План урока: Зачёт по теме: "Кровь. Кровообращение". 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Ауэр Татьяна Васильевна

Данный урок обобщает и систематизирует знания по теме: Кровь. Кровообращение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по темам "Кровь и кровообращение" (8 класс)

Цели урока: обобщить знания о составе и значении крови, иммунитете, органах кровообращения.

Образовательные задачи:

  • обобщение знаний о составе, значении крови, о защитных свойствах организма, о строении и функциях органов кровообращения.

Развивающие задачи:

  • развитие логического мышления;
  • развитие речи, внимания, памяти;
  • формирование умения применять знания на практике.

Воспитательные задачи:

  • формирование умения работать в коллективе;
  • воспитание гордости за отечественную науку.

Оборудование: карточки с вопросами для работы в группах; “лабиринт”; тесты для индивидуальной проверки знаний; таблицы по теме

Ход урока

Итак, сегодня мы с вами должны еще раз вспомнить и обобщить знания по изученной теме “Кровь и кровообращение”. Ваша задача – слушать, думать, активно и быстро работать на уроке. На доске – написан план сегодняшнего нашего урока. Каждый по цепочке должен пройти все этапы урока.

  1. Этап. «Лабиринт»

К Р О В Ь    И    К Р О В О О Б Р А Щ Е Н И Е

          да        да        да        нет

            нет

        нет        да        да               да        да        да

         да        нет

        нет

        нет        нет        да        нет        да        нет        да

        да        нет

        да

        нет        нет        нет        нет        нет        нет        да

        да        да        да

        нет

I.

2 этап. Ответьте  на вопросы

  1. Жидкая часть крови, оставшаяся после удаления ее форменных элементов
  2. Главная артерия большого круга кровообращения.
  3. Свойство сердечной мышцы ритмически сокращаться и расслабляться, независимо от сознания.
  4. Болезнь, характеризующаяся уменьшением количества крови и изменением ее качественного состава.
  5. Кровь, богатая кислородом.
  6. Заболевание, симптомами которого является хроническое повышение артериального давления.
  7. Человек, получивший кровь для переливания или ткани и органы для пересадки.
  8. Бесцветные форменные элементы крови, участвующие в свертывании.
  9. Артериальное давление в момент сокращения желудочков называется.
  10. Иммунитет, врожденный или приобретенный в результате перенесенных заболеваний.

  1. Жидкая ткань, состоящая из плазмы и клеток, выполняющая транспортную, защитную, гуморальную функции.
  2. Сосуды, по которым кровь движется от сердца.
  3. Путь крови от левого желудочка через артерии, капилляры и вены всех органов до правого предсердия.
  4. Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечениям в результате несвертываемости крови.
  5. Ритмические сокращения стенок артерий с каждой систолой левого желудочка .
  6. Дыхательный пигмент красного цвета (белок), находящийся в эритроцитах.
  7. Растворимый белок плазмы крови, способный превращаться в нерастворимый, участвующий в свёртывании.
  8. Иммунитет, приобретенный в результате прививок или лечебных сывороток.
  9. Человек, дающий кровь для переливания или ткани и органы для пересадки другому лицу.
  10. Наследственный фактор, находящийся в эритроцитах, был обнаружен в крови у макак.

3 этап. Тест.

Приложение 2 – тесты.

Вариант 1.  Выберите правильный ответ.

1. Внутренней средой организма считают:  

    а) внутренние органы;      в) плазму, эритроциты и лейкоциты;

    б) клетки тела;                   г) кровь, тканевую жидкость и лимфу.

2. Пульсом называют:

    а) ритмические колебания стенок артерий;      в) сокращение предсердий;

    б) давление крови на стенки сосудов;               г) сокращение желудочков.

3. Артериальная кровь:

    а) обеднена кислородом;      в) содержит большое количество гормонов;

    б) насыщена кислородом;     г) насыщена углекислым газом.

4. Лейкоциты:

    а) участвуют в свёртывании крови;

    б) переносят кислород от лёгких к тканям;

    в) переваривают и обезвреживают бактерии и чужеродные вещества;

    г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким.

5. Кислород транспортируют:

    а) только лейкоциты;         в) эритроциты и лейкоциты;

    б) только эритроциты;       г) тромбоциты.

6. Медленнее всего кровь течёт в:

    а) аорте;     б) артериях;     в) капиллярах;     г) вене.

