Беседа "Вредные привычки"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Галухина Ольга Владимировна

Данную беседу можно провести ,как внеклассное мероприятие.На основе данного материала можно провести полноценный урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Ассамблея учителей г. Королёва 2015.          

           Урок: Влияние вредных привычек на здоровье человека.

            Автор: учитель биологии МБОУ СОШ № 15 г. Королёва.    

         Цель занятия:: сформировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации.        

Ход урока:

Слово учителя:

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Для того, что бы вы поняли о чём мы сегодня будем говорить ,я прошу посмотреть небольшой сюжет. Он вам напомнит игру «Устами младенца».

(Видеофрагмент «Угадай-ка». Главное слово: ПРИВЫЧКА)

https://yadi.sk/i/McQsmdCmkpGGN

Слово учителя:

  -Ребята, о чем же сегодня на уроке пойдёт речь?

  Дети предполагают, высказываются: « О привычках»!

Презентация слайд 1.

https://yadi.sk/i/52zFU2pLkpHFq

-А что, по-вашему, такое привычка?

Дети рассуждают.

Презентация слайд

Привычки делятся на полезные и вредные.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в ромашку. На лепестках, которой написана привычка человека. Оторвите лепесток  и скажите, к какому виду она относится. А почему курение, алкоголизм, наркомании находятся на красных лепестках?

Дети: - Потому, что они – опасны для здоровья.

                                           

Учитель рисует на доске корзину или мешок.

- Сейчас я сюда помещу знания, которые  у вас уже есть по этой теме. (Записывает всё, что знают дети)

-На сегодняшнем уроке мы с вами изготовим буклеты для сверстников я- ЗА здоровье! (инструкция по работе с буклетом).

Слово учителя:

Презентация слайд

Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Дионис (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Дионис увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Дионис стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых ,упрямых ослов”.

Учитель ведёт демонстрацию презентации об алкоголе. Дети заполняют буклет.

Демонстрация опыта со спиртом и яичным белком!

Слово учителя:

 В средние века во многих странах употреблять это запрещалось законом. За употребление Этого  в Турции была введена смертная казнь. В Персии  Им вырывали ноздри. В Англии любителей водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. О чём идёт речь?

Дети: - О курении.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка  бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Демонстрация видеофрагмента о вреде курения. Демонстрация презентации. Работа с буклетами.

Демонстрация опыта: растворить фильтр выкуренной сигареты в воде, и посмотреть, как изменилась окраска.

                                                Слово учителя:

Послушайте стихотворение.

У меня был дружище. Теперь его нет.

Оттого я не лаю, а вою.

Ему было неполных 14 лет,

Когда он подружился со мною.

Я был маленьким и беззащитным щенком.

Не ходил, ковылял неуклюже.

Он купал меня в ванне, поил молоком

И, смеясь, вытирал за мной лужи.

Через год я огромной овчаркою стал,

Наша дружба росла вместе с нами.

Но однажды я друга совсем не узнал,

ОН рукой ослабевшей меня обнимал,

А глаза полны мути и страха.

«Высший кайф – лишь для избранных, -он бормотал,

Ты не можешь понять, ты собака»

А потом, он от боли катался и выл.

Рвал из шкуры моей шерсти клочья.

«Это ломка, - кричал, - помоги, нету сил!»

Я страдал с ним, но чем мог помочь я?

И однажды он надолго исчез.

Я искал его плача, страдая.

Все подвалы облазил, овраги и лес.

И нашел его в старом сарае.

Он лежал неподвижно, закрывши глаза,

Грязный шприц в кулаке зажимая,

Я холодные руки и плечи лизал

И будил его радостным лаем.

Только друг мой не встал, не встряхнул сна оков.

И я понял: он больше не встанет.

Вот тогда я завыл ,словно стая волков,

Как голодная дикая стая.

У меня был дружище. Теперь он погиб.

С той поры я не лаю, а вою.

-О чем сейчас пойдёт речь?

Дети: о наркомании.

Учитель демонстрирует презентацию о последствиях наркомании. Дети работают в буклетах.

