конспект урока "Сельское хозяйство Краснодарского края".
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Родькина Александра Алексеевна

Цели и задачи урока:

 

Коррекционно - образовательная:

•         сформировать у учащихся представления о   сельском хозяйстве Краснодарского края.

Коррекционно - развивающая:

•         коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании;

•          коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе;

•         коррекция речи через расширение активного и пассивного словаря учащихся в ходе изучения новой темы, привлечение учащихся к диалогу.

Коррекционно - воспитывающая:

•         прививать любовь к малой Родине  средствами изучаемого материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное специальное (коррекционное)  

 образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с    

 ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная

              школа-интернат VIII вида ст. Старолеушковской

                                      Краснодарского края

                         

         Конспект урока по географии

                        9 класс

    Тема  «Сельское хозяйство

                        Краснодарского края»

                             Учитель   А. А. Радькина

 

                                       

     

Тема урока   « Сельское хозяйство Краснодарского края».

   Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи урока:

Коррекционно - образовательная: 

  • сформировать у учащихся представления о   сельском хозяйстве Краснодарского края.

Коррекционно - развивающая: 

  • коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании;
  •  коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе;
  • коррекция речи через расширение активного и пассивного словаря учащихся в ходе изучения новой темы, привлечение учащихся к диалогу.

Коррекционно - воспитывающая: 

  • прививать любовь к малой Родине  средствами изучаемого материала.

 

Оборудование:  карта  Краснодарского края, тетради, компьютер,  

         презентация «Сельское хозяйство Краснодарского края»,  карточки – задания для выполнения самостоятельной работы, тесты.

                                           ХОД УРОКА

I.Организация:

  • взаимное приветствие;
  • отчет дежурного о готовности класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания «Промышленность Краснодарского края».

  • Актуализация опорных знаний.
  • Что такое промышленность?
  • Назовите основные отрасли промышленного производства Кубани.
  • Какие виды топливных ресурсов есть в нашем крае?
  • Какие отрасли машиностроительного комплекса получили развитие в Краснодарском крае?
  • Перечислите основные предприятия химической промышленности на территории края.
  • Какие виды сырья они используют и какую продукцию выпускают?
  • Назовите отрасли пищевой промышленности Кубани.

  • Индивидуальная работа по карточкам.

                                        Карточка №1.

  • Продолжите предложения:

          а) Основу экономики Краснодарского края составляют следующие

              межотраслевые комплексы: _______________________________

              _______________________________________________________

           б) Основные месторождения газа:___________________________

              _______________________________________________________

           в) Главный район месторождения нефти _____________________

                ______________________________________________________

                                    Карточка № 2.

  • Обведите кружком правильные ответы:

  •  Центром производства железнодорожной механики в крае  

                   является город:

                     а) Кропоткин        б) Армавир          в) Краснодар

              2) ГЭС находятся в районе:

                  а) Белореченска      б) Армавира          в) Новороссийска

              3) Оборудование для аттракционов производится в городе:

                   а) Тихорецк             б) Ейск                  в) Апшеронск.

                   

  • Ответы по теме связным рассказом.
  • Проверка ответов по карточкам.
  • Итог по ответам выставление оценок.

III. Физминутка. Упражнения на смену динамических поз.

IV. Изучение нового материала «Сельское хозяйство Краснодарского края».

  • Слово учителя.

     

                                  

                                   

                                      Мой милый край,
                                     Кубань моя пшеничная,
                                    Тебя в народе житницей зовут,
                                     Достойной будь
                                     такого возвеличия,
                                     Приумножая честь свою и труд.
                                     Ты кормишь хлебом
                                     Родину большую,
                                     Растишь пшеницу, рис,
                                     свеклу и чай!
                                    Твои озёра, реки, ширь степную,
                                    Люблю тебя, красавица Кубань!

     - Ребята, прослушав это стихотворение, как вы думаете, какая тема нашего  

        урока.  (Ответы учащихся).

        Сегодня на уроке мы познакомимся с сельским хозяйством Кубани.

  • Рассказ учителя по новой теме урока.

 Кубань является важнейшим сельскохозяйственным регионом страны.

      Не случайно её называют житницей России.

      Посевные площади сосредоточены в основном в северо – восточной и центральной частях края, занимая почти всю Азово – Кубанскую равнину. На сотни километров многоцветным ковром расстилается кубанская нива.

       Краснодарский край занимает 2,2 сельхозугодий и пашни Российской Федерации. Наш регион производит более 6% валовой сельхозпродукции, 12% пшеницы, 26% сахарной свеклы, 25% подсолнечника, 14 % плодов и ягод, 50% винограда, 75% риса от валового сбора этих культур в России. На Кубани возделывается более 100 сельскохозяйственных культур.          

     Растениеводство в нашем крае включает: полеводство, овощеводство, плодоводство, виноградарство, цветоводство, лесоводство.

     Полеводство это выращивание полевых культур,  среди которых главными являются зерновые.

  • Зерновые культуры.

    К зерновым культурам относятся пшеница (озимая и яровая), рожь, ячмень, овес, просо, рис, кукуруза.

  • Технические культуры.

 К техническим культурам края относятся: подсолнечник, сахарная свекла, табак, эфиромасличные культуры, клещевина. Ценные сорта подсолнечника (20 сортов) выведены  академиком В.С.Пустовойтом. Почвенно-климатические условия наиболее благоприятные для выращивания сахарной свеклы в центральной зоне края.
Основные районы посевов табака сосредоточены в предгорной зоне: Апшеронском, Абинском, Крымском, Северском и Белореченском районах.
Эфиромасличные культуры (кориандр, шалфей мускатный, лаванду, розу, мяту перечную и другие) широко применяют в медицине, пищевой промышленности, парфюмерии, бытовой химии и других отраслях.
 

  • Овощеводство.

    Благоприятные агроклиматические условия обусловили развитие овощеводства. Основные овощные культуры: томаты, зелёный горошек, капуста, баклажаны, огурцы, кабачки, картофель, перец, тыква и другие.

  • Бахчевые культуры.

Бахчевые культуры выращивают в основном в западных районах, а также в Белоглинском, Кущевском, Усть-Лабинском, Тихорецком, Новопокровском.   

  • Виноградарство и садоводство.

Одной из важных характерных отраслей именно для нашего края является виноградарство. Производством винограда занимаются 42 специализированных хозяйства, 22 из которых выпускают продукцию виноделия. Производством плодов и ягод занимаются 373 коллективных и фермерских хозяйства. Чай и цитрусовые культуры производятся в 7 хозяйствах на Черноморском побережье в районе г.Сочи.

                    Основные отрасли животноводства.

На Кубани благоприятные  условия для развития животноводства. Этому способствуют естественные факторы: благоприятный климат, естественная кормовая база, интенсивное развитие растениеводства, потребность населения в продукции животноводства. На долю животноводства приходится 34 процента валового объема сельхозпродукции. Кроме того сейчас рынок значительно насыщается продуктами местных производителей.

  • Скотоводство.

Ведущая роль  в крае принадлежит разведению крупного рогатого скота. Широкое распространение получило скотоводство двух направлений: мясного и молочно-мясного, хотя  в крае есть производства и  молочного направления.

  • Свиноводство.

Из всех видов животноводства наиболее развитием в крае является свиноводство, что связано с наличием хорошей кормовой базы для этого производства. Особенно развито свиноводство в северных районах края.

  • Птицеводство.

Птицеводство является развитой отраслью на Кубани, т.к продукция птицеводства всегда востребована для населения. В птицеводческих производствах и подсобных хозяйствах выращиваются гуси, утки, индейки и куры. Стали появляться  страусиные фермы.

  • Овцеводство.

Традиционная отрасль на Кубани, основной продукцией которой является – шерсть и мясо. В крае разводятся овцы различных пород. В разведении эти животные очень неприхотливы, чем объясняется значительный рост поголовья в последние годы овец в подсобных хозяйствах.

  • Коневодство.

Степная зона края издавна использовалась как пастбище для лошадей. В настоящее время эта отрасль составляет незначительную часть в животноводстве. Однако с восстановлением казачьих традиций на Кубани усиливается и внимание к этому виду производства. . (выступление учащегося)

  • Пчеловодство.

Это – очень высокодоходная отрасль производства. Чем объясняется её высокое развитие на всей территории края. На Кубани кроме значительных производителей продукции пчеловодства, этим производством  занимаются многие частные предприниматели и жители края.  (выступление учащегося)

  • Рыболовство.

Немаловажную роль для Кубани играет рыболовство. Край богат различными водными объектами, которые и используются для рыболовства. Однако природные нерестилища рыбы значительно пострадали за прошлые годы от хозяйственной деятельности человека, поэтому воспроизводство рыбы стало целой отраслью.

V.        Закрепление темы.

1. О чем вы узнали на  уроке? (Ответы детей.)

     Почему Кубань называют житницей России?

     Что такое растениеводство?   (Ответы детей)

     Назовите отрасли растениеводства.  (Ответы детей)

Игра «Узнай растение»

Угадай растение и назови отрасль растениеводства, которая его выращивает.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

(Морковь, овощеводство.)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива, плодоводство.)

Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат.

(Подсолнечник, полеводство.)

Солнце жжет мою макушку,

 Хочет сделать погремушку.

(Мак, цветоводство.)

В поле - метелкой,

В мешке - жемчугом.

(Рожь, полеводство.)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

 И крупной соли полмешка.

(Капуста, овощеводство.)

Низок да колюч,

Сладок да не пахуч.

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь.

( крыжовник, плодоводство.)

2.  Что такое животноводство? (Ответы детей.)

      Назовите отрасли животноводства . (Ответы детей)

                   Игра «Узнай по описанию»

        Учащиеся получают карточку с одним из слов:

                пасека, птицефабрика, пастбище, конный завод.

        Задача: дать описание объекта, не называя его.

        Остальные должны угадать слово.

  • Самостоятельная  работа по тестам.

  • Растениеводство делится на отрасли:

    а) пчеловодство, птицеводство, цветоводство, плодоводство;

    б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

    в)  полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

  • Растения, из зерен которых получают муку и пекут  хлебобулочные изделия, это ….  

                 а) овес;                                  б) рожь;

                 в) просо;                                г) пшеница.

  • К овощным культурам относятся …

              а) огурец, морковь, чеснок;

              б) картофель, подсолнечник, лен;

              в) овес, слива, астра.

  • Крупный рогатый скот – это …

               а) коровы;                                б) козы;

               в) быки;                                    г) свиньи.

  • В животноводстве есть такие профессии …

а) овощевод;                        б) ветеринар;

в) зоотехник;                       г) пчеловод.

        Вовремя выполнения этого задания учитель осуществляет  

        индивидуальную коррекционную работу с учащимися.

    4. Просмотр видеофильма

«Сельское хозяйство Краснодарского края».

  Беседа по просмотренному фильму.

    5. Работа в тетрадях.

        Рассмотри и зарисуй зерна пшеницы, ржи и овса.

       Чем они различаются?

        Индивидуальная работа с учащимися.

           

     VI. Подведение итогов урока

          Выставление оценок.

      VII. Домашнее задание:

           I группе пересказ конспекта; II группе ответы на вопросы.

Литература:

1.  И. А. Терская, А.В. Терский, Д. А. Терский. География Краснодарского  

   края. Природа. Экономика: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных  

    учреждений. Краснодар, 2008 г

2. Е. Н. Ерёменко. Кубановедение: Материалы к урокам и внеклассным  

    мероприятиям  Краснодар, 2006 г.

3.  И. П. Лотышев. Путешествие по родному краю. Природоведение.  

     Краснодар, 1999 г.

4. Л. Гринь  Природа родного края, учебное пособие по Кубановедению.

      Краснодар, ООО «Кубаньпечать», 2005 г.

 5. И. Г. Петренко  рабочая тетрадь «География Краснодарского края».

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме:"Сельское хозяйство Краснодарского края"

План-конспект проведения урока кубановедения( раздел география Кубани) по теме: "Сельское хозяйство Краснодарского края"....

Аитбригада по закону Краснодарского края №15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

В данной разработке  рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон....

Аитбригада по закону Краснодарского края №15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

В данной разработке  рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон....

Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе

Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...

Презентация к уроку "Сельское хозяйство Краснодарского края".

Кубань является важнейшим сельскохозяйственным регионом страны.      Не случайно её называют житницей России.      Посевные площади сосредоточен...

План-конспект занятия-диспута «Краснодарский край родной»

Конспект позволяет познакомить учащихся с достопримечательностями Краснодарского края....


 

Комментарии

Комисарчук Лилия Витальевна

Большое спасибо!Очень интересный материал!