План конспект урока : Классификация живых организмов
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Классификация живых организмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_zhivyh_organizmov.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №  2.

Тема урока: Классификация живых организмов.

Цель урока: сформировать у школьников понятие о системе живой природы и принципах  классификации  живых  организмов, о основных таксономических единицах  ботаники.

Оборудование   и материалы: учебник для 7 класса «Биология», «Рабочая тетрадь  к учебнику для 7 класса «Биология», фотографии и плакаты, иллюстрации. Раздаточный  материал – таблица «система живых организмов
Базовые понятия и термины: систематика, ботаника, таксон, вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство 
СТРУКТУРА УРОКА 
Организационный этап ………………………………………………………..2 мин
Проверка  ранее изученного…………………………………………..... 8 мин 
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .. 3 мин 
Изучение нового материала           ………………22 мин 
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся       ……………. 7 мин 
Подведение итогов урока   ………………2 мин 
Домашнее задание………………………………………………………….1мин. 
ХОД УРОКА 
1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих
2.Проверка домашнего задания. 
1. Устный опрос: 
а) Что такое биология? Расшифруйте данный термин.
б) Кто является основоположником биологии как науки?
в) Как человечество может  использовать знания по биологии? В каких отраслях  науки и техники?
г) Какие  биологические науки вам известны?  Почему  существует множество биологических наук?
д) Какие методы используются при биологических исследованиях?
2)  Учащиеся приводят пример биологического исследования, в котором используется  наблюдение или опыт  как метод познания.
3.Актуализация опорных знаний. 
а) 
Классификация живых организмов 
Предложить учащимся  разделить  все что их окружает на  живое и не живое.
Обсуждая этот вопрос, школьники должны прийти к выводу о том, что любая классификация начитается с определения признаков (или критериев) по которым будет проводиться классификация.

 4 Изучение нового материала.
Живых организмов на Земле очень много. Они отличаются друг от друга способами питания, размерами и формой, продолжительностью и образом жизни. Это разнообразие жизни на Земле получило название биоразнообразие. 
Биоразнообразие - это основа жизни на Земле. Все живые организмы находятся в определенных связях друг с другом. Они взаимозависимы в системе живой природы. Поэтому в природе нет «лишних» организмов, которые можно было бы уничтожать. Ученые считают, что на Земле существует около 5 миллионов различных видов живых организмов. С давних времен люди наблюдали за ними, изучали, описывали. Когда накопилось множество сведений о растительном и животном мире, возникла необходимость систематизировать знания, разделить организмы на группы, т.е. классифицировать их. Живые организмы стали объединять в группы по сходным признакам. Так ученые выделили четыре царства живой природы: Животные, Растения, Грибы и Бактерии. Теперь выделяют еще и царство Вирусы. 
Вспомните из материала прошлого урока,  какая наука занимается изучением биоразнообразия и его систематизацией? (систематика)
Группы организмов, принадлежащие к определенной единице классификации называют таксонами. Для растений  характерны следующие таксономические группы: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство.
Основная, элементарная единица систематики – вид, так как в природе существуют лишь виды, а все остальные таксоны исскуственны, так как являются  объединениями видов. Учеными принято для систематического названия организмов использовать латинский язык. Видовые  названия организмов состоят из  двух частей – родового и видового названий. 
Пример: горох посевной – pinussativa 
Горох – родовое название, посевной - видовое.
Вид – группа особей  сходных по строению, образу жизни, проживающая на определенной территории, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство.
б) 
Ботаника – наука о растениях. Растения – часть живой природы
В 7 классе мы начнем изучать биологическую науку, рассматривающую строение и жизнедеятельность растений – ботанику.
Растительный мир является частью природы, так как тесно связан со  всеми ее компонентами, как живыми ,так и неживыми, и играет огромную роль для  нормального функционирования природы как системы.
Значение растений для природы: 
1. 
Создают органику изнеорганики в процессе фотосинтеза – пища для животных.
2. Насыщают воздух кислородом
3. Утилизируют углекислый газ.
4. Участвуют в формировании почв.
Значение растений для человека
Пища
Лекарства
Промышленное сырье
Декоративное использование
Строительство.
5. 
Закрепление и ситематизация  знаний.
Проведение мини - проверочной работы «верно – неверно»
6. 
Подведение итогов урока  и  домашнее задание
Комментирую оценки учащихся.

7. Домашнее  задание § 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по живому миру Насекомые: Муха (3 класс)

Конспект урока по живому миру в третьем классе коррекционной школы 8 вида по теме: Насекомые: Муха. Знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых...

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)   Презентация...

План конспект урока: Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

План-конспект урока по технологии (Технический труд) на тему: Классификация сталей. Термическая об­работка сталей....

Конспект урока «Многообразие живых организмов» (5кл)

Урок «Многообразие живых организмов» (5кл)Педагогическая цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся многообразии живых организмовТип урока: урок систематизации и ...

Конспект урока "Ткани живых организмов"

Урок заканчивает тему «Ткани живых организмов», которая тесно взаимосвязана с предыдущей темой «Строение клетки»План урока ориентирован на активную деятельность детей, централь...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Внутренняя среда организма. Кровь».

8.Цель урока: изучить внутреннюю среду организма, форменные элементы крови, создать условия для формирования представления о составе и функциях крови. 9. Задачи:- обучающие формирование спец...

Конспект урока "Признаки живых организмов"

Это первый урок  по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Методическая разработка содержит подробный план-конспект, презентацию к уроку. Презентация поможет пятиклассника...