; Б) жизнь во всех её проявлениях;

В) взаимодействия объектов живой и неживой природы;

Г) рациональные пути использования природных ресурсов.

      2.  Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерно:

           А) клеточное строение; Б) обмен веществ с окружающей средой;

           В) развитие, размножение, раздражимость; Г) совокупность всех перечисленных свойств.

       3.  Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:

            А) приспособительным характером живого к различным условиям окружающей среды;

            Б) единством происхождения объектов живой и неживой природы;

            В) единством происхождения представителей всех царств живых организмов;

            Г) возможностью существования воды, как основного структурного компонента живых организмов, в

            трёх состояниях – жидком, твердом и газообразном.

        4.  Животных изучает наука:

             А) генетика;  Б) цитология; В) зоология; Г) экология.

        5.  Подтвержденные многократной проверкой научные данные, полученные в ходе исследования,

             это:    А) гипотезы; Б) эксперименты; В) наблюдения; Г) факты.

        6.  Наука, изучающая ископаемые остатки вымерших организмов:

             А) систематика; Б) история; В) палеонтология; Г) экология.

        7.  Бактерии – это:

             А) самостоятельное царство организмов;

             Б) одноклеточные организмы из царств Грибы, Растения, Животные.

             В) представители царства Растения; Г) представители царства Животные.

         8. Свойство организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего

             состояния называется:

             А) обменом веществ; Б) раздражимостью; В) развитием; Г) саморегуляцией.

         9.  Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни в других средах

              обитания характеризуется:

              А) водная среда; Б) наземно-воздушная среда; В) почва; Г) живой организм как среда.

          Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

            В1. Экологические факторы делят на:

  1. абиотические;            4) антропогенные;
  2. природные;                5) климатические;
  3. биотические;             6) сезонные.

          Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

          В2. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

           Организмы                                                                 Царства

            А) азотобактерии                                                       1) Бактерии

            Б) берёза                                                                      2) Грибы

            В) лось                                                                         3) Растения

            Г) дельфин                                                                  4) Животные

            Д) паук

            Е) одуванчик    

            Ж) опёнок

            З) подберёзовик

            И) цианобактерии

            С1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

  1. Кому из учёных, упомянутых в тексте, была присуждена Нобелевская премия?
  2. В какой научной области он достиг выдающихся результатов?

     Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные учёные, К.А. Тимирязев, И.И. Мечников, В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов. Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову  в1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Критерии оценки проверочных работ в 6 классе.ФГОС

Данный материал будет полезен учителям работающим по учебнику Бунимовича...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочные работы по биологии класс УМК Пономаревой И.Н.

Проверочные работы по биологии для  9 класса УМК Пономаревой И.Н. по темам программы, позволяющие оценить качество знаний учащихся. Состоят из двух вариантов....

Проверочная работа по биологии по теме "Методы изучения в биологии. Свойства живого", 5 класс, учебник Суховой Т. С., Строгонова В.И.

Проверочная работа представлена в 3 вариантах, содержит тестовые задания, задания на работу с рисунком, задания на соответствие, задания со свободным ответом. Часть заданий взята с сайта sdamgia.ru...