Вредные привычки- это проблема не только одного человека. Это проблема целого государства. Существует много способов  привлечь к ней   внимание. В нашей школе было создано движение « Здоровое поколение» Ребята снимают социальную  рекламу, рисуют  газеты, пишут листовки и сочиняют стихи.

Слово учителя:

В завершении нашей сегодняшней встречи я хочу предложить вам расшифровать один известный афоризм. У каждого из вас есть ключ к разгадке.

Домашнее задание: доработать буклет .



Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

http://player.myshared.ru/319209/data/images/img3.jpg

http://player.myshared.ru/319209/data/images/img3.jpg



Подписи к слайдам:

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ
НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Подростки и алкоголь
В настоящее время 60% детей, страдающих комплексом неполноценности – следствие нетрезвого образа жизни.
Пиво – алкогольный напиток,
безалкогольного
не бывает.
В разных сортах пива от 4 до 9% алкоголя.
Загущение
крови, образование тромбов в сосудах, закупорка сосудов

отмирание тканей и органов;
Сужение сосудов, их спадание (облитерация), непроходимость

гангрена конечностей, отмирание клеток головного мозга;
Никотин связывает кальций,
в результате чего
разрушаются зубы, развивается хрупкость костей (остеопороз);
Основной проблемой курения в семье является – пассивное курение детей.
Дети
курильщиков чаще болеют такими болезнями дыхательных путей, как бронхит и пневмония.
Привы́чка
 — сложившийся способ поведения, осуществление которого
приобретает
для
человека
характер
потребности
.
Привычка
формируется
в процессе неоднократного выполнения действия
Привычки
 
могут складываться стихийно, быть продуктом
направленного воспитания
, перерастать в устойчивые черты
характера.
Легкие здорового человека
Легкие курильщика
Алкоголь
– наркотический яд, действующий на клетки головного мозга, парализуя их.
100 грамм водки губят 7,5 тысяч активно работающих клеток головного мозга.
Алкоголь называют «похитителем рассудка».

Слово
«алкоголь» означает «одурманивающий».
По статистике:
Пьющие
женщины расплачиваются бесплодием:
30
% зародышей погибают в первые дни жизни
.
Если
же беременность состоялась
, то
35
%–недоношенные дети,
62%–физические ослабленные,
12
%–с пороками сердца,

с врождёнными
уродствами.
У
женщин бывает осложнение беременности:
26%–токсикозы
51%–досрочные роды,

выкидыши
25%–мертворождение.
НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ
НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Курящая беременная женщина обрекает своего ребенка на кислородное голодание, малокровие, слабоумие, уродства, отнимает у него будущее.
ПОНЯТИЕ
ПРИВЫЧКА
При курении в организм человека попадают следующие вещества
По мнению врачей
1
сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
1 пачка сигарет - на 5 часов;
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
Кто курит 20 лет, 5 лет;
Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
Никотин
убивает:
0,00001 гр. – воробья
0,004 – 0,005 гр. - лошадь
0,000001 гр. – лягушку
0,01 – 0,08 гр. – человека
Наркоман
- раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать
«зависимым».
Средняя
продолжительность жизни
активного наркомана составляет
3 года
.
Дети
, рождённые от
наркома-нов
, умирают очень быстро, доживая максимум до
4 меся-
цев
.
АЛКОГОЛЬ
АЛКОГОЛЬ
И
МАТЕРИНСТВО
КУРЕНИЕ
И
МАТЕРИНСТВО
Дионис-бог виноделия.
Курение
это вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. Одна из форм токсикомании
.

Активным
началом табачного дыма является
никотин
, который мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких
.
Никотин
– яд
,
воздействующий
на нервную систему и
угнетающий
её,
вызывающий
сужение сосудов,
канцероген
.
Социальная реклама

Наркомания
– это тяжелое заболевание, вызывающее зависимость от наркотиков и приобретенное пристрастие к ним.

Наркотик
– химическое вещество синтетического или растительного происхождения.
В первую очередь наркотики влияют на психику, это приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.
При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
ВРЕДНЫЕ
ПРИВЫЧКИ
КУРЕНИЕ
Социальная реклама
ТОКСИКОМАНИЯИ
НАРКОМАНИЯ
НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ
НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....