7. При заболевании СПИДом происходит:

    а) свёртывание крови;                                   в) разрушение иммунной системы организма;

    б) увеличение количества лейкоцитов;       г) выработка невосприимчивости к инфекциям.

8. В свёртывании крови участвуют:

    а) только эритроциты;      в) только тромбоциты;

    б) лейкоциты;                    г) эритроциты и тромбоциты.

Вариант 2.  Выберите правильный ответ.

1. Жидкая часть крови – это:

    а) межклеточная жидкость;      в) цитоплазма;

    б) лимфа;                                    г)плазма.

2. Артериальная кровь течёт в:

    а) артериях малого круга;      в) нижней полой вене;

    б) венах малого круга;            г) верхней полой вене.

3. В организме человека после прививки:

    а) вырабатываются ферменты;

    б) кровь свёртывается, образуется тромб;

    в) человек заболевает в лёгкой форме и в его организме образуются антитела;

    г) нарушается постоянство внутренней среды.

4. Лейкоциты образуются:

    а) только в селезёнке;                          в) только в красном костном мозге;

    б) только в лимфатических узлах;      г) в селезёнке, лимфатических узлах, красном костном

                                                                       мозге.

5. Самое низкое давление крови в:

    а) аорте;     б) артериях;     в) капиллярах;     г) венах.

6. Важную роль в защите организма от микробов, ядов и чужеродных клеток и тканей играют:

    а) эритроциты;       в) лейкоциты;

    б) тромбоциты;      г) эритроциты и тромбоциты.

7. Венозной называют кровь:

    а) обеднённую кислородом;         в) с большим количеством гормонов;

    б) насыщенную кислородом;       г) с большим количеством витаминов.

8. Меры первой помощи, которые надо оказать человеку при артериальном кровотечении:

    а) залить рану настойкой йода;

    б) наложить жгут выше места ранения;

    в) наложить жгут ниже места ранения;

    г) ограничиться наложением давящей повязки.

4 этап. Приём в травмпункте

1.У пострадавшего сильное кровотечение из раны на            

правом предплечье,

 кровь идет толчками,

цвет крови - алый.

2. У пострадавшего остановка сердца вследствие

электрошока.

      3.У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб,

 кровотечение обильное,

кость не повреждена.

4.У пострадавшего ссадина на колене,

кровотечение слабое, рана загрязнена.

5 этап. "С ТОЧНОСТЬЮ ДО:".. что означают эти цифры?

  1. 90 %
  2. 300 г
  3. 60-80 раз в мин.
  4. 120 дней
  5. 0,8 с
  6. 0,9 %
  7. 5 млн/мм
  8. 0,5-1 мм/с
  9. 120/80 мм рт. ст.
  10. 6-9 тыс./мм.
  11. 30-50 см/с .
  12. 2,5 см.

6 этап. Ребус.. Отгадать один из предложенных ребусов..

                          Суммарный лист Зачёт по теме: Кровь. Кровообращение.

ФИ

Тест

Вопросы

Ребус

С точностью до..

Помощь пострадавшему

Лабиринт

Итоговая

отметка

Отметки заносятся в суммарный лист, после чего выставляется итоговая отметка.

                                 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок контроля знаний по теме "Кровь и кровообращение"

Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" проводится в игровой форме, что способствует повышению познавательной активности обучающихся....

Урок по теме "Кровь и кровообращение" 8 класс

Урок контроля, коррекции и оценки знаний по теме "Кровь и кровообращение" (биология, 8 класс) Конспект и презентация...

Презентация урока на тему "Кровь и кровообращение. Состав крови"

Презентация рассчитана на 2 урока и предусматривает полное изучение состава крови для общеобразовательного класса с обобщающим тестом. Может служить материалом для подготовки к ЕГЭ...

Урок по теме "Кровь и кровообращение". 8 класс

На уроке применяются различные виды деятельности учащихся.  Ученики самостоятельно анализируют результаты своей работы и дают самооценку....

презентация к уроку по теме "Кровь и кровообращение". 8 класс

На уроке применяются различные виды деятельности учащихся.  Ученики самостоятельно анализируют результаты своей работы и дают самооценку....

Обобщающий урок в 8 классе по теме «Кровь и кровообращение»

Обобщающий урок  в 8 классе по теме "Кровь и кровообращение"...