Внеклассное мероприятие "Знатоки сельского хозяйства"
план-конспект занятия по биологии (5 класс) по теме

Успешно реализовать задачи  воспитания уважения   к родной земле, привития интереса  в выборе профессий связанных с  сельским хозяйством  в современном обществе помогают новейшие педагогические технологии, в том числе информационные и игровые, обеспечивающие проявление обучающимися собственной нравственной, гражданской позиции.

 Одним из эффективных средств  обучения являются внеклассные занятия, проводимые по игровым технологиям.

 Предлагаю сценарий  внеклассного мероприятия на тему «Знатоки сельского хозяйства » для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_selskogo_hozyaystva.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

       

Привитие интереса к профессиям, связанных с сельским хозяйством.

Орлова Э.Э.,

 учитель биологии МБОУ Новоникольской СОШ

     Сельская школа – это важный компонент российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы, а через него – и на формирование всего сельского социума.

      В этих обстоятельствах возрастает социальное значение школы на селе, которая стремится не просто выжить, сохранить себя, но и обеспечить достойное воспитание и обучение своим учащимся, сформировать их духовно-нравственную сферу, готовность принять деятельное участие в развитии села.

Успешно реализовать задачи  воспитания уважения   к родной земле, привития интереса  в выборе профессий связанных с  сельским хозяйством  в современном обществе помогают новейшие педагогические технологии, в том числе информационные и игровые, обеспечивающие проявление обучающимися собственной нравственной, гражданской позиции.

 Одним из эффективных средств  обучения являются внеклассные занятия, проводимые по игровым технологиям.

 Предлагаю сценарий  внеклассного мероприятия на тему «Знатоки сельского хозяйства » для учащихся 5-6 классов.

Цель игры: нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности обучающихся.

Задачи:

Формировать у молодого поколения интерес к  сельскому  хозяйству  и к профессиям, связанным  с ним;

Развивать творческие и познавательные способности обучающихся (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать; навыки использования учебной литературы, энциклопедий;

Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою страну, патриотические идеалы;

Прогнозируемый результат:

Повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов.

Развитие навыков логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации.

Игра пройдёт успешнее, если до начала игры провести подготовительную работу: организовать в библиотеке выставку книг, которые помогут ребятам подготовиться к участию в игре.

Ход игры

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами! Сегодня у нас будет проходить игра: «Знатоки сельского хозяйства ».  

Выбор этой темы далеко не случаен. Мы живём в России, Тамбовской области и по праву гордимся нашей замечательной Родиной.

Нашей области нужны и важны специалисты в  сельском хозяйстве.

Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного. А оценивать вас будет жюри.

Сегодня в игре участвуют 2 команды.

1 конкурс: «Сельские посиделки»

Команды по очереди отвечают на вопросы, каждый верный ответ оценивается в 1 балл

Вопросы:

  1. Гриб- главный враг картофеля. (фитофтора)
  2. Культурные злаки – из бывших сорняков .  (Овёс, рожь)
  3. Чёртово яблоко. (картофель)
  4. Медовое дерево. (липа)
  5. На какой почве предпочитает расти пшеница? (Черноземы)
  6. Соцветие у подсолнечника (корзина)
  7. Из какой культуры получают перловую крупу? (Ячмень)
  8. У каких культур на корнях поселяются клубеньковые бактерии? (Бобовых)
  9. Кормовая свекла-это.. двулетнее или однолетнее растение?(Двулетнее)
  10. К какому семейству относится горох? (бобовые)

Или

  1. Меня бьют пальцами, трут меня камнями, жгут меня огнём, режут меня ножом.А зато меня так губят, что все меня  любят. (хлеб)
  2. Не море, не река, а волнуется. (колосья)
  3. Тысяча братьев одним поясом опоясаны. (Сноп)
  4. Овсом не кормят кнутом не гонят, а как запашет – семь плугов тащит. (трактор)
  5. Усатая нива даст каши и пива. (ячмень)
  6. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (корова)
  7. В землю -  зубочек, а из земли – клубочек. (чеснок)
  8. Без окошек, без дверей, полна горница людей. (огурец).
  9. Какой плод у картофеля (ягода)
  10. К какому семейству относится картофель? (Пасленовые)

Второй конкурс – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Учитель загадывает командам загадки о растениях. Если загадка разгадана, балл получает команда, разгадавшая загадку,  если ответ не найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте!

