Урок 6 класс, тема:"Систаматика растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Пинигина Елена Юрьевна

Урок для 6 класса по биологии по программе И.В.Понаморевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Систематика растений-6класс33 КБ

Предварительный просмотр:

     ТЕМА УРОКА: ПОНЯТИЕ О СИСТЕМАТИКЕ (6 КЛАСС)

Учитель биологии: Пинигина Е.Ю.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ « МАСТЕРСКАЯ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАНИЙ»

Цель:  1. Образовательная: познакомить учащихся с основными систематическими категориями; сформировать представление о систематике.

            2. Развивающая: Формировать навыки самастоятельной работы с образцами, учебником. Развитие мышления, через умение анализировать, сравнивать, систематизировать.

            3. Воспитательная: товарищество, дисциплинированность, вежливость.

Типология урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний учащихся по систематике предметов.

Работа в группах.

Задание 1.

Раздаётся смесь мелких предметов и предлагается их разделить.

Задание 2.

Раздаются однотипные предметы и также предлагается их сгруппировать.

Вопрос: какие признаки легли в основу разделения предметов?

Вывод: Всё многообразие предметов подлежит классификации, т.е. разделению их по определённым признакам.

Задание 3.

Группам раздаётся высказывание К. Линнея: «Ариадниной нитью ботаники является система. Без неё – хаос. Как вы это понимаете?

Сообщение ученика о шведском ученом К.Линнее.

Систематический ум его принимался классифицироть почти всё, что попадалось под руку, идаже коллег-ботаников. Главная заслуга Линнея в науке состоит в том, что он предложил свою систему растений и животных. Что же такое система?

Мастер предлагает воспользоваться словарём русского языка.

Как создать систему ? Какие признаки лежат в основе? Вы уже делили предметы на группы по определённым признакам. Такое деление называют классификация.

Систематика-наука…  (Слайд)

Задание 4.

В природе известны четыре царства: растения,животные, бактерии, грибы.

(предлагается раздаточный материал)

Каждая из групп должна найти три-четыре признака, характерных только для одного из царств.

Вывод: Каждое царство живой природы обладает набором признаков, отличающих его от других.

Слайд с разделением на царства.

     Мастер: Признаки по которым можно классифицироть объекты, могут быть удачными или неудачными. Выделить удачные существенные признаки бывает на так просто. В Древней Греции жил такоц мудрец-СОКРАТ, который вёл публиные беседы и споры с другими философами. Однажды он предложил им дать определение человеку. Собеседник  Сократа сказал следущее: «Человек – это двуногое существо без перьев».

Сократ на это ничего не возразил, но следующуюю встречу принес ощипанного петуха и внужный момент выпустил его из мешка со словами: «Вот твой человек!» Мастер интересуется мнением учащихся на этот счет. В процессе общения они приходят к выводу о том, что признаки определения человека были выбраны неудачно, и предлагают своё решение вопроса.

     Учитель подводит итог: первый принцип создания системы – классификация, но одной классификации недостаточно. Мало разбить предметы на группы, надо в каждой группе отыскать то, что необходимо.

Задание 5.

Учащимся предлагаются рисунки или гербарные образцы трех групп растений: а). Водоросли; б). Голосеменные; в). Цветковые рстения.

Выявляются отличия и учащиеся подводятся к определению вид.

Слайд. Многообразие видов. Рабочая тетрадь №3. Учебник стр.136.

ВИД- группа организмов, которые имеют сходные внешние признаки и способны скрещиваться между собой, передавая свои признаки потомству. Первое слово род, а второе – видовой эпитет. Например, Берёза бородавчатая, тополь белый.

Систематические таксоны. Слайд. Раб\тетрадь №1,№2..

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Выстроить в необходимой последовательности систематические категории.
( задание на магнитной доске.)

Выбрать правильные утверждения:

  1. Систематика – наука о классификации организмов.
  2.  Три царства в живой природе.
  1. Одуванчик – название вида растений.

      4.    Вид – оснавная еденица  царства растений.

5.    Смородина черная название рода растений.

      6. .  Самая крупная еденица систематики царства растений- отдел.

Домашнее задание: парграф 37, раб.тетрадь №2,4. Зарисовать на альбомном листе 1-2 представителя растений.

Оцени  свою деятельность

 я все понял (а)

 у меня есть не решенные проблемы

эта тема вызывает затруднения




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме «Дыхание растений» в 6 классе (биология и математика)

Эпиграф к уроку:«Я дышу, а значит, я живу!»Владимир Семенович Высоцкий Ход урока1.Актуализация знаний учащихся о строении и функциях листа. Подвод к теме через эксперимент. (Фронтальная бес...

6 класс. Тема. Отделы растений. Понятие о классификации растений.

Рассматриваются вопросы систематики, классификации растений....

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...

Обобщающий урок по теме: «Жизнедеятельность растений» (Биология 6 класс).

Обобщающий урок по теме:«Жизнедеятельность растений» (Биология 6 класс). Позволяет проверить и обобщить знания учащихся по теме и подготовиться к контрольной работе....

План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс

Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...

урок на тему " Строение растений. Семенные и споровые растения." биология – 6 класс

знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие "орган"; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн...