Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "Северо-Кавказский район". Презентация к уроку содержит материал для работы учащихся (статистические данные, формула для определения коэффициента специализации, тестовые задания, рубрика "Для будущих специалистов").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края.

Учебно-воспитательные цели: расширить знания учащихся о сельском хозяйстве и рекреационном хозяйстве Краснодарского края, рассмотреть вопрос об агроландшафтах, природных и культурных ландшафтах края, стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при изучении темы, развивать коммуникативные способности при работе в группе, продолжить формировать умения работы с контурной картой, развивать умение анализировать, сопоставлять различные источники географической информации.

Цели урока для учащихся: рассмотреть задания контурной карты, защитить проекты по предложенным темам в виде рекламных проспектов,  определить отрасли специализации Краснодарского края, составить тесты по теме «Сельское хозяйство и рекреационные ресурсы Северного Кавказа», выполнить задание на внимание.

Оборудование: настенная административная карта России, атласы, контурные карты, презентации учащихся, фрагменты видеофильма.

Тип урока: урок комплексного применения знаний (цель – выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях).

Формы работы: индивидуальная и групповая.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Дежурные по датам. Новость дня, недели.

А. 11.03.2011 на северо-востоке Японии произошло землетрясение силой 9 баллов, подземные толчки вызвали цунами. Высота волн, обрушившихся на территории АЭС Фукусима -1, составила 13, 1 метра.

Б. 11 марта является днём памяти полярного исследователя Андрея Вилькицкого (1913 год) и П.П.Семёнова-Тян-Шанского, русского географа и общественного деятеля, вице-председателя русского географического общества (1914 год).

В. Народный календарь, приметы.

Если в этот день птицы вьют гнёзда на солнечной стороне домов и деревьев, значит, лето будет холодное.

Если перелётные птицы к этому дню вернулись из тёплых краёв, значит, быть богатому урожаю хлебов.

  1. Цели урока для учащихся (слайд).
  2. Учитель говорит о том, что неделю назад учащиеся получили групповые задания, для выполнения которых необходимо было найти дополнительную информацию по Краснодарскому краю. Задание: разработать проект выходного дня с посещением природных ландшафтов, культурных ландшафтов края или совершить агропутешествие. Прежде, чем отправиться на выставку, нам необходимо повторить состав Северного Кавказа и ознакомиться с контурной картой. Разобрать задания контурной карты нам помогут (учитель называет 2 учеников).
  3. Представление проектов учащихся. Буклеты, презентации.

А. Природные ландшафты. Район плато Лагонаки.

Б.  Природные ландшафты Северского и Геленджикского районов Краснодарского края.

В. Культурные ландшафты города Сочи.

Г. Агроландшафты Краснодарского края. Чайные плантации, сады и виноградники.

5. Работа службы статистики. Сделайте, пожалуйста, свой выбор. Кто отправится в выходные на плато Лагонаки? В велосипедное путешествие? В район города Сочи?

 В агропутешествие на чайные плантации и виноградники?

Подведём итоги.

6.Время паузы на чай и дегустацию. Гостям предлагают Краснодарский чай чёрный и зелёный, сок производства консервного комбината ст. Динской Краснодарского края, яблоки.

В это время демонстрируется фильм о теплицах станицы Пластуновской. Зачитывается статья из районной газеты  (задание на внимание).

Работа службы статистики. Какой напиток больше любите: чёрный чай, зелёный чай, сок? Предпочитаете яблоки красные или зелёные? Подведём итоги.

7. Работа службы статистики. Определить с помощью сети интернет численность населения Краснодарского края и численность населения России. С помощью таблицы § 40 определить отрасли специализации Краснодарского края. Коэффициент специализации определяется по формуле: К= П: Н. П – доля продукции региона в общем производстве страны по данной отрасли, Н – доля населения района в общем населении страны. Отраслями специализации будут те, у которых  К выше 1. Чем выше показатель специализации, тем больше роль региона в производстве продукции данной отрасли (слайд). Сначала нам нужно найти Н – долю населения Краснодарского края в населении России. Численность населения края на 01.01.2013 составляет 5 332 252 чел., численность населения России – 143 369 806 чел. Это 3,7% (Н). Определите отрасли специализации (производство зерновых, производство семян подсолнечника, производство сахарной свеклы, производство плодово-ягодных культур).

            8. Задания для подготовки к ЕГЭ. Демоверсии КИМ 2006-2013.

Составление тестов по теме «Сельское хозяйство и рекреационные ресурсы Северного Кавказа» по образцу (слайд).

  1. Какой из регионов России имеет наибольшую среднюю плотность населения? А18

А) Магаданская область

Б) республика Коми

В) Воронежская область

Г) республика Карелия

  1. Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения? А19

А) Нижний Новгород

Б) Тверь

В) Тамбов

Г) Псков

  1. В каком из перечисленных регионов России агроклиматические условия благоприятны для выращивания льна-долгунца? А20

А) Ростовской области

Б) республике Калмыкии

В) республике Коми

Г) Тверской области

 

  1. Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром. В3

Субъект РФ                                                      Административный центр

А) Алтайский край                                                        1) Сыктывкар                                      

Б) республика Коми                                                       2) Барнаул

В) республика Чувашия                                                 3) Майкоп

                                                                                          4) Чебоксары

5.  Определите регион России по его краткому описанию. В12.

 Эта республика имеет выход к побережью моря-озера. По суше граничит с двумя зарубежными странами. Большую часть её территории занимают горы. Сельские населённые пункты в горах называются аулами. В общей численности населения доля сельских жителей – около 60%. Население характеризуется многонациональным составом: здесь проживает более 130 народностей.

6.Определите регион России по его краткому описанию. В12.

Этот край граничит со многими республиками в составе РФ, однако не имеет ни выхода к государственной границе, ни к морю. Это регион многолетнего миграционного притока населения. Большая часть экономически активного населения приходится на сельское хозяйство. По сбору зерна и других сельскохозяйственных культур занимает ведущее место в стране. На юге края минеральные источники способствовали формированию курортного региона.

9. Информация о домашнем задании. § 41, контурная карта, задания 1, 2, 5 – стандартный минимум, все задания контурной карты, 8-10 тестов в тетради – повышенный уровень (слайд).

10. Рубрика «Для будущих специалистов». Слайд. Учебник, стр. 135, 158.

Работа службы статистики. Поднимите руки, кто хотел бы работать в сфере АПК? По какой специальности? Кто хотел бы работать в сфере рекреационного хозяйства? По какой специальности? Подведём итоги.

11. Итоги урока. Объявление оценок. Что узнали нового? Выставление оценок в дневники.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме:"Сельское хозяйство Краснодарского края"

План-конспект проведения урока кубановедения( раздел география Кубани) по теме: "Сельское хозяйство Краснодарского края"....

Аитбригада по закону Краснодарского края №15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

В данной разработке  рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон....

Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря

Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...

Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря

Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...

Рекреационные ресурсы Краснодарского края

Краснодарский край - основной центр рекреации и туризма в России. Рекреационный комплекс играет в регионе огромную роль....

конспект урока "Сельское хозяйство Краснодарского края".

Цели и задачи урока: Коррекционно - образовательная:•         сформировать у учащихся представления о   сельском хозяйстве Краснодарского края.Ко...

Презентация к уроку "Сельское хозяйство Краснодарского края".

Кубань является важнейшим сельскохозяйственным регионом страны.      Не случайно её называют житницей России.      Посевные площади сосредоточен...