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

6. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2.Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

7. Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа. (Тыква.)

3.Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Луковица)

8. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                     (Картофель.)

4.За кудрявый хохолок

Её из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

9. В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

                           (Свёкла.)

5.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

10. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Третий конкурс: «Во саду ли, в огороде»

   Даются командам семена разных растений.  Угадать какому растению принадлежит то или иное семя.

Четвертый конкурс «Цветочный» -  конкурс капитанов «Рассказ о своем цветке»

    Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о культурных растениях, выбранных в качестве эмблемы.

Пятый конкурс - «Овощная арифметика»

Нужно быстро и правильно решить задачку.

1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней.
Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка
в грунт 1 июня?
(Ответ: 30 июля).

Шестой конкурс: «Песенный».

- Команды приготовили частушки с биологическим уклоном. Послушаем?

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Вся в царапинах ты, Зина!

Кошка, что ль, тебя драла?

Ох, ходила по малину,

На пирог вот набрала.

В синих шариках, ура,

 Бабушкина слива!

Буду жить теперь под ней

Сладко и счастливо.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем.

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

Воду нужно кипятить,

Чтоб микробы в ней убить.

Ах, ты, мама, хочешь, чтобы

Пил я дохлые микробы!

Мышку в клетку я поймал

И там запер крепко:

Нам поможет  убирать

В огороде репку.

Седьмой конкурс «Научный».

Нужно отгадать кроссворд "Наука о растениях".

    Впишите в клетки кроссворда названия соответствующих  растений.

   Если задание выполнено правильно, то в выделенном вертикальном ряду вы прочтете название науки, изучающей растения (ботаника)Члены команд по очереди выходят к доске и вписывают в кроссворд названия растений. Команда,  выполнившая задание, получает максимум 4 очка.

Ответы:

  1. Рябина, шиповник, капуста, ландыш, пшеница, земляника, кукуруза, василек

Слово жюри.

Восьмой конкурс «Ботанический»

От каждой команды участвуют по одному человеку. Командам показывают картинку с изображением растения. Команда описывает растение, не называя его. Задача ученика – быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. За каждое правильно отгаданное растение – очко.

Девятый конкурс: «Собери овощи»

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название овощей.

Десятый конкурс «Всезнайка»

Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.

1.        «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?

(Морковь).

2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?
(Лук).

3. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к
мясу. Что это за растение?
  (Фасоль).

4.        Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в
пишу?
(В них образуется ядовитое вещество соланин).

5.        Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
«чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?(Картофель).

   По количеству заработанных баллов определяется команда-победитель.

Жюри подводят итоги.

Победители награждаются медалями «Знатоки сельского хозяйства».  

Ведущий: На этом наше мероприятие  завершается. Вам понравилось?

Желаем всем удачи!

Информационные источники:

 1. Ганичкина О. А. «Моим огородникам» «Эксмо», 2003г.

2. Журнал «Приусадебное хозяйство», дом «Сельская новь», 2011г. № 1,3.

3. Журнал «Биология в школе», 2008, № 4

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98667302


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Математика и сельское хозяйство"

Цели проекта:  Найти факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, убедиться, что есть преданные земле люди, подобрать интересные данные для составления задач сельскохоз...

Презентация по теме "Сельское хозяйство мира"

Разработка урока для 10 класса по теме "Сельское хозяйство мира". Рассматриваются особенности сельского хозяйства в экономически развитых и развивающихся странах....

Сельское хозяйство и Агропромышленный комплекс России

Самостоятельная работа по географии 9 класс...

ТЕМА внеклассного мероприятия: «Особенности развития сельского хозяйства на Кубани.»

Цель мероприятия:  ознакомить учащихся с особенностями сельского хозяйства на Кубани и перспективами его развития, воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края. З...

Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе

Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...

Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»

Девиз урока:  «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....

Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....